Самоходный комбайн с гусеничным движителем

 

1 и

t ф

Мв 120063

Класс 45с, 28m

СССР 1, 1 1 !:1ч е1, . Я вЂ”,g nilô i v ...,.„„,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБЕЕТЕИИН--

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Х. И. Изаксон, В. 1. Шумаков, А. Д. Панов и В. A. Воронин

САМОХОДНЪ|Й КОМБАЙН С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Заявлено 18 декабря 1957 г. за № 588135/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 10 за 1959 г.

В известных движителях гусеничного типа к зерновым комбайнам со свечным подрессориваниеь кареток опорных катков имеется одна степень свободы, вследствие чего ограничивается приспосабливаемость ходовой части комбайна к рельефу местности.

В предлагаемой конструкции движителя комбайна указанные недостатки устранены за счет установки двух многокатковых кареток на каждой гусенице. Цилиндрические пружины кареток установлены с возможностью поворота их в плоскости гусениц, что обеспечивает кареткам две степени свободы. Вследствие такого устройства опорная ветвь полотна гусеницы не провисает при наездах на чековые валики и впадины и хорошо копирует рельеф.

На фиг. 1 показано положение кареток движителя при переходе через чековые валики; на фиг. 2 — схема бортовых фрикционов и тормозов движителя.

Движитель состоит из гусеницы 1, двух многокатковых кареток 2, прикрепленных к раме 8 посредством шарниров 4. Цилиндрические пружины б одним концом прикреплены к каретке, а другим — к раме. Пружины установлены с возможностью поворота кареток в плоскости гусениц, в результате чего каретки име1ст две степени вободы. Четыре опорные каретки, входящие в движитель, обеспечивают комбайну эластичность и спокойный, без больших продольных колебаний, переход через чековые валики.

Особенность конструкции бортового фрикциона и тормоза с использованием планетарного бортового редуктора состоит в том, что на водило б и шестерню 7 налажены шестерни 8 и 9, вращение которых поставлено в зависимость от того, как затянуты ленточные тормоза шкивов, насаженных на валы 10 и 11 шестерен 12 и 13, входящих в зацепление с шестернями 8 и 9. № 120063

При движении по прямой ленточный тормоз 14 затянут пружиной, а тормоз 15 — полностью отпущен. При повороте влево левый ленточный тормоз 14 отпускается, а тормоз 15 — поджимается в зависимости от величины радиуса поворота. Так же совершается поворот вправо.

В 1957 г. изготовлена партия комбайнов в количестве 15 шт., которые успешно прошли испытания на Дальнем Востоке. Таганрогский комбайновый завод изготовит серийное производство этих комбайнов.

Предмет изобретения

l. Самоходный комбайн с гусеничным движителем, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью повышения проходимости и уменьшения продольных колебаний комбайна, а также возможности копирования чековых валиков рисовых полей,.каждая гусеница движителя снабжена двумя многокатковыми каретками (подпружиненными и шарнирно связанными с рамой комбайна), цилиндрические пружины которых установлены с возможностью поворота их в плоскости гусениц, что обеспечивает кареткам две степени свободы.

2. Самоходный комбайн по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что в нем, с целью облегчения управления, планетарный бортовой редуктор выполнен в сочетании с бортовыми фрикционами и тормозами, вынесенными из картера наружу.

Фиг. 1

Самоходный комбайн с гусеничным движителем Самоходный комбайн с гусеничным движителем Самоходный комбайн с гусеничным движителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов
Наверх