Захлопка для выхлопных трубопроводов двигателей внутреннего горения подводных лодок

 

№ 121356

Класс $5f 5

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. T. Кузнецов и К. В, Петкевич

ЗАХЛОПКА ДЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ДВИГАТЕЛЕД ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

Заявлено 15 января 1941 г. за ¹ 231633 в Народный Когииссзриат судостроительной про:1ышленностп СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 14 за 1959 г

Известные захлопки для выхлопных трубопроводов двигателей внутреннего сгорания подводных лодок, снабженные клапаном с резиновым уплотнением, не обеспечивают защиты резинового уплотнения клапана от воздействия на него отходящих газов.

Предложенная захлопка лишена указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что клапанная коробка снабжена поворотным клапаном, поверхность которого, выполненная без уплотнения, при подводном ходе обращена к газам. В этом случае поверхность клапана, снабженная уплотнением. прилегает к каналу, сообщающемуся с забортным пространством.

С целью поворота клапана может быть применен рычажный механизм, который состоит из ломаного рычага первого рода, снабженного неподвижной осью вращения. Рычаг приводится в движение с помощью винтового механизма и соединен шарнирно со стержнем клапана. На конце рычаг снабжен вилкой, путем поворота которой вокруг неподвижной цапфы производится поворот захлопки.

На чертеже схематично изображена предложенная захлопка.

Клапанная коробка 1 снабжена поворотным клапаном 2, который выполнен с резиновым уплотнением 8 Клапан соединен с рычагом 4, имеющим продольный паз а, которым он скользит по неподвижному пальцу 6. Кроме того, клапан шарнирно соединен с одн|им концом рычага 6 первого рода, имеющего неподвижную ось 7 вращения. Второй конец рычага снабжен вилкой 8. Поворот рычага осуществляется с помощью рукоятки 9, винта 10 и гайки 11, имеющей цапфу 12, которая входит в зацепление с вилкой 8 рычага 6. При вращении рукоятки 9 винт навинчивает гайку 11, которая через вилку 8 производит поворот рычага 6. При этом рычаг поднимает клапан 2, который в нерабочем положении устанавливается вертикально. № 12135б

Предмет изобретения

I, Захлопка для выхлопных трубопроводов двигателей внутреннего сгорания подводных ладо,, снабженная клапаном с резиновым уплотнением, отличающаяся тем, что, с целью защиты резинового уплотнения клапана ат действия отходящих газов, клапан выполнен поворотным в клапанной коробке таким ооразом, что при подводном ходе к газам обращена сторона без уплотнения, а сторона с уплотнением примыкает к каналу, сообщающемуся с забортовым пространством.

2. Форма выполнения захлопки по и. 1, отличающаяся приме:нением для поворота клапана рычажного механизма, состоящего из ломаного рычага первого рода с неподвижной осью вращения, приводимого в движение BpHTOBûì механизмом, шарнирно соединенного со стержнем клапана, имеющим на конце вилку, причем поворот захлопки происходит при вращении вилки вокруг неподвижной цапфы. № 12135á — 3

Составитель А. П. Бндевкин

Редактор Г. В Кобелев

Техред T. П Курилко

Корректор Л. М. Комарова

Типография ЦБТИ, 111осква, Петровка, 14.

Поди. к печ. 5Л 11-62 г. Формат бум. 70 ;108 !„ Объем 0,26 изд. л.

Зак. 7348 1ира к 275 Цена 4 коп.

ЦБТИ 1(омитета r;o делам изобретений и огкрытий ири Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/G.

Захлопка для выхлопных трубопроводов двигателей внутреннего горения подводных лодок Захлопка для выхлопных трубопроводов двигателей внутреннего горения подводных лодок Захлопка для выхлопных трубопроводов двигателей внутреннего горения подводных лодок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для подачи воздуха к дизелям и системе вентиляции дизельной подводной лодки

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизелям с бортовым выхлопом
Наверх