Роликовый спуск часового механизма

 

.Класс 42i, 20„

83а, 29

Ко 123089

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. С. Аксельрод

РОЛИКОВЫЙ СПУСК ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА

Заявлено 23 января 1959 г. за № 617301j26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за 1959 г, Предмет изооретения

1. г оликовый спуск часового механизма с использованием ролика вместо палетты, взаимодействующего с зубцами спускного колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности р аботы часов в сложных метеорологических и температурных условиях и устранения смазки в узле спуска, зубцы спускового колеса выполнены перпендикулярными к плоскости колеса, расположены попеременно на двух разных расстояниях от оси вращения колеса, а вилка, выполненная в виде рычага с рожками и копьем на конце, взаимодействующем с баланРоликовые хода, в которых палетты анкерной вилки заменены роликами, конструктивно сложны, нетехнологичны и не могут обеспечить надежной и безотказной работы часового механизма.

В предлагаемом роликовом спуске этот недостаток устранен применением однороликового анкера, взаимодействующего со спусковым колесом, зубцы которого имеют различную длину и расположены к плоскости колеса под углом 90 .

На фиг. 1 показана схема спуска балансового хода, на фиг. 2— схема маятникового хода.

Спусковое колесо (фиг. 1) имеет зубцы 1, концы которых загнуты на 30 и плоскости колеса и расстояния которых от оси вращения колеса попеременно чередуются. По зубцам скользит ролик 2, производя двустороннее обкатывание этих зубцов, закрепленный на рычаге 8, противоположный конец 4 которого взаимодействует с балансом и выполнен так, как обычно выполняется хвостовик анкерной вилки.

Штифты 5 (фиг. 2) установлены перпендикулярно к плоскости спу. скового колеса б и взаимодействуют с роликом 7, установленным на стержне o маятника.

¹ 123089 сом, снаожена одним роликом, осуществляющим двусторонний обкат по зубцам спускового колеса.

2. Роликовый спуск по п. 1, отл ич а ю щийся тем, что, с целью уменьшения трения и упрощения конструкции в часовых механизмах, ролик, взаимодействующий с зубцами спускового колеса, установлен: непосредственно на стержне маятника или на перекладине баланса. стиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Ь. М. Парнес Гр. 171

Подп. к печ. 8.Х-59 г.

Тираж 880 1Хена 25 коп.

Информационно издательский отдел.

Объеь 0,17 п. л. Зак, 8220

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров. СССР

Москва, Петровка, 14.

Роликовый спуск часового механизма Роликовый спуск часового механизма 

 

Наверх