Водометное движительно-рулевое устройство

 

¹ 123859

Ь,12cc 65тз 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Г. ЧУгяев

ВОДОМЕТНОЕ ДВИ)КИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО . 1аявлено 18 февраля 1959 г. за М 6!9459i97 в 1,омитст по делам изоврстсний и открытий при Совете Мшшстров СССР

Оп1.оликовано в «Бюллетене изовоетений» ¹ з1 за 1959 г.

Известные водометные движ1ггельно-рулевые устройства для судов, включающие B себя гребной винт, у тансвленный в насадке, н ряспоЛоже«НЫй сзали РаЗРЕЗНОй I7.72CTttttit2Tbl! I РУ!lb HiAICIOT СРаВН11ТЕЛЬНО XI2лый к.п.д. и не обеспечивают реверсл1рова«ия сулиа.

Описываемое уcTройство Об 7ag2eT бo.!blIIIIM к.tl.i H обсспс 111вяе7 рсверсирование судна.

Сущность изобретени» заключает: » в том, что устройство выполнсНо с двумя соос11о расположенными нас11лкями, образующими между собой кольцевой канал, перекрываемый при реверсе рулем, cìîttòèðîванным íà Ko«t

На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.

Насадки 1 и 2 соосно смонтированы одна внутри другой и соединень1 между собои косьп:.кями 3 так, что между ними образован кольцевой канал. На конце насадки 2 установлен разрезной п72cT!lllчатый рмль 4 с двумя баллерами, встроенными олин в другой. Внутри насадки 1 размещена лопастная часть движите711, T. с. рабочее колесо 5 и выпрямляюший аппарат 6, fipIt движении на переднем холу струя, выбрасываемая из на адкп

1, зжсктирует через кольцевой канал допо,гнштельну1о массу волы, увеличивая тем ся\1ым 1рясход It 3 меньшая ct opocTb потока 112 Выходе из насадки 2.

При перекладке руля 4 на угол 00 струя, выходящая из насадки 1 поворачивается в обратную сторону, проходя через кольцевой канал, образованный насадками 1 и 2 и косынками 3, обеспечивая ревер=ироваI!Hc c tI«2 Н2 323íèé хоЛ.

Поворотом руля 4 на промежуточные углы от 0 до 00 обеспечивается управление удном как на переднем так и на заднем ходу (в том числе поворот судна на месте вокруг мидел11).

Устранение заброса кормы при реверсировании судна достигается тем, что с поворотом руля 4 на 90 одновременно производится поворот днуx его половин при этом может Оыть Оосспечепо также и положение

«стоп» при работа1ошем движителе.

Ь !2385с!

Предадет пзобр;. тения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р. А. Гальцева Гр. 246

Подп. к печ. 1.Х-59 г.

Тираж 580 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 8037

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Бодометнос двиясительно-рулевое устроиство для судов, включаюшее в себя Гребной винт, установленный в насадке, и расположенный сза и разрезной пластипчатый руль, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повь!шения к.п.д. устройства п1 тем э)кект!!рова!!!!я присоединенной массы, и также обеспе !епи!! реверсировапия судна, оно выполнен) с двумя соосно располояе!!ными насадками, образующими между собой кольцевой канал, перекрываемый при реверсе рулем, смонтированным на конце внешней насадки.

Водометное движительно-рулевое устройство Водометное движительно-рулевое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

 // 156856

 // 157611

 // 200452

Водометное движительно-рулевое устройство

Наверх