Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания

 

Класс 46с, 12 № 124243

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. П. Айрапетов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

ОХЛАЖДАЮЩЕ Й )K ИД КОСТИ ДВ И ГАТ ЕЛ Е Й

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 22 мая 1958 г. за Ке 600052/27 в Комитет по делам изобретении открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б|оллетене изобретепшЬ Хв 22 за 1959 r.

Устройства для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания, преимущественно для автомобилей с терморегулятором, реле времени, контрольной лампочкой, питанием от аккумуляторной батареи, известны.

Однако известные устройства имеют недостаток, заключающийся в том, что они обеспечивают автоматическое регулирование температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания лишь во время стоянки машины и не обеспечивают регулировки этой температуры во время движения машины.

Описываемое устройство устраняет этот недостаток. Сущность изобретения заключается в том, что в конструкции устройства, в цепь реле поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости, включен реверсивный электромотор, обеспечивающий в необходимый момент открытие или закрытие заслонок радиатора, и дополнительный биметаллический датчик, отрегулированный на 20 — 25, который обеспечивает открывание сливного крана.

На чертеже изображена электросхема описываемого устройства.

При неработающем двигателе автомобиля электросхема получает питание от аккумулятора 1, а при работающем двигателе — от генератора 2 двигателя. Схема включает в себя три биметаллические термодатчика (минимальный,3, максимальный 4 и аварийный 5), реле време ни б, соленоид 7 крана 8 слива воды из системы охлаждения, механически соединенного с микровыключателем 9, два управляющих электрореле

10 и 11, два выключателя 12 и 18, которыми схема включается в действие, и две сигнализирующие электролампочки 14 и 15.

Замок зажигания автомобиля, кроме основных контактов 16, имеет допонительную нормально замкнутую па.ру контактов 17.

У 2 2 Д

При выключенном зажигании двигателя автомобиля схема начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости снижается до заранее установленного предела минимальной температуры. При этом пав пряжение от аккумулятора 1 подается в систему зажигания двигателя и одновременно через нормально замкнутые контакты реле !1 и через замок зажигания — на реле времени 6. Из реле времени 6 напряжение подается на реле стартера 18, который запускает двигатель автомобиля.

Если двигатель автомобиля запущен, начинает работать генератор

2, и срабатывает реле 11. При этом реле времени 6 отключается, и система зажигания двигателя питается через реле 10, минуя термодатчик

8. Двигатель работает до тех пор, пока охлаждающая жидкость нагреется до установленного предела максимальной температуры. При достижении охлаждающей жидкости максимальной температуры замыкаются контакты термодатчика 4, и двигатель автомобиля выключается. Если двигатель автомобиля не запустился после четырех попыток, реле времени 6 включает соленоид 7, открывающий кран 8 слива воды из системы охлаждения двигателя, и одновременно размыкаются контакты микровыключателя 9, зажигBpTcH Н2."t 1 электролампочка 14> H Bcpl э чектросхема выключается из дальнейшей работы.

Схема обеспечивает аварийный слив жидкости из системы в случае отказа любого элемента схемы. Это достигается замыканием контактов аварийного термодатчика 5 IIpH охлаждении охлаждающей жидкости до минимально установленного предела.

Схема обеспечивает регулировку температуры охлаждающей жидкости во время движения автомобиля открыванием и закрыванием заслонок радиатора, ocvlllåñòâëÿåìûõ реверсивным двигателем 19. Направление вращения последнего меняется переключением реле 10, которое происходит под действием максимального термодатчика 4. Достижение максимально допустимой температуры охлаждающей жидкости и включение контактов термодатчика 4 сигнализируется лампочкой 15.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания, преимущественно для автомобилей с терморегулятором, реле времени, контрольной лампочкой, питанием от аккумуляторной батареи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического поддержания во время движения определенной температуры охлаждающей жидкости и обеспечения автоматического слива последней из системы в случае отказа устройства, в конструкцию устройства, в цепь реле поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости, включен реверсивный электромотор, обеспечивающий в необходимые моменты открытие или закрытие заслонок радиатора, и дополнительный биметаллический датчик, отрегулированный на

20 — 25, который обеспечивает открывание сливного крана.

Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к погруженному, плавкому, клапанному предохранительному устройству, заменяющему неисправный орган - термостат в двигателе или в аналогичной установке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к защите двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортныхсредствах,снабженных гидросистемами трансмиссии и рулевого управления

Изобретение относится к диагностике термостата. Диагностическое устройство для термостата содержит датчик (12) температуры охлаждающей среды, датчик (15) рабочего состояния двигателя и устройство (11) диагностики неисправностей. Устройство (11) диагностики неисправностей сконфигуровано с возможностью диагностировать неисправность заклинивания в открытом положении термостата (7), размещенного в проточном канале (5) охлаждающей жидкости двигателя (Е), установленного в мобильном объекте (V), на основе сравнения реальной температуры охлаждающей среды, детектируемой посредством датчика (12) температуры охлаждающей среды, и оцененной температуры охлаждающей среды, оцененной на основе рабочего состояния двигателя для двигателя, детектируемого посредством датчика (15) рабочего состояния двигателя. Устройство (11) диагностики неисправностей определяет, что термостат (7) заклинен в открытом состоянии, после определения того, что либо оцененная температура охлаждающей среды, либо реальная температура охлаждающей среды превышает предварительно заданное опорное значение в течение периода, в котором условие увеличенной скорости теплообмена радиатора непрерывно удовлетворяется. Изобретение обеспечивает диагностику термостата до истечения заданного времени, когда двигатель запущен, или до того, как двигатель достиг заданного состояния прогрева. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к охлаждению двигателя внутреннего сгорания. Охлаждающая композиция для двигателя внутреннего сгорания согласно настоящему изобретению имеет кинематическую вязкость, составляющую от 8,5 до 3000 мм2/с при 25°C и от 0,3 до 1,3 мм2/с при 100°C. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания согласно настоящему изобретению осуществляется с использованием такой композиции. Изобретение обеспечивает уменьшение потерь при охлаждении при низких температурах и одновременно поддержание эффективности охлаждения при высоких температурах. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
Наверх