Механизм запора стоек коника платформы лесовозных сцепов узкоколейных железных дорог

 

М» 124964

Класс 20с, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. T, Зубань

МЕХАНИЗМ ЗАПОРА СТОЕК КОНИКА ПЛАТФОРМЫ

ЛЕСОВОЗНЫХ СЦЕПОВ УЗКОКОЛЕЙНЫХ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Заявлено 31 марта 1959 г. за № 623/45«27 в Ком)ггет ио:илим и «>брет«:и)и открьгтий при Совете л )ини«тров С1. СР (?«новное авт. «в. Хо. 1)224;> от 15 апреля 1 .),>7 i иа имя того >ке )ина

Опубликовано в «Ьюг!летсие ивов>ретении», 4 24 ва 1959 г.

В основном авт. св. >г» 12245 описан механизм за!!оря стоек кош!ка платформ и лесовозных сцепов узкоколейных желез)алых дорог, выполненный в виде рычажной системы, одно звено которой, взаимодействующее с нижним концом поворотной стойки, с целью обеспечения автоматического включения запора, выполнено в виде поворотного относитель:)о горизонтальной оси двуплечего рычага, снабженного ня одном конце роIHIIoBbIM упором, а на другом — противовесом При этом для защиты «т случайных ударов и повреждений рычяж!)ая система и тяги для поворота рычагов помещены внутри коника.

Однако такая конструкция механизма запора не предотвращает самопроизвольного его раскрывания при действии динамических нагрузок, что я вляется и ре>пятствием для и спол1>зов)1!! и )1 е>ГО H H )lвтом ?11111111)lх I автоприцепах.

В описываемом механизме этот недостяток устранен тем, гго !)р1)т)1вовесный конец двуплечего рычага выполнен с зевом трапециевидного со скругленными углами очертания, соответствующего ко!)фигуряции боковой стороны взаимодействующего с ним фиксиру)ощего 1ектор!нгго кулачка. Кулачок насажен на размещенную в гнездах поперечной балки коника ось и поворачивается в вертикальной плоскости для освобождения стоек с помощью тяги, связанной с рукояткой управ«)ения механизмом. Центр тяжести двуплечего рычага в транспортном положении располагается со стороны противовеса выше оси вращения рычага, ось упорного ролика размещена ниже оси вращения рычага, а центр тяжести кулачка находится между вертикальными линиями, проведенными через ось вращения двуплечего рычага и размещенную под верхним скосои зева ось Вр я щения куляч »a. Механизм зя пора стоек для предотвр !щения самопроизвольного поворота двуплечего рычага при освобождении. стоек оборудован зубом, взаимодействующим с зубом кулачка.

На фиг. 1 изображен коник автомобильного прицепа в двух прое— циях; на фиг. ) — механизм запора в закрытом состоянии без нагрузки; на фиг. 3 --- механизм при движении автомашины, при действии иие;)ционных сил вверх; на фиг, 4 — то же, при действии инерционных си,> вниз; ия фиг. 5 — то же, flðè действни инерционных сил справа налево; на фиг. б — то же, при действии инерционных сил слева направо; ия фиг, 7 — — положение механизма при воздействии нагрузки от нижнего конца стойки на упорный ролик двуплечего рычага; на фиг. 8 мех IIè3M в момент íà Iàëà открывания; На фиг. 9 — — то же, в открытом пол;>жсиии; иа фиг 10 — момент поднятия стойки и автоматического заппряиия механизма.

Коник, иа который монтируется механизм запора, состоит из иоп— речной коробчатой балки 1, снабженной центральной опорой 2 для шкворня автомобиля и опорными роликами 8. На концах балки предусмотрены расточки для осей поворотных стоек 4 и ). Коник оборудов»и двумя одинаковыми (правым и левым) механизмами запора стоек, Основными частями каждого из ме аиизмов запора являются двуа,ae÷èé рычаг, секторный кулачок и система управления.

Двуплечий рычаг состоит из корпуса б, имеющего в центре расто iки для оси 7, размещенной в гнездах кронштейна 8 балки 1. На одно:i конце корпуса имеется также расточка для оси 9 упорного ролика 10.

На втором конце корпус Ь имеет зев трапециевидного со скругленным,i углами очертания и с пологими нижним 11 и верхним 12 скосами.

Очертание зева соответствует конфигурации боковой стороны взаимодействующего с иим фиксирующего кулачка 1>, выполненного в виде сектора, ограниченного боковыми сторонами 14 и 15 и дугой 16. !»ул»чок 1) насажен иа ось 17, смонтированную в гнездах балки 1.

В нижней части кулачка 13 предусмотрен зуб 18, взаимодействую. щий с зубом 19 верхнего скоса 12 зева двуплечего рычага. На переднем конце корпуса 6 двуплечего рычага имеется выступ 20, выполняющн1i роль противовеса. Центр тяжести двуплечего рычага находится в точке

Сь которая в транспортном положении (при закрытом механизме) располагается со стороны выступа (противовеса) 20, выше оси 7 вращен isi двуплечего рычага. Центр тяжести кулачка 13 соответственно расположен в точке С,, которая находится между вертикальной линией аа, проведенной через <;;b 17 вращения ку»ia»isola, и вертикальной линией 1)1), проведенной через ось 7 вращения двуплечего рычага, Система управления состоит из рычага 21, посредством тяги 22 соединенного с кулачком 13.

В транспортном поло>кении двуплечий рычаг находится в горизонтальном положении и его упорный ролик 10 взаимодействует с нижним концом стойки 4, препятствуя ее развороту. От самопроизвольного разворота двуплечий рычаг удерживается с помощью взаимодействующего с зевом кулачка 13.

При транспортировке автомашины под влиянием толчков при езде

iia неровной дороге, при трогании с места и т. д. механизм может подвергаться действию инерционных нагрузок различного направления и величины. Так, например, при действии вертикальных и направленных вверх инерционных нагрузок Р и Р2, которые соответственно приложены в центре тяжести С двуплечего рычага и С2 сектора (фиг. 3), рычаг будет стремиться развернуться в направлении против часовой стрелки, а кулачок 18 — по часовой стрелке. Г!р(1 этом нижний OKoc ll зева р)»чага будет упираться в дугу. 16 кулачка 18, удер>кивлсмого тягой 22, ограничивая тем самым перемещение рычага, При силах Р) и Р), направленныхых ВНН3 (фи г, 4), p bi<(3 f H к) лячо(< 18 стремя I c H Tl! K>f

При действии сил Pf и Р) горизонтально cHpBB3 налево (фнг. 5) и слс,)я напр 3 ВО (фиг. 6) B;IPMBIITbl меха ни Зм 3 6),,"I 1333 ID(0 Jclic I BOB

При движении автомашины с грузом последний сгремигся разверну Tb стойку 4, нижний KQH(11 3Toll cTойки под>!<им яетс51 K p0,1 II I< < 10, дВуплечий рычаг (фиг. 7) стремится развернуться в направлении против часовой стрелки, я нижний скос ll e! о зева воздействует ня дугу 16 <улачка 18, стремясь повернуть последний по часовой стрелке, Однако, вследствие наличия тяги 22 и действия собственного всс3, при 10жснного в точке С, поворот кулачка 18 будет искл(очен.

Открывание механизма осуществляется поворотом рычаг;) 1. Тягл

22 (коворачивает кулачок 18 в напрявле:(ии против:IBcoBoff стрелi(ll (фИГ, 8), 60KOBBH СТпр0113 1<< К ) 13<11<3 B033CIICTI53 T Н 1 B(" pXII II I I с ко(12 двуплечегn рычага, который поворачивается в том же llяправлепн:I.

Упорный ролик 10 перемешается вниз 11 стойк» 4 получает возможность ргзвернуться.

При этом (фиг. 9) зуб 18 кулачка 1> вход(ив в зацепление с зуб )м

l9 верхнего скоса 12 зева двуплс<1 го 1;ы!Ягя, чем предогвр I!H;lcl?cfi сямОГ! роизВОльныи р 33ВОрОт как к)<гl я 1кя 18, так и р bf 1 3I . П р ll п()дъ(< ме стойки 4 (фиг. 10) се нижний конец первоначально воздейс!Вует ня упорный ролик 10, поворачивая рычаг:и) направлению против часов >й стрелк I, При этом кулачок 1, ) выходит нз взаимодействия с зевом рыЧЯГЯ И ПОД ДЕЙСТВИЕМ CO(>CTBCI!f . ВЕС(1 СТР(. М ИТСЯ 1 Яl и<(P 3 3 BCP!! УТЬС 1 против 13ñîвой стрелки. Послc окоff !3IIHÿ подъема стойки 4 двуплечий рычаг под действием собственного веса устанавливает я в -орнзоптял)ное положение. При 3To(ий скос 12 еГО зсг>1! Возд(йстВу:T 113 бокОвую сторону 16 кулачка 18, IIOBop3«IIB35I последний до по (о:кения, изображенного на фиг. 2

Так(!)(Образом осу III(C I f315!(тс51 <)втом<1 I i

Прcдмст пз()бр:тснllH

1. Механизм запора стоек коника платформы лссовозных (цсп.)!3 узкоколейных железных дорог по явт. св. М 122-15, о тл и ч а Io (ц и й; 51 тем, что, с целью использования еlo для другlix транспортны.; средств, например автомашин и автоприцепов, а также с целью предотвращен(я самопроизвольного его раскрывания при действии динамических нагрузок, противовесный конец двуплечсго рычага Bhf(!01flclf с зевом тра:).ЦИСВИДНОГО Cn СИРУ ГЛ <.Н Н Ы М И (, I 3 XI II О(i

0ЯЛКИ КОНИКЯ ОСЬ И llOBOPOTHOI O В ВЕРТИКЯЛЬНОй ПЛОСКОСТИ Д. IH ОСВОООИ<дения стоек с (IQMQLL(bfo тяги, связанной с рукояткой управления механизмом, причем центр тяжести двуплечего рычага в транспортном iin-оженин располагается со стороны противовеса выше оси враще((пя рычага, ocü упорного ролика размещена ниже оси вра)цснпя рычага,;l № 124964 центр тяжести к1ла чкс1 находится между вертикальным и линиями, пр 3ведснными через ось вращения двуплечего рычага и размещенну!о под верхним скосом зева ось вращения кулачка.

2. Форма выполнения механизма запора стоек по и. 1, о т л и ч а ю1ц а я с я тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного поворога двуплечего рычага при освобождении стоек, верхний скос его зева ооорудован зубом, взаимодействующим с зубом кулачка.

Механизм запора стоек коника платформы лесовозных сцепов узкоколейных железных дорог Механизм запора стоек коника платформы лесовозных сцепов узкоколейных железных дорог Механизм запора стоек коника платформы лесовозных сцепов узкоколейных железных дорог Механизм запора стоек коника платформы лесовозных сцепов узкоколейных железных дорог Механизм запора стоек коника платформы лесовозных сцепов узкоколейных железных дорог Механизм запора стоек коника платформы лесовозных сцепов узкоколейных железных дорог Механизм запора стоек коника платформы лесовозных сцепов узкоколейных железных дорог 

 

Похожие патенты:

 // 152888

 // 163643

 // 178396
Наверх