Задний затвор для букс железнодорожных вагонов

 

Класс 206, 17

РЙ f 24965

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Жигалов, Г. П. Виноградов, И. М. Трещалин и Е. И. Щербаков

ЗАДНИЙ ЗАТВОР ДЛЯ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЪ|Х ВАГОНОВ

Заявлено 30 апреля 1959 ã. за № 626754,/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в <Бюллетене изобретений» № 24 за 1959 г

Основное авт. св. № 64203 от 31 января 1945 г, на имя В. Г. Голованова, Я. М, Лозовика и Н, А. Мордвинкина

Изобретение относится к затворам («пылевым шайбам») для букс железнодорожных вагонов, предназначенным для удержания смазки со стороны предподступичной части оси колеса и предохранения буксы от попадания в нее п1ыли.

В авторском свидетельстве № 64203 описан задний затвор для букс, заключающий в себе армированную внутри эластичную манжету, помещенную в направляющем пазу буксы.

Особенностью этого затвора является то, что выполненная в виде рамки манжета снабжена буртиком по всей периферии своих торцов для уплотнения паза буксы.

Данное изобретение является дальнейшим развитием описанного в авт. св. № 64203 затвора для букс. Изобретение имеет целью создать герметичный и единого размера затвор, одинаково пригодный для различных диаметров предподступичных частей колесных пар, и заключается в том, что манжета затвора по периметру буртика в местах прилегания к корпусу буксы снабжена лабиринтным уплотнением, а в средней части конической гармоникой с кольцевыми лабиринтными канавками.

На фиг. 1 изображен эластичный затвор, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку.

Затвор представляет собой монолитную, фигурного сечения манжету 1, выполненную из эластичного материала, обладающего морозо- и жаростойкостью. Манжета по наружному конгуру имеет утолщение 2, в тело которого завулканизирован металличсский сердечник 8, выходящий наружу двумя ушками 4. Сердечник пондает жесткость затвору и обле1.чает установку его в буксовом кармане. В утолщении 2, креме выступов

5 и б для закрытия паза (кармана) буксы и обеспечения герметичности, .сделана лабиринтная канавка 7. № 124965

Предмет изобретения

Задний затвор для букс железнодорожных вагонов по авт. св. № 64203, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью создания герметичности и пригодности единого размера для различных диаметров предподступйчных частей колесных пар, манжета затвора по периметру буртика в местах;.рилегания к корпусу буксы снабжена лабиринтным уплотнением, а в средней части конической гармоникой с кольцевыми лабиринтными канавками.

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Рсдак-..ор Л. Н. Токмаков rp. 78

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 10048

Подп. к печ. 2б.XI-59 г.

Тираж 340 Цена 25 ког.

Типография Комитста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Внутренний контур отверстия манжеты имеет кольцевую гармонику

8, коническая поверхность которой снабжена лабиринтными канавками

9 и с горизонтальным натягом цлотно охватывает предподступичную часть оси. Наличие конической кольцевой гармоники устраняет необходимость в градациях затворов по размерам диаметров предподступичных частей, облегчает центрирование затвора с осью колесной пары и обеспечивает свободу их относительного перемещения. При этом плот ность буксы не нарушается ни при подъеме буксы, ни при движении вагона.

Задний затвор для букс железнодорожных вагонов Задний затвор для букс железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к герметизированным подшипникам шейки вала (цапфы), а более конкретно к усовершенствованному уплотнению узла подшипника

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для установки на шейке вала (на цапфе, на конце оси), в частности к усовершенствованным средствам уплотнения подшипниковых узлов для использования в железнодорожном грузовом вагоне

Изобретение относится к антифрикционным подшипникам, в частности к подшипникам с коническими роликами

Изобретение относится к подшипникам цапф осей, а более конкретно к усовершенствованному разделителю подшипникового узла, применяемому в конструкции, используемой в железнодорожных товарных вагонах

Изобретение в общем имеет отношение к антифрикционным подшипникам, а более конкретно в соответствии с одним конструктивным вариантом к коническим роликоподшипникам. Узел подшипника содержит наружное кольцо (31) подшипника, внутреннее кольцо (40) подшипника, множество роликов (44), внутренний кожух (56) уплотнения, внешний кожух (54) уплотнения, опорное кольцо (22) и клейкую прокладку (90). Наружное кольцо (31) имеет дорожку качения, обращенную радиально внутрь. Внутреннее кольцо (40) закреплено на цапфе (12) вала. Множество роликов (44) захвачены между дорожкой качения наружного кольца (31) и внутренним кольцом (40). Внутренний кожух (56) уплотнения прикреплен к внутреннему кольцу (40). Внешний кожух (54) уплотнения прикреплен к наружному кольцу (31) и имеет герметичный корпус, идущий к внутреннему кожуху (56) уплотнения. Опорное кольцо (22) прикреплено к галтели (18) цапфы (12) и упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) содержит кольцевую бобышку (23), выступающую в осевом направлении наружу, причем бобышка упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) и внутреннее кольцо (40) образуют зазор радиально снаружи от бобышки (22) с клейкой прокладкой (90), введенной в зазор. Клейкая прокладка (90) расположена между опорным кольцом (22) и внутренним кольцом (40). Клейкая прокладка (90) прикрепляет опорное кольцо (22) к внутреннему кольцу (40). Также предложен способ напрессовки узла подшипника и опорного кольца на вал. Технический результат: за счет введения клейкой прокладки облегчается прессовая посадка узла подшипника и опорного кольца в виде единого блока на цапфу вала в одной операции, при этом компрессионный предварительный натяг комплекта подшипника поддерживается на узле подшипника вне зависимости от любого ухудшения характеристик прокладки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к роликовым подшипникам, в частности к коническим роликовым подшипникам, устанавливаемым на осях железнодорожных вагонов. Узел кольцевой прокладки роликового подшипника содержит ось (14), цапфу (12), установленную на концевой секции оси (14), выступ (17), подшипниковый узел, охватывающий цапфу (12), и крышку (20), закрепленную на концевой секции оси (14) для фиксации подшипникового узла на цапфе. Подшипниковый узел содержит кольцевую прокладку (61), прилегающую к выступу оси (14) и имеющую обращенный внутрь в продольном направлении вырез (65), стопорное кольцо (71) и эластичное кольцо (79). Стопорное кольцо (71) имеет внутреннюю в продольном направлении секцию и наружную в продольном направлении секцию (73) и углубление (78) между внутренней секцией и наружной секцией. Эластичное кольцо (79) расположено в углублении (78) и имеет обращенную радиально внутрь поверхность, контактирующую с кольцевой прокладкой (61), причем секция (73) выполнена входящей в вырез (65). Также предложены варианты выполнения узла кольцевой прокладки, отличающиеся формой выполнения и расположением стопорного (71) и эластичного (79) колец. Технический результат: создание узла для уменьшения поверхностного износа цапф и кольцевых прокладок, который имеет повышенную устойчивость и обеспечивает снижение поверхностного износа. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх