Устройство для автоматического повторного включения контактной линии электрической транспортной установки

 

J4 125271

Класс 20k, 4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранец Карл Гейст (Германская Демократическая Республика) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО

ВКЛЮЧЕНИЯ КОНТАКТНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

Заявлено 9 октября 1957 г. за № 584239/24 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 1 за 1980 г.

Изобретение относится к устройствам для автоматического повторного включения контактных проводов электрических транспортных установок, питаемых постоянным током.

В известных устройствах подобного рода контрольное сопротивление подключается к отключившейся контактной линии однократно.

В рассматриваемом устройстве для сокращения продолжительности перерыва подачи тока в линию между циклами АПВ применено добавочное реле времени, периодически подключающее указанное сопротивление к этой линии, и токовое реле, запускающее схему повторного включения линейного выключателя при отсутствии тока в контрольном сопротивлении.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

При появлении короткого замыкания на контактной линии линейHbIH выключатель 1 отключается; IIpII 3TQM замыкается на б loK-контактах 2а и 2в цепь реле времени 8 и 4 через нормально-замкнутые контакть1 реле 5 и б. После срабатывания реле времени 3 через его замкнутую блокировку возбуждается катушка реле 5. Реле 5 удерживас"ся во включенном положении собственными блок-контактами а. Одновременно через блок-контакты с этого же реле срабатывает реле 7, замыкая цепь светового сигнального прибора 8 «проверка линии».

Кроме того, контактами в реле 5 при его включении разрывается цепь обмотки реле 8, которое возвращается в исходное положение, и подается напряжение на катушку реле времени 9. При срабатывании реле 7 отключившаяся контактная линия подклю|ается последовательно с шунтом 10 реле б и контрольным coiIpoTIIBëåíèåì 11 и положительной шине 12 распределительного устройства.

При срабатывании реле времени 9 его блокировка разрывает цепь обмотки реле 5, которое отключается, размыкая при этом своими блок-контактами с цепь обмотки реле 7. При отключении реле 7 цепь № 125271 контрольного сопротивления 11 оказывается разомкнутой. Процесс проверкИ гсостояния линии на этом заканчивается.

Световой, сигнальный прибор 8 также отключается блок-контактами реле 7. Если на проверяемой линии повреждение отсутствует, то реле б не срабатывает и реле 4 остается в исходном положении. Катушка реле времени Зпри этом возбуждается,,однако вследствие замедленного включения реле его блок-контакты не успевают замкнуться, разрешая тем самым сработать реле 4 и 13. При включении реле13 подается напряжение на реле 14, последнее же, включаясь, дает импульс на катушку включения 15 выключателя 1. Для обеспечения надежной работы выключателя 1 реле 18»а отключение, вследствие чего катушка включения 15 успевает сработать независимо от положения блок-контакта 16, Если на линии имеется неисправность, то после первого срабатывания указанной группы реле и замыкания контактов реле 7 срабатывает реле б, которое разрывает цепь питания реле 4. Проверка состояния контактной линии повторяется периодически через указанное время под действием реле 9, пока неисправность на линии не будет ликвидирована.

Предложенное устройство допускает также ручное управление линейным выключателем посредством кнопок 17 (включить) и 18 (отключить), причем кнопка 18 замыкает цепь отключающей катушки 19 привода выключателя 1 через блок-контакты 20. При удаленных коротких замыканиях величина тока может пе достигнуть величины уставки выключателя. Для обеспечения отключения в этом случае применено реле 21, имеющее уставку по току соответственно реактансу при полной длине линии, т. е. настроенное на срабатывание при токе меньшем, чем ток отключения выключателя. Во избежание ошибочных отключений линии (например, при перегрузках) реле 21 действует через реле 22, имеющее большую выдержку времени, и промежуточное реле 23.

Для сигнализации о положении выключателя предусмотрены реле 24 и сигнальные лампы 25 и 26, причем цепь обмотки реле 24 замыкается блок-контактами 27. Для учета работы устройства предусмотрен счетный механизм 28. Перевод с автоматического управления на ручное осуществляется при помощи переключателей 29 и 30. Для отключения предусмотрен руоильник 31. Контроль величины тока в цепи контрольного сопротивления производится по амперметру 32, включенному через шунт 33 в цепь 34 — 35, которая подключена в первичную схему контактной линии через предохранители 36 и 37.

Во вторичных цепях устройства предусмотрены предохранители 38, 39, 40, 41 и 42. Подключение рслс 21 к первичной схеме линии осуществляется через шу IT 43.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического повторного включения контактной линии электрической транспортной установки, работающей на постоянном токе, содержащее линейньш выключатель и контрольное сопротивление, управляемые релейно-контактной схемой, схему защиты линии и контроля ее состояния, выполненную на реле времени, и схему сигнализации положения выключателя и состояния линии, о г л ич а ющ ееся тем, что, с целью сокращения времени перерыва подачи тока в линию путем периодического автоматического контроля ее состояния, применены добавочное реле времени, периодически (в зависимости от своей уставки) подключающее к линии контрольное сопротивление, и токовое реле, запускающее схему повторного включения линеиного выключателя при отсутствии тока в указанном контрольном сопротивлении.

Устройство для автоматического повторного включения контактной линии электрической транспортной установки Устройство для автоматического повторного включения контактной линии электрической транспортной установки Устройство для автоматического повторного включения контактной линии электрической транспортной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, электрифицированного по системе постоянного тока, содержащей тяговые подстанции (ТП), преобразующие трехфазный переменный ток, получаемый из энергосистемы, в постоянный ток, поступающий через контактную сеть к электроподвижному составу как снабженному системой рекуперации, так и без нее

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к подстанциям транспорта на электрической тяге и может быть использовано в системах электроснабжения линий трамвая, троллейбуса, метрополитена и для зарядки аккумуляторов электромобилей, электробусов и других видов транспортных средств на электрической тяге, работающих автономно. Преобразовательная подстанция содержит преобразователь (1) высокого напряжения в напряжение для контактной сети, включающий в себя высоковольтный трансформатор и выпрямитель, преобразователь напряжения (2) в напряжение для зарядных терминалов и блок (3) зарядных терминалов. Преобразователь содержит блок защиты, управляющий блок и блок источников тока, число которых равно числу зарядных терминалов. Каждый источник тока содержит последовательно соединенные инвертор, развязывающий трансформатор, выпрямитель и включенный последовательно на выходе выпрямителя датчик тока, выход которого подключен к управляющему входу инвертора. Блок защиты, источники тока и зарядные терминалы соединены с управляющим блоком каналами связи. Техническим результатом является повышение равномерности загрузки подстанции, уменьшение стоимости, расширение функциональных возможностей и исключение дорогостоящих сверхпроводниковых индуктивных накопителей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу и системе повторного ввода энергии торможения транспортных средств и ввода энергии в контактную сеть .Энергия торможения, регенерированная из электродвигателя во время затормаживания, повторно вводится в энергосистему через линии контактной сети. Энергия торможения может передаваться на двунаправленную электрическую подстанцию и возвращаться в коммунальную энергетическую систему. Энергия торможения также может передаваться во вспомогательную систему накопления энергии, такую как система на суперконденсаторах или система на аккумуляторах. Установка линий контактной сети для откатных грузовиков горной выработки на спуске вниз по склону может использоваться для перехвата и повторного использования существенных количеств энергии торможения. Технический результат заключается в снижении количества электроэнергии, потребляемой транспортными средствами. 4 н. и 37 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к тяговому электроснабжению электрифицированного железнодорожного транспорта. Тяговая подстанция постоянного тока с инерционным накопителем энергии содержит силовой трансформатор, выпрямитель, сглаживающий фильтр с реактором, инерционный накопитель, блок преобразования, регулирования и перераспределения энергии, датчики тока и напряжения. Блок преобразования, регулирования и перераспределения энергии включает в себя автоматический привод, который соединен с накопителем и с автоматической раздаточной коробкой. Раздаточная коробка посредством валов имеет соединение с двигателем постоянного тока, с генератором постоянного тока и с трехфазным генератором. Двигатель и генератор постоянного тока через полупроводниковые ключи подключены к плюсовой и минусовой шинам тяговой подстанции. Трехфазный генератор подключен через блок полупроводниковых ключей к питающей трехфазной сети. При этом управляющие выводы автоматического привода с автоматической раздаточной коробки, всех полупроводниковых ключей соединены с соответствующими выводами блока управления, к входам которого подключены выходы датчиков тока и напряжения и выход датчика уровня заряда накопителя. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности и надежности работы тяговой подстанции. 1 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при осуществлении однофазного автоматического повторного включения (ОАПВ) в электропередачах высокого и сверхвысокого классов напряжений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматического определения поврежденной секции и последующего ее отключения в бестоковую паузу

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к устройствам токовой защиты

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при осуществлении однофазного автоматического повторного включения (ОАПВ) в электропередачах высокого и сверхвысокого классов напряжений
Наверх