Стабилизатор напряжения компенсационного типа

 

Хв 126149

Класс 21а4, 35,4

21с, 67вз

СССР E ( . е

Ц

" i* <>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. И. Карповский и С. Г. Попов

СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Заявлено 17 июля 1959 г. за л1е 634108/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 4 за 1960 г.

Стабилизаторы напряжения компенсационного типа, регулирующий орган которых состоит из автотрансформатора и дроссельного магнитного усилителя, включенных последовательно между собой и параллельно нагрузке, известны.

Достижение оптимального режи»а работы предлагаемого стабилизатора обеспечивается в основном правильным выбором реактизного сопротивления Х, первичной обмотки автотрансформатора или его намагничивающего тока 1„, который связан с Х, отношением:

U, м у

1 где Ui — напряжение на первичной обмотке автотрансформатора, К автотрансформатору, работающему и схеме стабилизатора напряжения, предъявляется еще одно важное требование, заключающееся в том, что величина реактивного сопротивления его первичной обмотки

Хl в процессе регулирования должна оставаться постоянной Xi — — const.

Для того, чтобы получить величину Х1 или I„, соответствующую оптимальному режиму работы стабилизатора, независимо от частоты питающей сети, конструкции автотрансформатора и качества стали, магнитопровод автотрансформатора выполняется с воздушным зазором. Это позволяет сделать характеристику автотрансформатора l„=f(U,) линейной и одновременно обеспечивает условие Х1 ††!.

При помощи зазора легко добиться того, чтобы величина реактивного сопротивления Х, первичной обмотки автотрансформатора соответствовала оптимальному режиму работы стабилизатора при любой величине индукции в магнитопроводе, которая обычно выбирается так, чтобы нагрев не был больше допустимого и обеспечивались минимальные габариты и вес автотрансформатора.

Мв 126149

В предлагаемом стабилизаторе достигается оптимальный режим работы схемы и используются автотрансформаторы, выполненные из высококачественной стали.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес Гр. 89, 91

Подп. к печ. 28.XII-59 ..

Тираж 580 Цена 28 коп.

Информационно издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 10833

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Стабилизатор напряжения компенсационного типа, регулирующий сргBH которого состоит из автотрансформатора и дроссельного магнитного усилителя, включенных последовательно между собой и параллельно нагрузке, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью получения оптимального режима работы стаоилизатора, магнитопровод автотрансформатора выполнен с воздушным зазором.

Стабилизатор напряжения компенсационного типа Стабилизатор напряжения компенсационного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в цепях питания различной аппаратуры

Изобретение относится к преобразовательной технике и предназначено для стабилизации трехфазного напряжения на низкой стороне трансформаторной подстанции
Наверх