Стабилизатор напряжения компенсационного типа
Хв 126149
Класс 21а4, 35,4
21с, 67вз
СССР E ( . е
Ц
" i* <> ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Г. И. Карповский и С. Г. Попов СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ Заявлено 17 июля 1959 г. за л1е 634108/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 4 за 1960 г. Стабилизаторы напряжения компенсационного типа, регулирующий орган которых состоит из автотрансформатора и дроссельного магнитного усилителя, включенных последовательно между собой и параллельно нагрузке, известны. Достижение оптимального режи»а работы предлагаемого стабилизатора обеспечивается в основном правильным выбором реактизного сопротивления Х, первичной обмотки автотрансформатора или его намагничивающего тока 1„, который связан с Х, отношением: U, м у 1 где Ui — напряжение на первичной обмотке автотрансформатора, К автотрансформатору, работающему и схеме стабилизатора напряжения, предъявляется еще одно важное требование, заключающееся в том, что величина реактивного сопротивления его первичной обмотки Хl в процессе регулирования должна оставаться постоянной Xi — — const. Для того, чтобы получить величину Х1 или I„, соответствующую оптимальному режиму работы стабилизатора, независимо от частоты питающей сети, конструкции автотрансформатора и качества стали, магнитопровод автотрансформатора выполняется с воздушным зазором. Это позволяет сделать характеристику автотрансформатора l„=f(U,) линейной и одновременно обеспечивает условие Х1 ††!. При помощи зазора легко добиться того, чтобы величина реактивного сопротивления Х, первичной обмотки автотрансформатора соответствовала оптимальному режиму работы стабилизатора при любой величине индукции в магнитопроводе, которая обычно выбирается так, чтобы нагрев не был больше допустимого и обеспечивались минимальные габариты и вес автотрансформатора. Мв 126149 В предлагаемом стабилизаторе достигается оптимальный режим работы схемы и используются автотрансформаторы, выполненные из высококачественной стали. Предмет изобретения Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор В. М. Парнес Гр. 89, 91 Подп. к печ. 28.XII-59 .. Тираж 580 Цена 28 коп. Информационно издательский отдел. Объем 0,17 и. л. Зак. 10833 Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Петровка, 14. Стабилизатор напряжения компенсационного типа, регулирующий сргBH которого состоит из автотрансформатора и дроссельного магнитного усилителя, включенных последовательно между собой и параллельно нагрузке, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью получения оптимального режима работы стаоилизатора, магнитопровод автотрансформатора выполнен с воздушным зазором.