Центробежное реле ограничения скорости вращения

 

Класс 21с, 59>а

21с, 59 т

М» 126170

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Кравченко и Н. Е. Бачурин

ЦЕНТРОБЕЖНОЕ РЕЛЕ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

Заявлено 10 декабря 1958 г. за Х 613712/24 в комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене нзобретснш1» М 4 за 1960 г, Настоящее изобретение относится к ценгробежпым рслс ограни- синя скорости вращения с подпружиненной центробежной массой-якорем, шарнирно закрепленной на торце контролируемого вала и воздействующей через рычажный механизм на контактную систему, возврашаюгцуюся в исходное поло>кение при снижении скорости.

Предлагаемое реле отличается от известных тем, что его рычажный механизм составлен из двух взаимодействующих между собою поворотных подпру>кинен ых рычагов, один из которых (упорный) в исходном положении запирает второй рычаг (контактный), связанный с контактной системой, и отжимается якорем при максимальной скорости, освобождая при этом контактный рычаг, переходящий в положение, при котором якорь после снижения скорости отжимает его на исходную позицию.

Такое выполнение реле позволяет уменьшить его габариты.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого реле.

На торце контролируемого вала укреплена цапфа 1, »а которой шарнирно закреплена в плоскости, перпендикулярной к оси вала, це.,тробежная масса-якорь 2 реле. Перемещения якоря 2 относительно торца вала ограничиваются штифтом >, входящим в прорезь якоря.

В рабочем положении якорь 2 удерживается пружиной 4, конец которой прикреплен к регулировочному устройству б, установленному и:-а торце вала. Величина предварительной затяжки пружины определяет режим срабатывания реле. Жесткость пружины 4 должна быть при этом меньше изменения центробежной силы якоря при отклонении его центра тяжести от оси поворота.

При дости>кении режима уставки реле центробе>кная сила якоря 2 превышает усилие предварительной затяжки пружины 4, и я;.орь 2 отбрасывается в крайнее наружное положение, определяемое длиной его прорези, охватывающей штифт 8. При этом якорь отжимает упорный рычаг б, который. преодолевая усилие своей пружины, освобождает I;oëтактный рычаг 7. Последний пружиной 8 отжимается до упора 9 и при¹ 126) 70

8 12 11 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес Гр. 91

Информационно-издательский отдел.

0(вьем 0,17 п, л. Зак, 3881

Подп. к печ. 19.1Ъ -бО г.

Тираж 1250 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам: зобрстснпй и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

BО IHT Ic действие перекл1ОHBTQI6 10, вь(ключа1ощий цепи уIIpBBJIPHHII агрегатом, что ведет (снижени)о скорости вращения и прн отсутствии в реле механизма самовозврата к остановке агрегата.

Механизм самовозврата состоит из ударного кулачка ll, жестко укрепленного на якоре 2 реле, и упорного кулачка 12, укрепленного на контактном рычаге 7. После снижения скорости до установленного значения кулачок 11, воздействуя на упорный кулачок 12, отжимает контактный рычаг в исходное положение.

Особенностью устройства является то, что оба кулачка механизма самовозврата распопов(еньl в плоскости, параллельной плоскости рабочего механизма реле и находящейся на некотором расстоянии от нее.

Кроме того, размеры кулачка на упорном рычаге б, а также кулачка 11 выбираются так, чтобы в рабочем и отброшенном положениях якоря между соответствующими кулачками оставались опрсделенныс зазоры, что исключает возникновение Взаимных ударов кулачков.

Предмет изобретения

Центробежное реле ограничения скорости вращения с подпружиненной центробежной массой-якорем, шарнирно закрепленной на торце контролируемого вала и воздействующей через рычажный механизм на контактную систему, возвращающуюся в исходное положение при снижении скорости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, указанный механизм составлен из двух взаимодействующих между собою поворотных подпружиненных рычагов, один из которых (упорный) в исходном положении запирает второй рычаг (контактный), связанный с контактной системой, и отжимается якорем при максимальной скорости, освобождая при этом контактный рычаг, переходящий з положение, при котором я1(орь после снижения ci(0pocTH Отжимает его В исходное положение.

Центробежное реле ограничения скорости вращения Центробежное реле ограничения скорости вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханическим передачам для регулирования частоты вращения и реверсирования рабочих органов механизмов
Наверх