Автоматический откатчик вагонеток подвесных канатных дорог

 

Класс 20а, 14

¹ 126514

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. М, Мощенко.АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОТКАТЧИК ВАГОНЕТОК

ПОДВЕСНЫХ, КАНАТНЫХ ДОРОГ

Заявлено 3 июля 1959 г. за № 632б26/27 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров (:CCP

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений» X 5 за 1960 г.

Известны автоматические откатчики вагонеток подвесных канатных дорог по станционным закругленным рельсовым путям. Однако их недостатком является сложность конструкции.

Отличительная особенность описываемого автоматического откатчика заключается в том, что он, с целью упрощения конструкции, выполнен в виде толкающей штанги, один конец которой свободно посажен на вертикальной оси, расположенной в центре рельсового закругления, а другой, взаимодействующий с вагонеткой, соединен с бесконечным тяговым тросом, идущим вдоль закругления по направляющим роликам и приводимым в движение посредством двухжелобчатого шкива и электродвигателя.

Пуск в ход приводного электродвигателя производится воздействием вагонетки на электрический конечный выключатель, а выключение — воздействием монтированного на штанге рычага на конечный выключатель, причем возврат штанги осуществляется переключением приводного двигателя на реверсивный ход при взаимодействии рычага штанги с переключателем.

На фиг. 1 схематически изображен откатчик в плане; ни фиг. " то же, в разрезе.

Устройство и работа откатчика состоят в следующем: вагонетка 1, автоматически перемещаясь по рельсу 2 прямолинейного участка луги порожней ветви, воздействует на электрический конечный выключатель

8, который включает электродвигатель 4 и тормозной электромагнит 5, при этом иерез редуктор 6 приводится в движение приводный двухжелобчатый шкив 7.

Поступательное движение толкающей вагонетку штанге 8, один конец которой посажен на оси 9, а другой, взаимодействующий с вагонеткой 1, соединен с тяговым тросом 10, передает через систему роликов 11 трос 10. Толкающая штанга 8 перемещает вагонетку по двухголовому рельсу 12 до прямолинейного участка грузовой ветви на рельс 18

При воздействии смонтированного на штанге 8 рычага (на чертеже не показан) на конечный выключатель (реверс) 14 электродвигатель 4 переключается в обратную сторону, штанга 8 возвращается в первоначальное положение и при обратном движении, воздействуя на концссвой выключатель (стоп) 15, отключает электродвигатель 4 и тормозной электромагнит 5, и цикл заканчивается.

Натяжка троса 10 и компенсация прямых углов троса ме кду направляющими роликами 11 осуществляется контргрузом 1б.

Предмет изобретения

l. Автоматический откатчнк вагонеток подвесных канатных дорог по с ганционным закругленным рельсовым путям, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, QH выполнен в виде толкающей штанги, один конец которой свободно посажен на вертикальной оси, расположенной в центре рельсового закругления, а другой, взаимодействующий с вагонеткой, соединен с. бесконечным тяговым тросом, идущим вдоль закругления по направляющим роликам и приводимым в движение посредством двухжслобчатого шкива и электродвигателя, 2. Форма выполнения откатчика по п. 1, отличающаяся те..., ч со пуск в ход приводного электродвигателя производится воздействием вагонетки HB электрический конечный выключатель, а выключение— воздействием смонтированного па штанге рычага на конечный выключатель, причем возврат штанги осуществляется переключечием приводного двигателя на реверсивш. и ход при взаимодействии рычага штанги с переключа гелем.

Автоматический откатчик вагонеток подвесных канатных дорог Автоматический откатчик вагонеток подвесных канатных дорог Автоматический откатчик вагонеток подвесных канатных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом
Наверх