Воздухораспределитель

 

Класс 20f, 27 № 126517

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. К. Матросов (Разработано в специальном конструкторском бюро по тормозостроению при участии отделения автотормозов ЦНИИ МПС)

ВОЗДУХОРАС П Р ЕДЕЛ И ТЕЛ Ъ

Заявлено 26 мая 1959 г. за . м 629251/27 в Комитет по делам изобретений открытий при Совете Министров CCCP

Опубликовано в Ьюллетсне изобретении; Х< 5 за l960 г.

О новное авт. св. за X" 116389 от 9 апреля 1958 г. на имя того кке лина

Описанный в основном авт. св. М 116389 воздухораспределитель обеспечивает при служебном торможении наполнение тормозного цилиндра в соответствии с темпом снп кения давления тормозной маги трали. В положении экстренного торможения темп наполнения тормозного цилиндра определяется соответствующим образом выбранным размером дроссельного отверстия, через которое происходит разрядка в атмосферу золотниковой камеры. При экстренном торможении в длинном поезде воздухораспределители головных вагонов переходят в положение экстренного торможения непосредственно в начале торможения, а по мере удаления от головной к хвостовой части поезда — с возрастающим запозданием по отношению к первом . моменту — в положение служебного торможения. Это свойство воздухораспределнтеля способствует выравниванию в длинном поезде прн экстренном торможении времен наполнения тормозных цилиндров по длине поезда и обеспечиваег э-.им уменьшение межвагонных реакций в поезде.

Однако если в головной части поезда находятся вагоны с воздухораспределителями, не имеющими ускорителей экстренного торможения, межвагонные реакции в поезде при экстренном торможении могут резко возрасти вследствие большой разницы в темпе наполнения тормозных цилиндров головной и хвостовой частей поезда. В этом случае все воздухораспределители оста1отся в положении служебного торможения и темп наполнения тормозных цилиндров определяется темпом снижения давления в тормозной магистрали (более быстрым в головной н более медленным в хвостовой части) .

В описываемом устройстве эти недостатки воздухораспределптеля по основному авторскому свидетельству устранены тем, что золотнпковая камера воздухораспределителя разделена на две части, сообщающиеся между собой через постоянно открытое дроссельное отверстие н т1араллельно через широкий канал, открытием которого управляет клапан, сочлененный с поршнем, подверженным с одной стороны воздушчо№ 126517

Му дав ItHHIo B Раоочей K DIcPP., 1 с дР, гой cToj)oIII I — — B03+3 L(I I(0!(1) лснию в рабочей камере и давлению пружины. Кроме того, с целью обеспечения сообщения между собой обеих и ?стсй золотниковой камеры через постоянно открытый широкий каllыл, что является более предпочтительным в том случае, если все вагоны поезда снабжены воздухораспределителями с ускорителями экстренного торможения, в предлагаемом воздухораспрсдслитслс примеilcli выключатель клапана, выполненный в виде взаимодействующей с клапаном и перестанавливаемой вручную упорки, которая в одном из своих рабочих положений удерживает клапан в постоянно открьпом положении.

Ня черте?кс схемати,(сски изООраиксii воздухораспределитель.

Золотников IH камера состоит из (асти 1 и части 2. Сообщение между частями 1 и 2 обеспечивается ка((ылами, 3 i! 4, которые соединяются между собой через постоянно открьпое дроссе ls!ioe отверстие 5 и пыраллелыю †чер широкий канал б, открьпием которого управляет клапан 7, сочлененный с поршнем 8. Поршень 8 с нижней стороны подвержен воздушному давлению в рабочей камере 9, а с верхней — воздушному давлению в части 2 золотниковой камеры и давлению пружины 10.

Перестанавливаемая вручную упорка 11 на чертеи(с изображена в верхнем рабочем положении, при котором (и(ы lic препятствует зыкрытик1 клапана 7. Если упорка 11 переставлена в нижнее поло?кение, то 01!В, взаимодействуя с хвостовиком поршня 8, выключает клапан 7 из работы и удерживает его в постоянно открьпом положении.

При магистральном органе, находящ(мся в положении служебного торможения, наполнение тормозного цилиндры происходит в псрвом периоде наполнения известным образом в "îîòâåòñòâèè с темпом разрядки магистрали. При этом соответствс(шо возникает и постепенно увеличивается разность в величине воздушного (авления на поршень 8 с нижней стороны, на которую действует давление рабочей камеры, и с верхней стороны, на которую действует давление золотниковой камеры. В тот момент, когда велич?(на разности давлений превысит величину давления пружины 10, поршень 8 подпимстся з ве1?х((сс положение, а клапан 7 закроет канал б. После этого разрядка частl! 2 золотниковой камеры происходит только через дросселыюе отверсгис б, чем и обеспечивается замедление наполнения тормозного цилиндра, требующееся в головной части поезда для выравнивания времени наполнения тормозных цилиндров при экстренном торможении в то(1 случае, если в поезде часть вагонов оборудована воздухораспредслителями, нс имеющими ускорителей экстренной разрядки магистрали.

Г1редмет изобретения

1. Воздухораспределитель по авт. св. ¹ 116389, отличающийся тем, что, с целью обеспечения выравнив;шия по длине поезда времени наполнеl(ия тормозных цилиндров при экстрeííом торможении в том случае. если в поезде часть вагонов оборудованы воздухораспределителями, Fic имеющими ускорителей экстренной разрядки магистрали, 30лотниковая камера выполнена разделенной на две части, сообща(о(и?(еcя между собой через постоянно открьпое дроссельнос отверстие и параллельно — через широкий канал, открытием которого управляет клапан. сочлененный с поршнем, подьерженным с одной стороны воздушному давлению в рабочей камере, а с другой стороны — воздушному дывлени(о золотниковой камеры и давлению пружины, 2. Воздухораспределитель по п, 1. отлич ающи йся тем, что в нем применен выключатель клапана, выполненный в виде взаимодействующей с клапаном и перестанавливаемой вручную упорки, которая в одном из своих рабочих положен?ш удерживает клапан в постоянно огкрытом положении.

Воздухораспределитель Воздухораспределитель Воздухораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых приводов пневмогидравлического типа, в частности к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава
Наверх