Ведущее колесо эластичного гусеничного движителя

 

JY"- .ь г..-э-1

Vg 1 асс бИ)

45а, 35

4:ССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

8 АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Игнатович

ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ЭЛАСТИЧНОГО ГУСЕН ИЧ НОГО

ДВИЖИТЕЛЯ

Заявлено 18 июня 1959 г. за М 631334/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретенийг» Х0 5 за 1960 г, Известны ведущие колеса эластичного гусеничного движ;)толя с профилированными зубьями зацепления.

Описываемое ведущее колесо отличается от известных тем, что оно обеспечивает более надежное сцепление при тормозном режиме гусеницы (при движении под уклон, при повороте машины) и равномерность движения машины. Это достигнуто тем, что, с целью обеспечения равномерности зацепления зубьев, ведущее колесо выполнено с двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на нем, причем одно из плеч каждого рычага служит для зацепления с гусеничной лентой, а другое — для опоры на неподвижную эксцентриковую шайбу, вокруг которой вращается ведущее колесо.

На чертеже изображено описываемое ведущее колесо эластичного гусеничного движителя (с частичными разрезами) в двух проекциях.

Описываемое ведущее колесо выполнено из двух шкивов 1 и 2, жестко скрепленных между собой с помощью трех болтовых стяжек 3, Шкив 1 жестко закреплен на ведущем валу 4 и вращается вместе с ним. Шкив 2, соединенный жестко со шкивом 1, свободно вращается вокруг цилиндрической части эксцентриковой шайбы б, жестко скрепленной с корпусом машины и свободно, с зазором, посаженной на ведущем валу 4.

Составной обод ведущего колеса, поддерживающего гусеницу машины, имеет три выреза а, выполненные по периметру обода на равном расстоянии.

Ведущее колесо снабжено тремя парами двуплечих рычагов б, размещенных между шкивами 1 и 2 против вырезов на ободе колеса.

Одно из плеч каждого рычага выполнено в виде зуба с односторонней профильной поверхностью б, пропущено через вырез а на ободе колеса и взаимодействует с пальцами 7 гусеничной ленты 8, которой зуб своей профильной поверхностью б передает тяговое усилие. Другое плечо каждого двуплечего рычага б несет на своем конце шарикоподшипник 9, взаимодействующий своим наружным кольцом с поверхностью эксцентриковой шайбы 5.

¹ 12о724

Предмет изобретения

Ведущее колесо эластичного гусеничного движителя с профилированными зубьями зацепления, о т л и ч а «о щ е е с я тем, что, с целью обеспечения равномерности зацепления зубьев, оно выполнено с двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на,колесе, причем одно из плеч каждого рычага служит для зацепления с гусеничной лентой, а другое — для опоры на неподвижную эксцентриковую шайбу, вокруг которой вращается «;ety«««ee колесо

Комитет по делам изобретений и открытии при Совете

Редактор T. Ф. Загребельная

Информационно-издательскии отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 2364

Министров СССР

Гр. 24т

Поди. к печ. 12.111-60 г, Цена 25 коп.

Тираж 950

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Каждая пара рычагов 6 шарнирно соединена на болтовых стяжках 3 в виде обратных ножниц с противоположным расположением профильных поверхностей о зубьев, При таком расположении зубьев один рычаг каждой пары передает тяговое усилие гусеничной ленте о вперед, а другой рычаг — назад, Гусеничная лента 8 снабжена металлическими упорами 10, надежно удерживающими ее на ободе.

Внутренние плечи каждой пары рычагов подпружинены пружиной 11, обеспечивающей прижатие шарикоподшипников 9 рычагов 6 к поверхности эксцентриковой шайбы 5.

Для предохранения от попадания пыли и грязи внутрь ведущего колеса между ступицей шкива 2 и наружной поверхностью цилиндрической части эксцептриковой шайбы 5 установлено кольцевое уплотнение 12, а наружные плечи рычагов 6 в месте их выхода из вырезов а в ободе имеют резиновые манжеты 18, которые не мещают повороту наружных плеч рычагов 6.

Ведущее колесо эластичного гусеничного движителя Ведущее колесо эластичного гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

 // 318499

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к движителям гусеничных машин, а именно к ограничителям деформаций амортизаторов, встроенных в ведущие или направляющие колеса

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для опорного катка гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх