Откатной затвор

 

f - (, !

Класс 84а, 3 », 84Ь, 1

Мв 126802

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. О. Судзиловский

ОТКАТНОЙ ЗАТВОР

3 .ивлеио 1о июли 1П50 r. ва Хе 4о5414/о9 и Комитет Ilo делам ивовр е:I:f5 и открытий Ilpll Совете Мииистров СССР с ириеоединснием заявки Хе»озввк

1ЛиуотиковаIIо в (:Бюддетеие и мвиетеиий:> X 5 аи 1ПНО и

Изобретение 0THocHTOH K OTKсим i ш ol il(..»Ho;jJIH перекрытия отверстий большого .пролета, рас 1лененным по длине на несколько секций, опускаемым и под»»маемым через открытую сверху нишу в одном из береговых устоев. Длина ниши равна длине одной секции затвора.

Известные аналогичные устройства имеют и;ш нишу, заканчивающуюся в торце наклонной плоскостью для подъема» опускан»я секций затвора с размещением ьсех приподнятых секций Т!о продольной оси плотины, или при подъеме и опускании затворов по вертикали не обеспечивают фиксации положения опушенной в нишу секции относительно путей на пороге отверстия.

Это требует увеличения длины !I;folll»äêlf для установк» под»я гы: секций затвора пли увеличения времени на закрытие отверсгия.

В описанном затворе эти недостатки устранены.

Достигается зто расположением в береговой I»flic клети, перемещаемой вверх и вниз в направляющи; и предназначенной для установKH в ней поднимаемых H опускаемых сек»11Й 32TH01)H, и та1 же Ho!loJlbзованием известных подъемно-транспортных устройств, предназначенных для работ по следующим циклам: пр» закрытии отверстия — поперечная транспортировка секций от места хранения к нише. опускание их в нишу до порога отверстия и последующее накатывание в пролет отверстия, а при открытии отверстия — откатывание секций из пролета в нишу, подъем выше верха устоя» последуюшая транспорт»ровка к месту хранения.

На фиг. 1 изображен затвор, вид в плане; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез по АА на фиг, 2; на фиг. 4 разрез по ББ на фиг, 2; на фиг. 5 — разрез по BB на фиг. 1.,№ 126802

11редлагяемый откатиой затвор, предназначенный в осиовиом для перскрытия отверстий больших пролетов при небольшом напоре, расчленен ня несколько секций 1, снабженных подкосами 2 и опираюшихсrl своими катками 3 иа пути 4, уложенные ня флютботс.

На одном из устоев установлена ниша 5 длиною, равной длине ce! ции затвора. В нише расположена клеть б с катками, опирающимися ня напрявляюгцИе, установленные по стенкам ниши.

Каждая секция затвора при поступлении в нишу размешается в клети б и вместе с ней поднимается или опускается. Перемещение клети по направляющим фиксирует положение опущенной в нишу секции затьора относительно путей 4. Поступившая в нишу секция затвора известными под ьемно-транспортными приспособлениями, например мостовым краном 7, поднимается выше верха устоя и транспортируется и месту хранения. На месте храпения секции затвора устанавливаются или с поворотом иа 90 относительно своего рабочего положения (фиг. 1), или оез поворота. В зависимости от местных условий секции могут располагаться на устое в один или два ряда, В иоследием случя. эстакада крана 7 делается двухпролетной.

Для закрытия отверстия операции производятся в обратном порядке: поперечная транспортировка от ме;тя хранения к нише, опускание в нишу;Io порога отверстия и последующее выкатываиие в,пролет.

Предмет изобретения

Откатиой з!TBop, преимугцественно для перекрытия отверстий большого пролета, расчлененный по длине на несколько секций, опускаемый и поднимаемый через открытую сверху нишу в одном из береговых устоев, длина которой соответствует длине одной секции затвора, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью точноЯ фиксации положения опущенной в нишу секции затвора относительно путей на пороге отверстия, в береговои нише раоположена с возможностью перемещения вниз и вверх в направляющих клеть, предназначенная для установки в ней опускаемых и поднимаемых секций затвора, а для маневрирования затвором у ниши расположены известные подъемно-транспортные устройства, предназначенные для работы по следующим циклам: при закрытии отверстия — поперечная транспортировка секций от места хранения к нише, опускание их в нишу до порога отверстия и последующее выкатывяние в пролет отверстия; при открытии отверстия — откатывание секций из пролета iB нишу, подъем выше верха устоя и последующая транспортировка к месту хранения. № 12б802

Разрез по ББ

Фиг. 5

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Е. Г, Гончар Гр. 278

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14, Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак, 23бб

Фиг.3

Разрез по Ю г

Поди. к иеч 19.111-60 г, Тираж 850 Цена 50 кои.

Откатной затвор Откатной затвор Откатной затвор Откатной затвор 

 

Наверх