Судно на трех подводных крыльях

 

ОПИСАНИЕ 1

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Соеетскит

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.ll.1960 (ай 652785) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Х1.1966. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания ЗО.ХП.1966

Кл. 65ат, 11

МПК В 63b

Комитет оо делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК

Автор изобретения и заявитель Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях завода «Красное Сормово» имени А. А, Жданова

СУДНО НА ТРЕХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЪЯХ

Известны суда, например катеры, с трехреданным корпусом на трех подводных крыльях, два задние из которых на основном эксплуатационном режиме полностью погружены в воду, а третье — носовое играющее роль стабилизирующей поверхности, находится над водой. Однако такие суда не обеспечивают получение высоких скоростных характеристик и надлежащих мореходных качеств. Это объясняется, главным образом, применением на основных крыльях переменной, в зависимости от скорости движения, смачиваемой несущей поверхности, а также другими недостатками гидродинамической и конструктивной компоновок судна.

Описываемое судно не имеет этих недостатков. Сущность изобретений заключается в том, что крылья выполнены плоскими с положительным углом поперечного V у основных крыльев и отрицательным у носового крыла, причем носовое и заднее крылья выполнены прямыми, а среднему придана прямая стреловидность. Кроме того, носовое крыло расположено на расстоянии 2 — 3 его хорд от первого основного крыла и установлено выше последнего на величину не более одной хорды, а носовая надводная часть корпуса выполнена с реданом.

На фиг. 1 изображен боковой вид судна, на фиг, 2 — вид на днище; на фиг, 3, 4 и 5 соответственно изображены разрезы по стрелкам

А — А, Б — Б и С вЂ” С на фиг. 1.

Между укрепленными на корпусе 1 пилонами (стойками) 2, 3 и 4 размещены плоские подводные крылья 5, б и 7, при этом основные крылья б, 7 имеют положительное поперечное

V в пределах 0 — 5 и установочный угол до 1о

Относительно килевой линии корпуса 1 задние кромки крыльев б, 7 расположены в дипазоне 0,7 — 1,1 хорды при расстоянии межл ними в пределах 20 — 25 хорды крыла б.

Такая гидродинамическая и конструктивная компоновка судна обеспечивает автоматическое регулирование подъемной силы в зависимости от скорости движения, достигаемой за счет использования эффекта влияния свободной поверхности воды на несущие свойства крыльев. Одновременно с этим обеспечивается и необходимая остойчивость судна.

Крылья б, 7 выполнены с плосковыпуклым профилем, имеющим максимальную толщину на 40% от передней кромки, что обеспечивает их безотрывное обтекание в широком диапазоне рабочих углов атаки, а приданная крылу б прямая стреловидность и установленный на его нижней поверхности киль 8 повышает устойчивость на курсе и уменьшает дрейф на циркуляции.

30 Для повышения остойчивости на режиме вь129954

А-А

Фиг. 2

Редактор Р. А. Киселева Текр д А. А. 1<амышникова Корректоры: С. Н. Соколовй и А. М. Смак

Заказ 3922 2 Тираж б25 Формат бум. 60;к90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦИИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 хода судна на крыльях, а также при его движении на циркуляции и волнении носовое крыло 5 имеет отрицательное поперечное V и расположено впереди крыла 6 на расстоянии 2—

3 хорд этого крыла и выше его на величину не более одной хорды. Такое расположение крыла 5 снижает амплитуду вертикальной и килевой качки судна.

Для повышения гидродинамических характеристик судна при движении на корпусе и волнении реданы 9 имеют в плане форму окружности, сопряженной с двумя веерообразно расходящимися касательными, которые при подходе к бортам имеют перегиб в направлении, примерно, перпендикулярном к бортам, а носовая надводная часть корпуса 1 выполнена с реданом 10.

Описанное судно, благодаря правильно выбранным оптимальным параметрам, входящим в гидродинамическую и конструктивную компоновки, обладает высокими скоростными характеристиками и мореходными качествами.

Предмет изобретения

1. Судно на трех подводных крыльях, например катер с трехреданным корпусом, из которых два задних крыла на основном эксплуатационном режиме полностью погружены в воду, а третье — носовое, играющее роль стабилизирующей поверхности, находится над водой, отличающееся тем, что, с целью получения высоких скоростных характеристик и мореходных качеств, крылья выполне:-1ы плоскими с положительным углом поперечного

V у основных крыльев и отрицательным — у носового крыла.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что носовое и заднее крылья выполнены прямыми, а среднему придана прямая стреловидность..

3. Судно по пп. 1, 2, отличающееся тем, что носовое крыло расположено на расстоянии

2 — 3 его хорд от первого основного крыла.

4. Судно, по пп. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что носовое крыло расположено выше первого основного крыла на величину не более одной его хорды.

5. Судно по пп. 1 — 4, отличающееся тем, 25 что носовая надводная часть корпуса выполнена с реданом.

Судно на трех подводных крыльях Судно на трех подводных крыльях 

 

Похожие патенты:

Глиссер // 71527

Судно // 70514

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх