Судно на двух подводных крыльях

 

ОПИСАНИЕ I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Респуолик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.11.1960 (№ 652786/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.XI.1966. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 30.XII.1966

Кл. 65ах, 11

МПК В 63Ь

Комитет па делам иэоаретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК

Автор изобретения и заявитель

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях завода «Красное Сормово» им. А. А. Жданова

СУДНО HA ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

В известных судах на двух подводных крыльях, корпуса которых снабжены реданом, расположенным между крыльями, выполненными в виде несущих плоскостей с поперечным V, подъемная сила регулируется в зависимости от скорости движения посредством применения переменной смачиваемой несущей поверхности, получаемой путем придания крыльям криволинейных очертаний или большого угла поперечного V, а также путем применения крыльев этажерочного типа или механического регулирования угла атаки крыльев. По этим причинам, а также и из-за несовершенства гидродинамической и конструктивной компоновок известные суда на подводных крыльях имеют невысокие скоростные характеристики и низкие мореходные качества.

В судне предложенной конструкции несущие поверхности крыльев заключены между пилонами (стойками) и имеют поперечное V в пределах 0 —:5, а установочный угол до

+1 при расположении задних кромок крыльев на расстоянии 0,7 —:1,1 их хорды от килевой линии и расстоянии между крыльями в пределах 20 —:25 хорд носового крыла с прямой стреловидностью.

Такая гидродинамическая и конструктивная компоновка судна обеспечивает автоматическое регулирование подъемной силы в зависимости от скорости движения, достигаемое за счет использования эффекта влияния свободной поверхности воды на несущие свойства крыльев.

С целью снижения вибраций и ударных нагрузок, действующих на крыло, пилоны (стойки) в нижней части снабжены упругим элементом в виде стержня меньшей жесткости на продольный изгиб.

С целью повышения остойчивости при выходе на крылья, при циркуляции и на волнении, судно снабжено глиссирующими стаби Iизаторами с установочным углом в диапазоне 4 —:10, смонтированными с обеих сторон судна над передним крылом в пределах до 1,1 хорды по высоте; для уменьшения дрейфа на циркуляции, а также повышения устойчивости на курсе на нижней поверхности переднего крыла установлен киль.

Для уменьшения сопротивления судна при выходе на крылья его корпус снабжен вторым реданом, расположенным в корме за задним крылом.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 — вид на днище; на фиг. 3 и 4 — соответственно вид с кормы и с носа; на фиг. 5 и 6 — пилон (стойка), соответственно вид сбоку и вид спереди; на фиг. 7 — принципиальная схема работы пилона при действии на крыло ударных нагру30 зок.

Между укрепленными на корпусе 1 пилонами (стойками) 2 и 8 размещены несушие поверхности, образующие носовое 4 и кормовое

5 подводные крылья с приданным им поперечным V в пределах 0 —:5 и установочным углом до +1 .

По высоте (относительно килевой линии судна) крылья 4 и 5 расположены в диапазоне 0,7 —:1,1 их хорды. Такое расположение крыльев на эксплуатационных скоростях движения обеспечивает их погружение на глубину 0,4 —:0,1 хорды крыла. Изменение скорости движения судна в этом случае сопровождается изменением погружения крыльев при сохранении ими благодаря влиянию свободной поверхности воды подъемной силы, чем достигается устойчивое движение судна.

Расстояние между крыльями 4 и 5 находится в диапазоне 20 —:25 хорд носового крыла 4, что обеспечивает оптимальное обтекание крыльев вблизи поверхности воды и равномерное распределение нагрузки между ними, а также движение кормового крыла 5 на гребне волны от носового крыла 4.

Крылья 4 и 5 в сечении имеют плосковыпуклый профиль с максимальной толщиной на

40% хорды от передней кромки, что способствует безотрывному обтеканию крыльев в широком диапазоне рабочих углов атаки, а приданная носовому крылу 4 прямая стреловидность и установленный на его нижней поверхности киль б повышают устойчивость на курсе и уменьшают дрейф на циркуляции.

Для повышения остойчивости при выход» судна на крылья, т. е. в момент их глубокого погружения, при циркуляции и ходе на волнении выше носового крыла 4 в пределах до 1,) хорды по обеим сторонам корпуса установлены стабилизирующие (они же и глиссирующие) поверхности 7 с установочным углом в диапазоне 4 —: 10 .

Корпус судна имеет клиновидной формы в плане редан 8, расположенный между крыльями 4 и 5, и кормовой редан 9 за задним крылом 5. Такое реданирование уменьшает сопротивление корпуса и облегчает дифферентовку при выходе судна на крылья, а также обеспечивает оптимальное взаимодействие корпуса с крыльями.

Пилоны (стойки) 2 и 8 в нижней части, стыкующейся с крыльями 4 и 5, имеют упругий

129955 элемент 10 в виде стержня меньшей жесткости на продольный изгиб.

Описанное судно благодаря правильно выбранным оптимальным параметрам, входящим в гидродинамическую и конструктивную компоновки, обладает высокими скоростными характеристиками и мореходными качествами.

Предмет изобретения

1. Судно на двух подводных крыльях, корпус которого снабжен реданом, расположенным между крыльями, выполненными в виде несущих плоскостей с поперечным V, отличающееся тем, что, с целью получения высоких скоростных характеристик и мореходных качеств путем автоматического регулирования подъемной силы в зависимости от скорости движения, достигаемого за счет влияния свободной поверхности воды на несущие свойства крыльев, несущие плоскости крыльев заключены между пилонами (стойками) и имеют поперечное V в пределах 0 —:5, а установочный угол до +1 при расположении задних кромок крыльев на расстоянии 0,7 —:1,1 их хорды от килевой линии и расстоянии между крыльями в пределах 20 —:25 хорд носового крыла с прямой стреловидностью.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения вибраций и ударных нагрузок, действующих на крыло, пилоны (стойки) в нижней части снабжены упругим элементом в виде стержня меньшей жесткости на продольный изгиб.

3. Судно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повышения остойчивости при выходе на крылья, при циркуляции и на волнении, оно снабжено глиссирующими стабилизаторами с установочным углом в пределах

4 —:10, смонтированными с обеих сторон судна выше носового крыла до 1,1 хорды последнего.

4. Судно по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что, с целью уменьшения дрейфа на циркуляции, а также повышения устойчивости на кур4> се, на нижней поверхности переднего крыла установлен киль, 5. Судно по пп. 1 — 4, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его сопротивления прп выходе на крылья, корпус снабжен вторым реданом, расположенным в корме за задним крылом.

Судно на двух подводных крыльях Судно на двух подводных крыльях Судно на двух подводных крыльях 

 

Похожие патенты:

Глиссер // 71527

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх