Переносный станок для шлифования мотылевых шеек крупногабаритного коленчатого вала непосредственно на двигателе

 

Класс 67а, 11

67а. 10 № 129962

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 248

В. Н. Вакульчик

ПЕРЕНОСНЪ|й СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ МОТЫЛЕВЫХ

ШЕЕК КРУПНОГАБАРИТНОГО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ДВИГАТЕЛЕ

Заявлено 13 ноября 1959 г. за Ма 643837/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ма 13 за !960 г.

Известны переносные устройства для шлифования шеек коленчатого вала непосредственно на двигателе, имеющие шлифовальную головку с абразивным камнем, работающим торцовой поверхностью, способную перемещаться относительно вращающегося коленчатого вала.

Отличительной особенностью предлагаемого переносного устройства того же типа является монтирование подвижного суппорта шлифовальной головки на направляющей, качающейся вокруг одного своего конца в плоскости вращения мотылевой шейки, и снабжение суппорта упорами копировального механизма, охватывающими мотылевую шейку. Такое выполнение устройства обеспечивает использование в качестве копира самой обрабатываемой поверхности мотылевой шейки, что дает возможность выполнить станок компактным и несложным.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый станок; на фиг. 2— четыре положения станка при вращении коленчатого вала в процессе заточки его мотылевых шеек.

На раме 1 двигателя устанавливают основание 2 станка, относительно которого может поворачиваться направляющая 8, шарнирно соединенная одним своим концом с основанием. На направляющей 8 подвижно помещен суппорт 4, несущий шлифовальную головку 5 с абразивным камнем, работающим торцом, и копировальный механизм 6.

В качестве копира используется поверхность самой обрабатываемой мотылевой шейки 7. Для этого копировальный механизм охватывает обрабатываемую шейку 7 и контактирует с нею четырьмя упорами, из которых два упора 8, расположенные со стороны абразивного круга, неподвижны и два упора 9, расположенные с противоположной стороны шейки 7, находятся под воздействием пружин 10, прижимающим шейку к неподвижным упорам 8. № 129962

При вращении коленчатого вала мотылевая шейка 7 вращается между упорами 8 и 9, последовательно занимая положения 1, 11, 111 и

IV, показанные на фиг. 2. Копировальный механизм при этом повторяет окружность П, описываемую центром мотылевой шейки 7, и меняет свое угловое положение относительно горизонтальной поверхности рамы двигателя. Шлифовальная головка 5, сидящая на том же суппорте 4, что и копировальный механизм, повторяет положения последнего, сохраняя заданное расстояние от центра шейки 7, т. е. выдерживая заданный размер.

Предмет изобретения

Переносный станок для шлифования мотылевых шеек крупногабаритного коленчатого вала непосредственно на двигателе, имеющий шлифовальную головку, снабженную абразивным камнем с торцовой рабочей поверхностью и способной перемещаться относительно вращающегося коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции путем использования в качестве копира самбй обрабатываемой поверхности шейки, суппорт шлифовальной головки подвижно помещен на направляющей, качающейся вокруг одного своего конца в плоскости вращения мотылевой шейки, и снабжен охватывающими последнюю четырьмя упорами, из которых два упора, расположенные со стороны абразивного круга, неподвижны и два упора, расположенные с противоположной стороны шейки, подвижны и подпружинены для прижатия шейки к неподвижным упорам.

Переносный станок для шлифования мотылевых шеек крупногабаритного коленчатого вала непосредственно на двигателе Переносный станок для шлифования мотылевых шеек крупногабаритного коленчатого вала непосредственно на двигателе Переносный станок для шлифования мотылевых шеек крупногабаритного коленчатого вала непосредственно на двигателе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию, предназначенному для полирования шеек коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству и может быть использовано для обеспечения оптимальной угловой ориентации шатунных шеек коленчатых валов при шлифовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве технологического приспособления при обработке длинномерных деталей типа тел вращения, например при обработке шеек коленчатых валов большой длины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования коренных шеек коленчатых валов комплектом шлифовальных кругов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке деталей вращения, например коленчатых валов и подобных деталей

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению, а именно к шлифованию шатунных, коренных и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке коренных и шатунных шеек коленчатых валов двигателей
Наверх