Фрикционная многодисковая муфта

 

ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА, содержащая ведомую полумуфту с корпусом, ведущую полумуфту с винтовыми,смазочными канавками на ступице, ведомые диски, установленные в корпусе, ведущие диски, установленные на ступице, и смонтированный на ней в месте расположения смазочных канавок,нажимной диск с полостью для смазки, сообщающейся с винтовыми смазочными канавками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при реверсивном режиме работы, нажимной диск соединен с корпусом с возможностью совместного вращения, а на его поверхности, контактирующей со ступицей, и на его торцовой поверхности, обращенной к фрикционным дискам, вьтолнены дополнительные , сообщающиеся одна с другой (/) смазочные канавки с направлением нагнетания смазки, встречным направлению нагнетания смазки основных смазочньк канавок. Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН (19) (11) смазочных канавок.!

8 22 Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) тб3 2243/25-27 (22) 09.08.83 (46) 23.12.85. Бюл. У 47 (71) Алтайский филиал Всесоюзного проектно-конструкторского технологического института атомного машиностроения и котлостроения и Производственное объединение "Сибэнергомаш" (72) Л.Р Борнысова, В.Г.Токарев и Е.E. Збруев (53) 621.825.5(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 323581, кл. Р 16 D 13/52, 1970. (54) (57) ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ

МУФТА, содержащая ведомую полумуфту с корпусом, ведущую нолумуфту с винтовыми. смазочными канавками на ступице, ведомые диски, установленyg 4 Р 16 D 13/74, 7/02 ные в корпусе, ведущие диски, установленные на ступице, и смонтированный на ней в месте расположения смазочных канавок,нажимной диск с полостью для смазки, сообщающейся с винтовыми смазочными канавками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при реверсивном режиме работы, нажимной диск соединен с корпусом с возможностью совместного вращения, а на его поверхности, контактирующей со ступицей, и на его торцовой поверхности, обращенной к фрикционHbIM дискам, выполнены дополнительные, сообщающиеся одна с другой смазочные канавки с направлением нагнетания смазки, встречным направлению нагнетания смазки основных

1200024

Изобретение относится к маши- — . ностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах для защиты узлов, механизмов и отдельных деталей от перегрузок и поломок.

Цель изобретения — повышение надежности при реверсивном режиме работы муфты sa счет обеспечения эффективной смазки фрикционных дисков в обоих направлениях вращения ведущей полумуфты..

На фнг. 1 изображена фрикционная

% многодисковая муфта,. разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку ; на фиг.3— нажимной диск, разрез, на. фиг. 4— то же, вид сбоку на фиг. 5 — ступица ведущей полумуфты.

Фрикционная многодисковая муфта содержит ведущую полумуфту 1„ связанную со ступицей 2, .,имеющей левые винтовые смазочные канавки 3, посредством пальцев 4 с упругими втулками 5. На шлицах ступицы 2 установлены ведущие фрикционные диски 6.

В корпусе 7, связанном с ведомой полумуфтой 8 болтами 9, установлены на шлицах ведомые стальные диски 10.

На ступице 2 в месте расположения смазочных канавок 3 установлен нажнмной диск 11 с полостью 12 для смазки, сообщающейся со смазочными каналами З.Нажимной диск 11 соединен с корпусом 7 с возможностью совместного вращения и относительного осевого перемещения болтами 13 с гайками 14, подпружиненными к корпусу 7 пружинами 15 сжатия.

На поверхности 16 нажимного дис" ка 11, контактирующей со ступицей 2, и на его торцовой поверхности 17, обращенной к фрикционным дискам . 6 и 10, выполнены дополнительные, ;сообщающиеся одна с другой смазочные канавки 18 и 19 с правым направлением нагнетания смазки, встречным направлению нагнетания смазки, основных винтовых смазочных канавок 3.

Между гайками 14 и пружинами

15 расположено сварное кольцо 20 а между нажимным диском 11 и ступицей 2 на винтах 21 установлены два ступенчатых полукольца 22, выступы 23 которых расположены в канав . ке 24 нажимного диска 11 с возмож10 момента происходит за счет трения

15 между ведущими дисками 6 и ведомы. 3, расположенные на поверхности сту— пицы 2, захватывают и подают смазку из полости 12 нажимного диска 11

35 в центральную часть дисковой полости в корпусе 7. Одновременно смазка разогнанная ступицей 2, в периферийной части дисковой полости корпуса 7 захватывается правыми канавками 19, расположенными на торцовой поверхности 17 и цилиндрической поверхности 16 нажнмного диска 11, и подается обратно в полость 12 нажнмного диска 11. Таким образом, происходит циркуляция смазки, улуч.— шаются условия охлаждения дисков, благодаря чему уменьшается их износ, 50

30 ностью относительного вращения и имеют меньшую,.чем канавка 24, ширину

Муфта представляет собой компактную, в виде автономного узла конструкцию, удобную для сборки вне механизмов, в которых она устанавливается.

Фрикционная многодисковая муфта работает следующим образом.

Пружина 15 через нажимной диск

11 поджимают пакет ведущих 6 и ведомых 10 дисков: Передача крутящего ми дисками 10. Гайками 14 через сварное кольцо 20 производят регуб лирозку усилия пружин 15 и соответственно муфты на передачу предельного крутящего момента-, безопасного для механизма. Крутящий момент передается с ведущей полумуфты 1 через пальцы 4, упругие втулки 5, ступицу 2, ведущие диски 6, ведомые диски 10, корпус 7, болты 9 на ведо— мую полумуфту 8.

При возникновении момента больше.

I раСчетного происходит пробуксовка дисков 6 и 10 и ступица 2 начинает поворачиваться относительно нажнмного диска 11. При этом левые канавки устраняется их спекание и повышается надежность работы.

В момент пробуксовки при обратном направлении вращения подача смазки происходит из полости нажимного диска 11 по канавкам 18 и. 19 "в периферийную часть корпуса 7, а отсос ее — по канавкам 3 ступицы 2.

Расположение силового элемента— пружин 15 вне корпуса обеспечивает муфте, минимальные по длине.габари1200024

ВНИИПИ Заказ 7850/ .1 Тираж 897 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 ты, йозволяет заменять пружины 15 и регулировать момент срабатывания муфты без демонтажа муфты. Наличие упругих втулок .5 уменьшает требования к соосности.соединяемых муфтой

1 валов.

Фрикционная многодисковая муфта Фрикционная многодисковая муфта Фрикционная многодисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 706607

Муфта // 635321

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к элементу трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах сцепления
Наверх