Автооператор

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПжЛИН (19) (11) д11 g В 23 Q 3/155 к I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3775678/25-08 (22) 27.07.84 (46) 07.01.86.Бюл. Ф 1 (71} Куйбьппевское станкостроитель— ное производственное объединение (72) В.А.Бояров (53) 62-229.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1071388, кл. В 23 Q 3/155, 1980. (54)(57) АВТООПЕРАТОР для автоматической смены инструмента, содержащий моментный и силовой цилиндры, двуплечую руку с захватами инстру/ментов, выполненную в виде неподвижньй и подвижных зажимных планок, шлицевой вал, жестко закрепленный в корпусе силового цилиндра, входящий в шлицевое отверстие поршня силового цилиндра, одновременно являющегося валом моментного цилиндра, толкатели, расположенные с возможностью взаимодействия с корпусом моментного цилиндра и зажимной планкой, о т л и ч а ю щ и й— с. я тем, что, с целью снижения га баритов, повьнпения надежности и безопасности, привод. подвижных зажимных планок выполнен в виде кольце/ вого цилиндра, охватывающего силовой цилиндр.

1202790

Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано для автоматической смены инструмента в металлорежущих станках.

Цель изобретения — снижение веса и габаритов автооператора, а также повышение надежности и безопасности работы.

На фиг.1 изображен автооператор, общий вид; на фиг.2 — разрез Г-Г фиг.1; на фиг.3 — вид Д на фиг.1; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.6 — гидравлическая схема работы автооператора.

Автооператор .состоит из моментного, сйлового цилиндров, кольцевого цилиндра захвата и двуплечей руки, образованной крышкой силового цилиндра, являющейся одновременно неподвижной планкой и поршнем кольцевого цилиндра (являющейся одновременно зажимной планкой).

Моментный цилиндр включает в себя корпус 1 (фиг.1), крьппки 2 и 3, переходник 4 для крепления автооператора, сектор 5 (фиг. 2) . В корпусе 1 на валу-поршне 6, служащем такФ же поршнем силового цилиндра, закреплен шпонками 7 (фиг.4) шабер 8.

Вал 6 вращается в подшипниках 9 и 10 качения (фиг.2). От осевого перемещения вал зафиксирован гайкой 11.

Сектор 5 зафиксирован в корпусе 1 штифтами 12 (фиг.5) . Корпус 1, крышки 2 и 3 и переходник 4 стянуты винтами 13 (фиг.2 и 4) . Дня герметизации моментного цилиндра и надежного разделения рабочих полостей установлены уплотнения 14-19 (фиг.2,4) и пробки 20 (фиг.5).

Силовой цилиндр состоит из корпуса 21 цилиндра, на котором жестко закреплен шлицевой вал 22, служащий одновременно нижней крышкой цилиндра и крышки 23. Для соединения со шницевым валом 22 в вал-поршень 6 запрессована шлицевая втулка 24.

Крьппка 23 (неподвижная планка) соединена с корпусом 21 цилиндра винтами 25, шницевой вал 22 зафиксирован штифтами 26, которые предохранены от выпадания разрезным кольцом

27 (фиг.2) . Шток вала-поршня 6 уплотнен манжетой 28 с манжетодержателем 29. Шлицевой вал 29 уплотнен резиновым кольцом 30. Ход цилиндра при выдвижении ограничен стопорным кольцом 31.

Кольцевой цилиндр 32 (фиг.2) закреплен на силовом цилиндре стопорным кольцом 33 и уплотнен резиновым кольцом 34. В цилиндре перемещается кольцевой поршень 35, .одновременно являющийся эажимной планкой.

Поршень 35 уплотнен резиновыми кольцами 36 и 37. Движение поршня 35 вниз на раэжим инструментов обеспечивается толкателями 38 (фиг.1}, запрессованными в поршне 35 и перемещающимися в направляющих втулках 39.

Фиксация инструментов при зажиме обеспечивается фиксатором 40.

Схема управления содержит два гидрораспределителя 41 и 42. Торможение моментного цилиндра осуществляется сдвоенным дросселем с обратным клапаном 43. Масло от распределителя 41 подается в каналы 44 и 45 моментного цилиндра, от дросселя— в каналы 46 и 47 (фиг.З), В штоковую полость силового цилиндра масло подается через гибкий рукав 48 (фиг.2), в поршневую — через распределитель

42 (фиг.6), отверстия 49 в корпусе моментного цилиндра (фиг.3), отверстия в валу-поршне 6 и зазор в шлицевом соединении. В кольцевой цилиндр масло подается по трубе 50.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении давление подается в штоковую полость силового цилиндра через гибкий рукав 48 и левую полость моментного цилиндра через отверстия {каналы) 44 и 46. План ки двуплечей руки разжаты. Корпус

21 линейного цилиндра находится в крайнем верхнем положении. При включении электромагнита распределителя

42 рабочая среда через отверстие 49, центральный канал вала-поршня 6 и зазора в шлицевом соединении поступает в поршневую полость силового цилиндра, а оттуда через трубу 50— в кольцевой цилиндр 32. Усилие, созданное за счет разности площадей штокового и бесштокового тоРЦов поршня, перемещает корпус 21 силового цилиндра вниз. В зто же время давление в кольцевом цилиндре 32, действующее на зажимную планку, стремится прижать ее к неподвижной, создавая необходимое усилие захвата.

В начале движения неподвижные планки перемещаются вместе с корпусом 21, зажимные планки остаются на месте — происходит зажим инструментов. При дальнейшем ходе цилиндра происходит извлечение инструментов.

Как только корпус 21 доходит до крайнего нижнего положения, включается электромагнит распределителя 41

Рабочая среда поступает в правую полость моментного цилиндра, происходит разворот автооператора на 180, После разворота выключателя распределитель 42, бесштоковая полость

1202790 корпуса 21 силового цилиндра соединяется со сливом. Корпус силового цилиндра перемещается. вверх, вставляя инструмент в шпиндель и спутник. Во время перемещения за счет дросселирования рабочей жидкости в шлицевом зазоре в цилиндре 32 захвата есть давление, необходимое для надежного захвата инструментов. Ког10 да толкатели 38 касаются корпуса 1 моментного цилиндра, зажимные планки останавливаются, а неподвижные вместе с силовым цилиндром продолжают движение, освобождая инстру15 мент.

1202790

1 202 7.9(Составигель А.Логвинов

Редактор С.Саенко Техред у.Пароцай Корректор А.Обручар

Закаэ 8359/l5 Тираж 837 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул.Проектная, 4

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, а именно к многооперационным станкам типа "обрабатывающий центр" с устройствами автоматической смены инструмента и ЧПУ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смены шпиндельных головок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано для обработки нежестких деталей

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к устройствам крепления и освобождения инструмента в шпинделе станка

Изобретение относится к автоматизированным системам инструментального обеспечения (АСИО) машиностроительных производств и может быть применено в гибких производственных системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов, деталей машин и механизмов в условиях, требующих повышенной точности по их соосности

Изобретение относится к металлообработке, преимущественно к устройствам соединения модулей инструментальных систем гибких производств, обрабатывающих центров и станков с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в многооперационных станках с автоматической сменой инструмента
Наверх