Сцепное устройство скреперного поезда

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 60 О 1/00, 3 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

+ ÅÎ 1 -,.„,,Р,ДР... р /

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К АВТОРСКОМ (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕ—

ПЕРНОГО ПОЕЗДА, содержащее гидроцилиндр, сцепной крюк, толкающую плиту и ее гори(21) 3762767/27-11 (22) 25.06.84 (46) 07.01.86. Бюл, N 1 (71) Воронежский политехнический институт (72) В. А. Нилов, А. В. Гаврилов и В. П. Меньшиков (53) 629. 11.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М0 510392, кл. В 60 D 1/00, 1973. зонтально установленный амортизатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения динамичеасих нагрузок путем обеспечения различной жесткости амортизатора при, толкании и буксировке, амортизатор толкающей плиты выполнен по крайней мере из двух блоков, один из которых установлен между рамой тягача и нижним концом двуплечего рычага, который шарнирно закреплен на тягаче и связан. верхним плечом со сцепным крюком, а другой блок расположен между рамой тягача и толкающей плитой.

4 1

Изобретение относится к сцепным устройствам землеройнотранспортных машин, в частности скреперов.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок на сцепное устройство путем обеспечения различной жесткости амортизатора при толкании и буксировке.

На фиг. 1 схематично показано сцепное устройство в режиме толкания, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— сцепное устройство, в режиме буксирования; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — сцепное устройство в исходном положении.

Сцепное устройство смонтировано на тягаче 1 и задней раме .2 скрепера и состоит из шарнирно подвешенной толкающей плиты

3 относительно пальцев 4 и опорной плиты 5, соединенной с пальцами 4 и изогнутым брусом 6, блоков 7 амортизаторов, посредством пальцев 8 и 9, соединенных с плитами 3 и

5 и с рамой тягача 1 скрепера посредством пальца 10, а также шарнирно установленного на кронштейне 11 двуплечего рычага 12, соединенного тягой 13 и пальцами 14 и 15 с плитой 5, а упором 16 — со сцепным крюком 17. Привод сцепного устройства осу202905

Ю ществляется от гидроцилиндра 18, установленного на раме 2 скрепера.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Для работы в сцепке каждый иэ скреперов оборудуют сцепными устройствами. Каждая группа начинается с переднего скрепера.

Задний скрепер сближается с ним и упирается толкающей плигой 3 в буфер задней

1О рамы 2. При этом продольные динамические нагрузки стыковки воспринимаются и смягчаются всеми блоками,7 амортизатора.

Далее оператор переднего скрепера гидроцилиндром 18 опускает сцепной крюк 17, который попадает в V-образный вырез толкающей плиты 3, обеспечивая центрирование машин, их механическое сцепление и увеличение сцепного веса поезда.

2О После наполнения переднего скрепера водитель выглубляет ковш, скрепер освобождается or тяговой нагрузки, при этом все блоки 7 амортизаторов восстанавливают свою длину, а сцепной крюк 17 поворачива25 ет двуплечий рычаг 12 и через тягу 13 и плиту 5 сжимает два блока 7 амортизаторов, обеспечивая пониженную жесткость амортизаторов в режиме буксирования.

1202905

Составитель А. Маркелов

Техред А.Бабинец Корректор Т. Колб

Редактор Л. Гратилло

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8369/21

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

У Q7 ff

Фиг. Ф

Н 7

Фиг. Ф

Сцепное устройство скреперного поезда Сцепное устройство скреперного поезда Сцепное устройство скреперного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей
Наверх