Электромагнитный замедлитель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 К 7/12

ГОСУДАРСТ8ЕНИЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3775395/27-11, (22) 23.07.84 (46) 07. 01. 86. Бюл. 9 (71) Специальное, конструкторское бюро Института математики и механики AH АЗССР (72) Ф.А.Искендер-заде, Ю.M.Ñåèäîâ, П.Х.Агамянц, Э.Э.Мурадов, Н.А.Магеррамов, В.А.Караев и Э.А.Мовсумов (53) 62-592. 126(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

У 518405, кл. В 61 К 7/12, 1976. (54) (57) 1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ, содержащий индукторы, имеющие подпружиненный магнитопровод, на котором расположены катушки намагничи.SU» 12О2944 А вания, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и удобства монтажа, магнитопровод выполнен в виде двух расположенных вдоль рельса по обе его стороны изолированных одна от другой частей, а индукторы расположены вдоль рельса с чередующейся полярностью.

2. Замедлитель по п.i, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью удобства эксплуатации, каждый магнитопровод выполнен съемным.

3. Замедлитель по пп.1 и 2, о т— л н ч а ю шийся тем, что каждая часть магнитапровода выполнена двухьярусной с общей катушкой намагничи" вания.

1202944

А-4

В 2

Фиг. 2

Составитель гг.Жарцова

Редактор Н.Бобкова Техред О.Неце Корректор М.Максимишинец

Заказ 8373/23 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при замедлении вагонов на сортировочных горках.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и удобство монтажа и эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что магнитопровод выполнен в виде двух, расположенных вдоль рельса по обе его стороны изолированных одна от другой частей, а индукторы расположены вдоль рельса с чередующейся полярностью.

Причем каждый магнитопровод выполнен съемным.

Кроме того, каждая часть магнитопровода выполнена двухъярусной с общей катушкой намагничивания.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг. 1.

Электромагнитный замедлитель состоит иэ расположенного вдоль рельса

1 с обеих его сторон ряда двухъярусных индукторов 2 чередующейся полярности (фиг.2) с полюсами 3. Оба яруса индуктора 2 снабжены общей катушкой 4 намагничивания, расположенной внутри канала индуктора 2.

Каждый ряд индукторов 2, расположенный по обе стороны рельса 1, скреплен изолированными одна от другой съемными крышками 5.

Последние расположены параллельно рельсу 1 и подпружинены пружинами

6, которые опираются на основание 7.

Замедлитель тормозит движущееся по рельсу 1 колесо 8 (фиг.2) подвижного состава.

Замедлитель работает следующим образом.

В катушки 4 намагничивания пода1О ется постоянный ток (источник не показан), в связи с тем, что крышки 5 скрепляют ряд индукторов 2, они служат магнитопроводом, а возникший магнитный поток замыкается параллель1s но рельсу 1 с каждой из его сторон.

При движении колеса 8 по тормозному участку рельса 1 в его торцовых частях возникают вихревые токи. Взаимодействие магнитных полей, создан2б ных индукторами 2 в колесе 8 с вихревыми токами, приводит к возникновению сил, препятствующих движению колеса 8. Пружина 6 обеспечивает оптимальный воздушный зазор между по2S люсами 3 и колесами 8 при их биении.

Отсутствие магнитопровода, располагаемого под рельсами и выполнение индуктора двухъярусным значительно снижает вес замедлителя и создает удобство монтажа. Возможность подбора оптимального количества полюсов позволит получить необходимую для каждого случая величину тормозного момента.

Электромагнитный замедлитель Электромагнитный замедлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, преимущественно к железнодорожному транспорту, и может быть использовано для регулирования скорости вагонов на подгорочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено в конструкции электромагнитного вагонного замедлителя

Изобретение относится к же,пезнодорожиому транспорту и нредназначено для торможения вагонов

Изобретение относится к способу работы сортировочной горки (10). При этом в первом рабочем режиме управление нижним замедлителем (60) вагонов выполняют так, что спускаемые вагоны (100, 101) в виде вагонов или групп вагонов достигают замедлитель (70) вагонов сортировочного пути (50) с не достигающей первого порогового значения скоростью. Переключают из первого рабочего режима во второй рабочий режим, если для одного спускаемого вагона (100) определяют цель движения в или перед замедлителем (70) вагонов сортировочного пути (50). Во втором рабочем режиме управляют нижним замедлителем (60) вагонов так, что спускаемый вагон (100) достигает определяемую цель движения в или перед замедлителем (70) вагонов сортировочного пути с не достигающей второго порогового значения скоростью. Кроме того, изобретение относится к управляющему устройству (200) для сортировочной горки (10), а также к сортировочной горке, содержащей упомянутое управляющее устройство. В результате повышается автоматизация и, следовательно, производительность работы сортировочной горки. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к управлению сортировочными горками. Техническое решение заключается в том, что для соответствующих отцепов (100, 101) в виде скатывающихся вагонов или групп вагонов для первого вагонного замедлителя (70), исходя из заданной скорости выхода из него и с учетом его работоспособности и свойств соответствующего отцепа (100, 101), определяют по меньшей мере одно значение скорости входа в первый замедлитель (70), а для лежащего по отношению к первому замедлителю (70) вверх в горку второго замедлителя (60), исходя из по меньшей мере одного полученного значения скорости входа в первый замедлитель (70), определяют по меньшей мере одно значение скорости выхода из второго замедлителя (60). Причем вторым замедлителем (60) управляют с учетом, по меньшей мере, одного полученного значения скорости выхода. Достигается повышение оптимизации работы сортировочной горки и времени прохождения конкретного отцепа. 2 н. 21 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций, а именно к замедлителю вагонному электромагнитному. При входе колеса (16) в зону действия замедлителя вагонного электромагнитного срабатывает датчик движения 9 и с его первого и второго выходов (8) и (10) поступают сигналы на входы (7) и (11), которые запускают источник электропитания (6) и дополнительный источник питания (12). Последний запитывает обмотку подмагничивающего поля (14), которая создает постоянный по направлению магнитный поток, который проходит по колесу (16) и намагничивает последнее. Источник электропитания (6) запитывает электрические обмотки (3), которые создают бегущее магнитное поле, причем его направление противоположно направлению движения вагона. Взаимодействие бегущего магнитного поля электрических обмоток (3) с намагниченным колесом (16) создает силу торможения колес (16). Использование сил, вызванных взаимодействием бегущего магнитного поля электрических обмоток (3) с намагниченным колесом (16), позволяет исключить механический контакт при замедлении колеса (16) с неподвижными частями замедлителя, что в результате приводит к увеличению срока службы замедлителя вагонного электромагнитного. 2 ил.
Наверх