Устройство для регистрации времени работы двигателя

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09> (11) (51)4 С 07 С 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

oBHGAHNE иэоБряткния и

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ж .и,, l .ö

1 -М.. с ., 4

l (21) 3759097/24-24 (22) 04.07.84 (46) 07.01.86. Бюл. Н 1 (72) В.М.Кириллов, В.А.Кузнецов, А.П.Романов, В,Н.Тимофеев и В.Д.Мирошниченко (53) 681.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

995104, кл. 5 07 С 3/04, 1981, Авторское свидетельство СССР

Ф 417818, кл. G 07.С 5/08, 1972. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее тахогенераторный датчик, преобразователь частоты в напряжение, выход которого соединен с входом бло- . ка сравнения, прямой выход которого подключен к входу первого счетчика времени, второй и третий счетчики времени, отличающееся тем, что, с целью расширения, области его применения путем регистрации времени работы реверсивного двигателя, введены коммутатор, детектор полярности, элементы И и ИЛИ, выход тахогенераторного датчика через коммутатор соединен с входом преобразователя частоты в напряжение и непосредственно — с входом детектора полярности, выходы которого соединены с управляющими входами и с входамн элемента ИЛИ, выход элемента ИЛИ и инверсный выход блока сравнения подключены к входам элемента И, выход которого соединен с входом второго счетчика, первый выход детектора полярности подключен к входу третьего счетчика, 1203561

Составитель Г.Усачев

Редактор Г.Волкова Техред З.Палий Корректор Г.Решетник

Заказ 8421/54 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматике и судостроению и может. быть использовано речными и морскими судами для определения времени работы реверсивных главных судовых двигателей на разных режимах и времени реверсирования.

Целью изобретения является расширение области применения устройства .путем регистрации времени работы реверсивного двигателя.

На чертеже приведена электрическая схема устройства с выдепенными функциональными элементами.

Устройство содержит тахогенераторный датчик 1, детектор 2 полярности, коммутатор 3, преобразователь 4 напряжения в частоту, блок 5 сравнения, выполненный в виде триггера

Шмита, элемент И 6, первый 7, второй

8 и третий 9 счетчики времени. Детектор 2 полярности выполнен иэ первого 10 и второго 11 поляризованных реле с контактами 10<,, 10 и l1 . ..,11 < соответственно. На выходе блока 5 сравнения имеется реле

12 с контактами 12„ и 12z

Контакты 10 и 11 составляют элемент ИЛИ 13 и совместно с контак" .том 12 < — элемент И 6, Контакт 12 подключен в цепь счетчика 7, а контакт llq — в цепь счетчика 9, Контакты 10, 10, 11, и 11 составляют коммутатор 3.

Устройство работает следующим образом.

5 После пуска двигателя в прямом направлении, когда он имеет малую частоту вращения блок 5 не срабатывает и реле 12 подключает к цепи питания счетчик 8 и он начинает регистрировать время работы двигателя на малой частоте вращения.

При увеличении частоты вращения двигателя срабатывает блок 5, реле

12 отключает счетчик 8 и подключает счетчик 7, который начинает регистрировать время работы двигателя на номинальной частоте вращения двигаг теля.

При изменении направления вращения двигателя, т,е. при работе двигателя на задний ход с помощью поляризованных реле !О, 11 детектора

2 срабатывает контакт 11, включается счетчик 9 и он начинает регистрировать время работы двигателя на заднем ходу. При этом счетчики 7 и

8 работают в зависимости от частоты оборотов двигателя, так как через коммутатор 3 на вход преобразователя 4 попадают импульсы нужной полярности

Устройство для регистрации времени работы двигателя Устройство для регистрации времени работы двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к области переносных навигационных устройств

Изобретение относится к технике контроля работы мобильных .машин

Изобретение относится к приборостроению и автоматике, в частности к устройствам для получения как в аналоговой (диаграммной) форме, так и в цифровом виде первичной информации об использовании по времени мобильных машин, например тракторов, автомобилей, экскаваторов и др

Изобретение относится к приборостроению и автоматике, к устройствам для получения информации об исполь овании по времени мобильных машин , например тракторов, автомобилей

Изобретения относятся к способу функционирования тахографа. Технический результат - защита тахографа от манипуляций, повышение надежности. Тахограф содержит контроллер (2) приложений и контроллер (3) безопасности. С контроллером (2) приложений ассоциирована память (5), и с контроллером (3) безопасности ассоциирована другая память (6). Зашифрованный программный код (DPC) с по меньшей мере одной ассоциированной цифровой подписью предоставляется в распоряжение контроллеру (3) безопасности. Посредством контроллера (3) безопасности зашифрованный программный код (DPC) дешифруется и верифицируется посредством по меньшей мере одной цифровой подписи. Определяется, является ли дешифрованный программный код предназначенным для контроллера (2) приложений или контроллера (3) безопасности. В зависимости от определения, программа в памяти (5) и/или другая программа в другой памяти (6) посредством дешифрованного программного кода (ЕРС) по меньшей мере частично заменяется, и в зависимости от результата верификации, по меньшей мере частично замененная программа и/или по меньшей мере частично замененная другая программа деблокируются для выполнения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу оценки поведения водителя во время управления транспортными средствами. Способ содержит этап непрерывного характеризования (S1) выбранных водителем процессов торможения в качестве основы для упомянутой оценки. Дополнительно содержит этапы определения (S2) причины выбранного процесса торможения и оценки (S3) того, является ли выбранный процесс торможения уместной реакцией на упомянутую причину. Процесс торможения характеризуется с точки зрения вспомогательных тормозов, рабочих тормозов и торможения двигателем. Настоящее изобретение также относится к системе для оценки поведения водителя во время управления транспортными средствами, моторному транспортному средству, электронному блоку управления. Достигается оптимизация расхода топлива без влияния на безопасность. 4 н.п. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх