Фрикционный демпфер с переменной силой трения

 

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН

69) (Н) )) 4 В 60 G 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТ0РСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 471214 (21) 3770979/27-11 (22) 09.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. Р 2 (71) Производственное объединение

"Брянский машиностроительный завод" им. В.И. Ленина (72) Н.В. Киреев, И.А. Антропцев, Г.Т. Кулик, А.М. Лопатии и А.Д. Фатеев (533 625.2.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 471214," кл. В 60 G 17/06,09.11.72. (54) (57) ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР С ПЕРЕМЕННОЙ СИЛОЙ ТРЕНИЯ по авт.св.

У 471214, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен горизонтальным рычагом, один конец которого шарнирно соединен со средней частью вертикального рычага, а другой шарнирно соединен с другими подвижными дисками.

12044

20

30

Изобретение относится,к транспортному машиностроению,,касается устройств для гашения колебаний подрессоренных частей транспортных средств и является усовершенствованием известного. устройства по основному авт.св. N 471214.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, . На фиг.1 изображен гаситель колебаний, общий вид, на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1.

Фрикционный демпфер содержит установленные на общей оси 1, жест- ко связанной с подрессоренной частью 2 транспортного средства, неподвижные 3 и подвижные 4 фрикционные диски, снабженные пружиной

5, рычаг, соединенный одним концом с фрикционными дисками 4, а другим - шарнирно с. вертикальным рычагом 7,шарнирно соединенным с неподвижной частью 8 транспортного средства. Гаситель имеет дополнительные.фрикционные диски 9, установленные на общей оси 1 с фрикционными дисками 3 и 4 и жестко соединенные с дополнительным вертикальным рычагом 10, другой конец которого шарнирно соединен горизонтальным рычагом 11 со сред- ней частью вертикального рычага 7.

08 т

Демпфер работает следующим образом.

При относительном горизонтальном смещении подрессоренной массы относительно неподрессоренной происходит поворот вертикального рычага 7 и одновременно на незначительный угол — рычага 6.

При относительном вертикальном смещении подрессоренной 2 и неподрессоренной 8 частей транспортного средства поворачивается рычаг 6, и одновременно с этим на незначительный угол повернется вертикальный рычаг 10.- При вращательном перемещении подрессоренной 2.и непод" рессоренной 8 частей транспортного средства друг относительно друга одновременно включаются в работу рычаг 6 и вертикальный рычаг 10.

В результате обеспечивается гашение всех видов колебаний экипажа в поперечной плоскости.

Вследствие присоединения свободного конца горизонтального рычага 11 к средней части вертикального рычага 7, а не прямого соединения с неподрессоренной 8 частью транспортного средства, улучшаются динамические качества экипажа за счет уменьшения влияния вертикальных колебаний на возникновение колебаний бокового относа.

ВНИИПИ Заказ 8467)14- Тираж 649 Подписное

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул.Проектная, 4

Фрикционный демпфер с переменной силой трения Фрикционный демпфер с переменной силой трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизирующих устройств, ограничивающих амплитуду колебаний вагона

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств, , в частности, к способам регулирования их характеристик

Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний и предназначено для тележек железнодорожных экипаэей

Фрикционный демпфер с переменной силой трения

Наверх