Транспортно-укладочная машина

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1204660 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3769426/27-1! (22) 06.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт машиностроения для добычи твердых полезных ископаемых мирового океана (72) В. А. Тищенко, А. А. Вольфсон, Ю. М. Кузнецов и В. Ф. Иванченко . (53) 629.114.3 (088.8) (56) Информационный листок о научнотехническом достижении № 87 — 070, 1983, Запорожский ЦНТИ.

<51) 4 Е 01 (. 19!!2, В 60 Р 1 28 (54) !57) ТРА!1(:ПОРТНО-УК.)А.1ОЧ11АЯ

МА1() И НА, содержащая са мосвал ьныi:; кузов, шарнирно закрепленный на рамс с возможностью поворота в вертикальной плоскости. дозатор П-образной формы с заслонкой и основными опорными лыжами для установки на рекультивирусмую поверхно Th, шарнирно закрепленный на раме и соедиIl нный гибкой связью с кузовом и охватывающий последний своими ветвями, огличаюи1аяся тем, что, с цельк повьнпенпя качества рекультивируемой поверхности, дозапгор снабжен шарнирно установленным на р lме днищем, которое снабжено дополнительными онОрными лыжами д, 15l мc1ановки на рекультивируемую поверхпосп .

1204660

Изобретение относится к транспорту, в частности к дорожным машинам.

Цель изобретения — повышение качества рекультивируемой поверхности.

На фиг. 1 схематично изображена транспортно-укладочная машина в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — разрез

Л- -А фиг. 1; на фиг. 3 изображена транспортно-укладочпая машина в момент опускания дозатора на грунт; на фиг. 4 транспортно-укладочная машина в рабочем положении во время укладки грунта слоем, толщиной s.

Транспортно-укладочная машина содержит базовый самосвал 1, на котором расположеll кузов 2 с задним бортом 3, и дозатор 1 с днищем 5. Днище дозатора соединено с рамой 6 самовала 1 шарниром 7, а с кузовом 2 самосвала гибкой связью 8, пропущенной от одной боковины 9 днища к другой 10 при помощи обводных блоков

11 -14. Кроме этого, днище имеет дополнительные опорные лыжи 15, а дозатор— основные опорные лыжи 16.

На задней стенке 17 дозатора 4 установлена заслонка 18, образующая с рекультивируемой поверхностью 19 зазор $, ве ичипа которого регулируется ходовым винтом 20.

Транспортно-укладочная машина работает следующим образом.

Во время погрузки груза в кузов и при транспортировании его к месту укладки дозатор 4 находится в транспортном положении (фиг. 1).

После подъезда к участку укладки начинается подъем кузова.

При опрокидывании кузова на угол и (фиг. 3) дозатор вместе с днищем поворачивается вокруг шарнира 7 и основными опорными лыжами 16 устанавливается на ре-!

О культивируемую поверхность 19, при этом грунт, высыпак)щийся из кузова 2 при открывании заднего борта 3 самосвала, дницем 5 удерживается в дозаторе.

При дальнейшем повороте кузова самосвала на угол р (фиг. 4) вокруг шарнира

7 поворачивается днище 5 дозатора 4 до упора дополнительными опорными лыжами

15 на рекультивируемую поверхность, а грунт полностью заполняет весь объем дозатора.

После поворота кузова самосвала на предельный угол дозатор принимает рабочее положение, при котором гибкая связь

8 ослаблена, а грунт находится в кузове сам о с в ал а и в доз а торе.

При продвижении машины вперед грунт укладывается сзади са мосвала слоем

25 величина которого определяется зазором между заслонкой 18 и рекультивируемой поверхностью 19 и устанавливается предварительно (до начала работы) винтом 20.

1204660

Редактор Л. Авраменко

3 а к аз 8495/27

Составитель А. Косарев

Техред И. Верес Коррекгор А. Обручар

Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортно-укладочная машина Транспортно-укладочная машина Транспортно-укладочная машина 

 

Похожие патенты:

Кузов // 1177184
Наверх