Способ работы теплового двигателя

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1,., К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сгорания путем периодического прекращения подачи углеводородного топлива и ввода в камеру сгорания профилактического топлива, его сжигания, выпуска продуктов сгорания и осуществления контроля очистки, отличающийся тем, .что, с целью повышения эффективности путем использования широкой номенк- латуры профилактических топлив, очистку осуществляют путем измерения.температуры поверхности газового тракта, которую сравнивают. с заданным эталонным значением, а ввод профилактического топлива рекращают по достижении температуры поверхности газового тракта эталонного значения.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3764963/25-06 (22) 04.07.84 (46) 15.01. 86. Бюл. 1Ф 2, (71) Институт проблем машиностроения АН УССР (72) П.И.Канило, В.Д.Однолетков, К.В.Костенко, А.А.Потапенко и

А.В.Тымчик (53) 621.434-622 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 995542, кл. F 02 В 43/10, 1979. (54) 57) СПОСОГ> РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ, например двигателя внутреннего сгорания, путем подачи воздуха и углеводородного топлива в камеры сгорания, сжигания топлива и очистки поверхностей двигателя от отложений продуктов неполного

Ш4 F02 В 43/10 F 02 М 25 10

1204762 .2

ВНИИПИ Заказ 8503/32 Trrpam 537 Подписное

Филиал ППП "Патент, r.Óæãopoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы тепловых двигателей, Цель изобретения — повьппение эффективности путем использования широкой номенклатуры профилактических топлив.

На чертеже изображена схема теплового двигателя, работающего по предлагаемому способу, Тепловой двигатель содержит камеру.1 сгорания с устройством 2 подачи топлива, связанную с системой 3 питания воздухом, с системой 4 питания углеводородным топливом — через регулирующее устройство 5 и с системой 6 питания профилактическим топливом вЂ, через регулирующее устройство 7, сблокированное с устройством 5. На выходе из камеры сгорания установлена расширительная машина 8 и нагрузочное устройство 9.

Регистрирующий прибор 10 подключен к первичным датчикам 11 измерения температуры поверхности газового тракта двигателя.

При работе двигателя в камеру 1 сгорания подают воздух из системы 3 питания и углеводородное топливо иэ системы 4 питания через регулирующее устройство 5 и устройство 2 подачи топлива. В результате неполного сгорания углеводородно-воздушной смеси на стенках камеры 1 сгорания и газового тракта расширительной машины 8 образуются различного

Рода отложения, Через некоторый промежуток времени работы двигателя производят замер температуры поверхности газового тракта двигателя и сравнивают полученное значение температуры с эталонным, соответствующим температуре стенки чистого двигателя при его работе на этом же режиме и том же топливе. Отклонение полученного значения от температуры стенки чистого двигателя будет тем больше, чем вьппе теплоизоляционные свойсTBB отложений, которыми определяются такие нежелательные последствия, как неравномерный нагрев стенок газового трак5

35 та, вызывающий коробление и растрескивание ее в местах концентрации напряжений, а иногда и ее прогар.

При возникновении отклонения температуры стенки газового тракта двигателя от температуры. стенки чистого двигателя, зарегистрированного через первичные датчики 11 измерения температуры прибором 1О, хотя бы на одном из участков газового тракта двигателя, можно начинать очистку, в процессе которой регулирующее устройство 7 через регулирующее устройство 5 отключает систему 4 питания углеводородным топливом и включает сист.ему 6 питания профилактическим топливом, т.е. топливом, применяемым для очистки двигателя и двигатель продолжает работу на профилактическом топтптве.

При сжигании профилактического топлива отложения вступают во взаимодействие с продуктами сгорания.

О ликвидации отложений судят.по отношению температуры очищаемой стен— ки к эталонной температуре (т.е. по уменьшению теплоизоляционных свойств отложений ., которое по завершении очистительного цикла должно стать равным единице. При достижении температуры стенки своего эталонного значения регулирующее устройство 5 через регулирующее устройство 7 отключает систему 6 питания профилактическим топливом и включает систему 4 питания основным углеводородным топливом, и двигатель продолжает работу на основном угле— водородном топливе. В процессе работы двигателя преобразование тепловой энергии, например, в механическую, происходит в расширительной машине 8, а эта энергия используется в нагрузочном устройстве 9.

Введение контроля очистительного цикла по сравнению температур поверхности газового тракта дает возможность применения для очистки любого профилактического топлива и выбора для очистки данного двигателя наиболее пригодного профилактического топлива.

Способ работы теплового двигателя Способ работы теплового двигателя 

 

Похожие патенты:
Наверх