Подпалубное шлюпочное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3723423/27-11 . (22) 10.04.84 (46) 15.11.87. Бюл. Ф 42 (72) Б.Н.Торопов (53) 629.125.65(088.8) (56) Александров М.Н. Судовые устройства ° Л., 1968, с. 137, 138, рис. 92 (54)(57) 1, ПОДПАЛУБНОЕ 111ЛОПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее шлюпку со спусковыми полозьями, наклонные направляющие, установленные на судне, шлюпочную лебедку с канатной проводкой,, запасованной над шлюпкой на подволоке палубы, расположенной вьппе шлюпки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения тягового усилия лебедки, упрощения конструкции устройства и повьппения надежности его работы, наклонные направляющие

„„SU„„1205456 А (д1) 4 Б 63 Ь 23/00 снабжены установленными на них с наружной стороны вертикальными ребрами, подкильными кронштейнами и крюками, жестко установленными на общей оси, закрепленной на наклонных направляющих, а также рычагами, один иэ которых по длине больше других, установленными на общей оси, закрепленной на наклонных направляющих перпендикулярно указанной оси, при этом устройство снабжено стяжкой, связанной с большими рычагами, и охватывающими шлюпку найтовами, закрепленными верхними концами на корпнусной конструкции, а нижними. связанными с крюками.

2. Устройство по п.l, о т л и — g ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено роликами, установленными на борту судна в районе касания его канат- С" ной проводкой.

5456 2

50

1 12О

Кзобретение относится к области судостроения, в частности, к подпалубным шлюпочным устройствам.

Цель изобретения — уменьшение тягового усилия лебедки, упрощение конструкции устройства и повышение надежности его работы.

На фиг.1 изображено шлюпочное устройство; на фиг,2 — узел 1 на фиг.l; на фиг.3 - вид А на. фиг, 1; на фиг.4 вид Б на фиг,2.

Подпалубное шлюпочное устройство состоит из шлюпки 1, двух наклонных направляющих 2, отводных блоков 3,4, канатной проводки 5, шлюпочной лебедки 6, найтовов 7 и роликов 8.

На наклонных направляющих 2 установлены вертикальные ребра 9, оси

10 с крюками 11 и подкильными кронштейнами 12, оси 13 с коротким 14 и длинным 15 рычагами и стяжка 16.

На шлюпке 1 закреплены спусковые полозья 17 с роликами.

Канатная проводка 5 закреплена одними концами на глюпке 1, огибает отводные блоки 3, 4 и вторыми концами закреплена на барабанах шлюпочной лебедки 6.

Подпалубное шлюпочное устройство работает следующим образом.

Для спуска шлюпки из положения

"по-походному" отдается стяжка 16 и растормаживается шлюпочная лебедка

6. Длинные 15 и короткие 14 рычаги под действием собственной массы поворачиваются на оси 13. Короткие рычаги 14 освобождают подкильные кронштейны 12, которые под действием собственной массы поворачиваются с крюками ll на оси 10 и освобождают нижний конец найтова 7. После этого масса шлюпки 1 создает натяжение в канатной проводке 5, под действием которого происходит раскручивание барабанов шлюпочной лебедки и начинается движение шлюпки 1 на спусковых полозьях 17 с роликами сначала по наклонным направляющим 2, затем по борту судна до воды. После приводнения производят отсоединение канатной проводки 5 от шлюпки 1 и отход шлюп5

35 ки от борта судна. Спусковые полозья 17 в аварийной ситуации сбрасываются за борт, во время шлюпочных учений поднимаются на борт шлюпки.

Сход спусковых полозьев 17 с наклонных направляющих 2 при спуске шлюпки 1 с судна, имеюшего .дифферент на нос или корму, предотвращают вертикальные ребра 9. Ролики 8 исключают касание канатной проводкой 5 борта судна и защищают канат от истирания °

До начала подъема шлюпки 1 на ней устанавливают спусковые полозья 17.

После этого шлюпка 1 подходит к борту судна. Со шлюпки баграми, входящими в комплект снабжения шлюпки, вылавливают ходовые концы грузовых канатов и соединяют их с подъемными гаками шлюпки. После этого шлюпочную лебедку 6 включают на подъем, и шлюпка 1 поднимается, скользя на спусковых полозьях 17 сначала по борту судна, затем по наклонным направляющим 2 до положения "по-походному" °

В случае необходимости подъема шлюпки при волнении воды для уменьшения времени ее нахождения в непосредственной близости от борта и с целью уменьшения вероятности повреждения от ударов о борт судна на шлюпку, находящуюся на расстоянии 20-30 м от борта, подают линь., закрепленный к ходовым концам грузового каната.

С помощью линя ходовые концы грузового каната вытягивают на борт шлюпки и соединяют с подъемными гаками. Пос" ле этого шлюпочную лебедку 6 включают на подъем, подтягивают шлюпку к борту судна и поднимают ее до положе. ния "по-походному". После этого подкильный кронштейн 12 с крюком 11 поворачивают на оси 10 до упора в киль шлюпки, короткий рычаг 14 и длинныи рычаг 15 поворачивают на оси 13 до упора короткого рычага 14 в подкильный кронштейн 12, длинные рычаги 15 сблокировывают стямсой 16, найтовы 7, охватив ими шлюпку, накидывают нижни ми концами на крюки 11 и обтягивают., На этом заканчивается операция подъема шлюпки и крепления ее "по-походному

1205456

120545<) лидА

Ф е.а

Bvob

Составитель l0. Серов

Техред М,Дидык

Корректор И.Шароши

Редактор M.Âàñèëüåâà

Заказ 5908 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r,Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Подпалубное шлюпочное устройство Подпалубное шлюпочное устройство Подпалубное шлюпочное устройство Подпалубное шлюпочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам для эвакуации экипажей при аварии

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судовой энергетике и может быть использовано при запуске дизелей спасательных шлюпок

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к способам монтажа судовых валопроводов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для спуска на воду и для подъема с воды с кормы на малом ходу судна шлюпки или катера

Изобретение относится к области судостроения, к специальным устройствам для спуска и подъема плавающих объектов в условиях волнения моря

Изобретение относится к отрасли судостроения, к специальным устройствам, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам для подводных аппаратов (далее - аппараты)
Наверх