Поршень высокофорсированного двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

fll з„а,,э;

llg1ia 3

Р„Я,R —

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО М ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3723290/25-27 (22) 13.02.84 (46) 23.01.86. Бюл. М 3 (7 1) Ордена Трудового Красного

Знамени машиностроительный завод им. Ф.Э.Дзержинского (72) С.П.Косырев (53) 621.43-242(088,8) (56) Дизели./Справочник под ред.

В.A.Âàíøåéäòà, Л.: Машиностроение, 1977, с. 237. (54)(57) 1. ПОРИЕНЬ ВЫСОКОФОРСИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус и бандаж, установленный на корпусе с зазором и закрепленный посредством крепежного элемента, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения долговечности, крепежный элемент .выполнен в виде разрезного стопорного кольца, на сопряженных боковых 4 поверхностях корпуса и бандажа выполнены кольцевые канавки под стопорное кольцо, которое установлено в них с гарантированным натягом по торцовым поверхностям канавок, опре деленным из следующей зависимости:

С6

2 Ъ где E — величина гарантированного натяга, мм, С вЂ” коэффициент, учитывающий геометрию поверхностей и свойства материалов бандажа, корпуса поршня и стопор" ного кольца; (19) (11) др 4 F 02 F 3/00 В 23 P 15/10 среднее давление в зоне контакта стопорного кольца с корпусом поршня и бандажом кгс/мм

0,5 — показатель степени; коэффициенты контактной податливости соответственно корпуса поршня, бандажа и стопорного разрезного кольца, (мкм см )/кгс; коэффициенты линейного расширения соответственно корпуса поршня, бандажа и стопорного разрезного кольца, 1/град радиусы средней поверхности соответственно корпуса порш- фф ня, бандажа и стопорного разрезного кольца, мм; изменение температуры соответственно корпуса поршня, бандажа и стопорного разрезного кольца град.

Э

С

2. Поршень по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что расстояние от торца корпуса поршня до средней линии его кольцевой канавки составляет 0,32 от наружного диаметра бандажа.

3. Поршень по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что корпус поршня, бандаж и разрезное стопорное кольцо выполнены иэ материалов с одинаковым коэффициентом линейного расширения.

1206461 величина гарантированного натяга, мм, монтажный натяг в зоне контакта стопорного разрезного кольца с корпусом поршня и бандажа при условии появления допустимых пластических деформаций; суммарный натяг от температурного расширения корпуса поршня, бандажа и стопорного кольца, коэффициент, учитывающий геометрию поверхностей и свойства материалов корпуса поршня, бандажа и стопорного кольца, — среднее давление в зоне кон-, такта стопорного кольца с корпусом поршня и бандажом, кг/мм ; показатель степени (О,S); коэффициенты контактной прI

Ет

Ф ф„%. и —

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано . при изготовлении высокоформирован ных двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повьппение долговечности поршня за счет исключения смещения бандажа относительно корпуса поршня в условиях длительной работы поршня на высоких форсированных режимах.

На фиг.1 изображен поршень, продольный разрез," на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1.

Поршень содержит корпус 1, на котором с зазором установлен бандаж 2, зафиксированный посредством разрезного стопорного кольца 3, установленного в кольцевых канавках, выполненных на сопряженных боковых поверхностях корпуса и бандажа, с гарантированным натягом по торцовым поверхностям канавок, определяемым ,из следующей зависимости: датливости соответственно корпуса поршня, бандажа и стопорного кольца, (мкм см /кг);

М„Ф,и ю — коэффициенты, линейного рас5 ширения соответственно корпуса поршня, бандажа и стопор-. ного разрезного кольца, 1/град, 0,К и 11 — радиусы средней поверхности

1p соответственно корпуса поршня, бандажа и стопорного разрезного кольца, мм;

T,T,иТ>- измерение температуры соответственно корпуса поршня, 15 бандажа и стопорного кольца, град, По приведенным зависимостям, например, для форсированного дизеля

6ЧН 21/21 произведен расчет гаран2О тированного натяга с. стопорного разрезного кольца, который при температурном изменении в зоне сопряжения от 100 до 150 С составляет о

0,39-0,047 мм.

Для исключения ослабления сум марного натяга от температурного расширения корпуса поршня, бандажа и стопорного разрезного кольца последнее располагают на поршне в зоне его наименьшего нагрева,. т.е. в районе температурного поля поршня примерно 100 С что соответствует расстоянию от торца поршня до средней линии его кольцевой канавки (Н), равному 0,32 от наружного диаметра бандажа (Д).

Сборку поршня осуществляют следующим образом.

При установке стопорного разрез4О ного кольца 3 на поршень последнее утапливают в пазу корпуса 1,на корпус 1 с зазором устанавливают бандаж 1, напри мер, штифтами 4 через коническую оправку 5 стопорное разрезное коль4,цо с гарантированным натягом вводят в паз бандажа 2 Демонтаж стопорноге разрезного, кольца 3 проводится в последовательности, обратной сборке, вводом штифтов через технологические отверстия 6.

1206461

1206461

А-Д

Составитель Н.Пожидаева

Редактор Н.Данкулич Техред Л.Микеш

Корректор А.Тяско

Заказ 8673/34 Тираж 524

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршень высокофорсированного двигателя внутреннего сгорания Поршень высокофорсированного двигателя внутреннего сгорания Поршень высокофорсированного двигателя внутреннего сгорания Поршень высокофорсированного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поверхности изношенных или обработке новых цилиндрических поверхностей деталей типа поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к работам по сборке поршней двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при ремонте и восстановлении поршней

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шатунов поршневых машин литьем под давлением
Наверх