Устройство для дублерного вождения тракторов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3530086/30-15 (22) 01.11.82 (46) 30.01.86. Бюл. Р 4 (71) Запорожский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (72) Ю.С, Малый, В.Г. Нестеровский, С.С. Михайловский, М.Н. Солонцов, С.Ф. Стоянов, Н,Д. Зуев и Н.М. Федотов (53) 631 ° 077(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 191927, кл. А 01 В 69/04, 1963.

Авторское свидетельство СССР

9 862852, кл. А 01 В 69/04, 1980.

„„SU„„1207411 (54) (57) УСТРОЙСТВО Д11Я ДУБЛЕРНОГО

ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРОВ, содержащее датчик дальности между ведомым и ведущим тракторами, выполненный в виде троса, связанного с регистрирующим элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, регистрирующий элемент выполнен в виде закрепленных на общей оси Г-образной и прямой стрелок, противоположные указательные концы которых связаны с тросом, причем у

Г-образной стрелки конец связан посредством пружины, а у прямой— посредством гибкой связи.

Составитель В. Жуков

Редактор Н. Горват Техред Т.Дубинчак Корректор А. Зимоко«в

Заказ 61/1 Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130350 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 12074

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к уст1 ройствам для обработки почвы одновременно двумя агрегатами.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство состоит из ведущего трактора 1 и ведомого 2, между ко- ig торыми размещен трос 3, закрепленный посредством кронштейнов 4.и шарниров 5 в зоне обзорности водителя.

На шарнире 5 ведомого трактора посредством оси 6 установлены прямая

7 и Г-образная 8 стрелки. Один конец троса 3 связан посредством пружины

9 с концом, противоположным указательному Г-образной стрелки,и с концом прямой стрелки посредством гибкой, щ связи 10.

Устройство работает следующим образом.

Когда расстояние между шарнирами

5 равно заданной величине, стрелки д5 находятся в вертикальном положении.

Уменьшение расстояния между ведущим и ведомым трактором приводит к провисанию троса 3, что, в свою очередь, вызывает отклонение под действием гравитации в сторону ведущего трактора Г-образной стрелки.

При увеличении расстояния сверх расчетной величины компенсация изменения длины между шарнирами 5 осуществляется за счет пружины 9. В случае максимального растяжения пружины вступает в работу гибкая связь

10, которая, воздействуя на прямую стрелку 7, поворачивает ее в сторону, противоположную ведущему трактору. В обоих случаях водитель ведомого трактора воздействием на рулевое управление возвращает стрелки в исходное вертикальное положение, Для предохранения от поломок при встрече с препятствиями {например столб электропередачи) устройство оборудуется предохранительно-соединительной муфтой, Предлагаемое устройство может поставляться как простейшее приспособление к машинам, что важно в связи с сезонностью и ограниченностью работы сельскохозяйственных машин, например для внесения удобрений в почву.

Устройство для дублерного вождения тракторов Устройство для дублерного вождения тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх