Подшипниковый узел для колеса шахтного рельсового транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5D 4 В 60 В 37/04 В 61 F 15/14

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ Ф" с ;»,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ - -"-: (21) 3582011/27-11 (22) 20.04.83 (46) 30.01.86. Бюл. 1(- 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) Г.И. Манько, Т.А. Нежигай, А.И. Харин и З.Я. Васильева (53) 629,4.027.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

- 893590, кл. В 60 В 37/04, 1980.. (54) (57)ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ КОЛЕСА ШАХТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно шахтной вагонетки, содержащий расположенные между ступицей колеса и осью два подшипника качения, зафиксированные от осевого перемещения при помощи внутренних и внешних элементов крепления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, обеспечения точности установки подшипников, повышения надежности и долговечности их работы, внутренние элементы крепления включают в себя по крайней мере три сегментных кулачка, взаимодействующих выточками с верхним кольцом одного из подшипников и установленных в проточке, выполненной в ступице колеса, а также выступ, выполненный на ступице коле- с са и взаимодействующий с другим подшипником.

1207815

20

Составитель M. Жарцова

Редактор Е. Копча Техред О. Ващишина Корректор Т. Колб.

Заказ 149/21 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в колесах шахтных вагонеток.

Цель изобретения — упрощение конструкции, обеспечение точности установки подшипников, повышение надежности и долговечности их работы.

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел колеса шахтного рельсового транспорта, частичный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Подшипниковый узел содержит подшипники 1 и 2 качения, расположенные между ступицей колеса 3 и осью 4, которые закреплены от осевого смещения внутренними и внешними элементами крепления, Внешние элементы крепления состоят из торцового лабиринтного уплотнения 5, упорной шайбы 6, корончатой гайки 7, уплотнительного кольца 8, крышки 9, стопорной планки 10 и шплинта 11 °

Внутренние элементы крепления состоят из трех сегментных кулачков

12 с выточками и выступа на ступице колеса 3.

В выточки кулачков 12 упирается наружное кольцо подшипника 1, а в выточку ступицы колеса 3 — наружное кольцо подшипника 2.

При работе подшипникового узла по мере износа трущихся поверхностей сегментных кулачков 12 образуются зазоры, позволяющие им опускаться в пазе. Однако наружное кольцо подшипника 1, находясь в выточке кулачков 12, исключает возможность их выпадания из ступицы колеса 3.

Образовавшиеся зазоры устраняются перемещением подшипника 1 корончатой гайкой 7. Фиксация корончатой гайки 7 осуществляется шплинтом 11,

Подшипниковый узел для колеса шахтного рельсового транспортного средства Подшипниковый узел для колеса шахтного рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх