Кузов транспортного средства

 

ССМОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

11

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3610842/27-11 (22) 13.05.83 (46) 30.01.86. Бюл. Ф 4 (7!) Всесоюзный научно-исследовательский институт золота и редких металлов (72) В.А.Иванов, Е.И.Жученко и Т.И.Фигурина (53) 629.114(088.8) (56) Патент США 9 3450431, кл. 296-100, 1969. (54) (57) 1. КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий боковой, передний и задний откидной борта, отличающийся тем, что, „„SU„„1207878 с целью увеличения полезного объема и изоляции его от атмосферных осадков, передняя стенка выполнена сплошной, а боковые борта выполнены в поперечном сечении Г-образной формы и в них установлены поперечины с подшипниковыми опорами, на продольных осях которых установлены с возможностью поворота крышки с жалюзями.

2. Кузов по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что меньшая сторона бокового борта составляет от 1/5 до 1/4 ширины кузова, а крышки с жалюзями выполнены с воэможностью поворота на 135

С:

М

CO 3

QO

Н

12078

45

Кузов предлагаемой конструкции позволяет увеличить полезный объем перевозимых сыпучих материалов на

12Х и обеспечить полную сохранность от попадания атмосферных осадков.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для создания транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих материалов, например зерна.

Цель изобретения — увеличение полезного объема кузова и изоляция его от атмосферных осадков.

На фиг. 1 изображен кузов транс- 10 портного средства, вид сверху; .на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — жалюзи кузова, вид сбоку, Устройство состоит из боковых бортов 1 Г-образной формы с малой 1S стороной 2, сплошной передней стенкой 3, разъемной задней стенкой 4 с откидной нижней чаетью 5. На продольных осях 6,7, укрепленных на подшипниковых опорах 8, 9, установ- 2О ленных на поперечных связях 10 и

ll укреплены с возможностью повоУ о рота на 135 крьппки 12 и 13, имеющие в нижней части жалюзи 14, представляющие из себя пластины 15, приваренные к прямоугольной раме

16 под углом 30

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство с кузовом подъезжает под бункер (не показан).

Перед загрузкой сыпучим материалом

17 (например, зерном, аммиачной селитрой и т.д.) крьппки 12 и 13 поворачивают вручную или дистанционно, исполь-35 зуя рычажную или автоматическую систему из горизонтального положения внутрь кузова на 135 . Поворот крышек 12 и 13 обеспечивается тем, что они установлены на подшипниковых 40 опорах 8, 9 продольных осей 6, 7.

При этом они займут рабочее положение, показанное на фиг. l. При работе бункера сыпучий материал 17 падает в кузов, ударяясь о жалюзи 14, при этом часть частиц меняет траекторию движения и отскакивает к боковым бортам 1, а часть проваливается на дно кузова.

Это обеспечивается отсутствие образования горки и равномерное

78 2 заполнение кузова. При полностью загруженном кузове крьппки 12 и 13 поворачивают в обратном направлении о на 135 и они занимают исходное (горизонтальное) положение, в котором играют роль укрытия, изолирующего сыпучий материал от атмосферных осадков. При возврате крьппек 12 и 13 в исходное положение захватывание и выбрасывание из кузова сыпучего материала не происходит, так как он просеивается через жалюзи

14 и остается в кузове. Жалюзи 14 представляют собой пластины 15, приваренные к прямоугольной раме 16 на расстоянии 80 мм одна от другой под углом 30 (фиг. 3) . Расстояние между пластинами 80 мм и угол 30 выбираются экспериментально в зависимости от величины гранул сыпучего материала и их сцепления.

Опыт показывает, что уменьшение расстояния между пластинами 15 и угла между ними и прямоугольной рамой 16 приводит к увеличению количества частиц сыпучего материала, отбрасываемого к боковым бортам 1.

Это ведет к неравномерному распределению сыпучего материала в кузове, а именно к образованию впадины.

Увеличение указанного расстояния приводит к увеличению доли частиц сыпучего материала, попадаемого через жалюзи 14 в центр кузова, что ведет к образованию горки.

При перевозке сыпучего материала

17 крышки 12 и 13 остаются в исходном положении, т.е. они параллельны дну кузова. При этом жалюзи 14 перекрывают друг друга, чем обеспечивается изоляция сыпучего материала 17 от попадания атмосферных осадков.

1207878

A-А

ВНИИПИ Заказ 154/24

Тираж 572 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к несущим кузовам

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к усовершенствованию модульной технологии изготовления и сборки автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, и полученному в результате ее использования кузову

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции сидений транспортных средств с ограниченным внутренним пространством, используемых для перевозки грузов и пассажиров попеременно

Изобретение относится к специализированному подвижному составу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крышам кузовов транспортных средств, в основном фургонов или контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансВ-В портным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными бортами, и может быть использовано в кузовах-фургонах для погрузки груза
Наверх