Узел пересечения балок продольного и поперечного набора корпуса судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 63 В 3/14 (21) 3655566/27-11 (22) 26.10,83 (46) 30.01.86. Бюл. 11 4 (72) А.И.Буженецкий, Г.Г.Гуриненко, В.И.Жмуд и Н.В.Свитайло (53) 629.12.011.74 (088 ° 81 (56) Вавыкин Г.В, Повышение технологичности судовых надстроек. — Технология судостроения. М.,1984, Ф 2, с.82-85, рис.2. (54)(57) УЗЕЛ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ БАЛОК

ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО НАБОРА

КОРПУСА СУДНА, содержащий участки их стенок, расположенные взаимно перпендикулярно друг другу, причем

„,SU,„,12078 5 на участке стенки одной as балок выполнен вырез, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления корпуса судна, высота укаэанного выреза равна высоте другой балки; а на участке полки последней выполнен вырез, длина которого равна разности ширины полки этой балки и толщины ее стенки, при этом ширина выреза на участке стенки балки равна толщине стенки другой балки, а ширина выреза на участке полки последней равна толщине участка стенки балки, проходящей перпендикулярно предшествующей.

12078

15

25

Составитель А.Логачев

Редактор M.Êåëåìåø Техред М.Надь Корректор Л.Патай

Заказ 155/24 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент",г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при сборочно-сварочных работах в процессе изготовления судовых корпусных секций с продольным и поперечным набором.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовлениякорпуса судна.

На чертеже представлен узел пересечения балок продольного и поперечного набора корпус судна в процессе его сборки, аксонометричес,кая проекция.

Узел пересечения балок продольного и поперечного набора корпуса судна содержит полотнище 1 из листов 2, продольный набор 3, в котором выполнены вырезы 4, и поперечный набор 5 с вырезами 6.

При изготовлении корпуса судна вначале на полотнище 1, сформированном из листов 2, устанавливают с заданным шагом с помощью агрегата портального типа, имеющего захватывающее устройство для одновременной установки нескольких балок и обладающего возможностью программного перемещения вдоль полотнища, продольный балочный набор

3 из полособульб,после чего производят автоматическую сварку набора 3 с полотнищем 1 многоголовочными агрегатами. В выступающей части головок продольного набора 3 перед его установкой на полотнище 1 выполняют на долбежном станке с программным управлением вырезы 4 в местах прохождения элементов поперечного набора. 5 шириной по толщине стенки элементов поперечного набора 5.

Далее на установленный продольный набор 3 с помощью агрегата портального типа надевают сверху поперечный балочный набор с выполненными в нижней части прямоугольными вырезами 6 в местах пересечения с продольным набором 3 шириной по толщине стенок набора 3 и на его высоту.

После "надевания" поперечного набора

5 на продольный набор 3 производят поджатие балок набора 5 к полотнищу 1, устраняя тем самым зазор между полотнищем 1 и балками 5. После этого балки 5 закрепляют и прихватывают, а затем производят полуавтоматическую сварку поперечных элементов 5 с полотнищем 1 и балками продольного набора Э.

Узел пересечения балок продольного и поперечного набора корпуса судна Узел пересечения балок продольного и поперечного набора корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области подкрепленных пластин и оболочек, работающих на устойчивость и изгиб, которые могут быть использованы в качестве силовых конструкций различных емкостей гидротехнических и строительных сооружений, корпусов ракет, жестких корпусов подводных лодок, жестких панелей спутников

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути
Изобретение относится к изготовлению многослойных панелей, используемых при строительстве судов и прочих плавучих и транспортных средств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов
Наверх