Направляющее устройство для швартовного каната

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1) у В 63 В 21/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю гг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

-(61) 1144935

° °

21) 3776378/27-11

22) 01.08.84 (46) 30.01.86.Бюл. ¹ 4 (72) Е.Л.Гершкович и Б.В.Баринов (53) 629.12.015.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 1144935, кл. В 63 В 21/04, 1983. (54)(57) 1. НАПРАВЛЯ10ЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ЦПЯ ШВАРТОВНОГО КАНАТА по авт. св. № 1144935,. о т л и ч а ю щ е е о я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено щитком-забралом, установленным на, оси поворота двуплечего рычага с возможностью поворота вокруг этой оси и жестко закрепленнь)м на указанном, двуплечем рычаге с возможностью перекрытия этим щитком-забралом в рабочем положении зазора между роульсом и верхней кромкой стойки ограждения, а также охвата последней со стороны, противоположной роульсу.

2. Устройство по и. l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что щиток-заб1207889 рало снабжен пластиной, крепящей его к длинному плечу указанного рычага..

На стойке 5 выполнены ограничители поворота двуплечего рычага 7: в крайнем верхнем положении — упор

19, в крайнем нижнем — упор 20. Для фиксации дцуплечего рычага 7 в указанных двух положениях на стойке 5 имеются пазы 21, в которые входят хвостовики 9 рукояток 8. Устройство снабжено щитком-забралом 22, уста— новленным на оси 6 поворота двупле40

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к направляющим устройствам для швартовного каната, и является дополнительным к основному авт.св. Е 1144935. 5

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.l схематично изображено направляющее устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, рабочее положение; 10 на фиг.3 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5 сечение В-В на фиг.2.

Направляющее устройство содержит роульс 1, основание 2 роульса, фун- !5 дамент 3. В ручей роульса 1 наведен швартовный канат 4. На краю фундамента 3 смонтирована коробчатая стойка 5, на оси 6 которой поворотно установлен двуплечий рычаг 7, снаб- 20 женный на конце длинного плеча поворотными рукоятками 8 с хвостовиками

9. Каждая рукоятка 8 подпружинена пружинами 10. На оси 6 смонтирован одноплечий рычаг 11, связанный с дву- 25 плечим рычагом 7 в районе короткого плеча пружиной 12, а в районе оси

6 — штифтом 13, имеющим возможность перемещения в лазе 14 рычага 7. Короткое плечо рычага 7 и одноплечий 30 рычаг Il снабжены соответственно телескопическими створками 15 и 16, образующими экран, перекрывающий зазор между торцами рычагов 7 и 11 ° На торцах двуплечего рычага 7 и одно35 плечего рычага 1 на осях 17 с возможностью поворота смонтированы шары 18. чего рычага 7 и закрепленным к его длинному плечу с помощью пластины

23. При этом в верхнем положении щиток-забрало 22 перекрывает зазор между роульсом и верхней кромкой стойки 5 (фиг.2), а в нижнем положении — охватывает стойку 5 со сто роны, противоположной роульсу 1(фиг.l).

Направляющее устройство работает следующим образом.

Швартовный канат 4 укладывают между шарами 18, как показано на фиг.l, после чего оператор разворачивает рукоятки 8, выводя из за-o цепления с пазами 21 хвостовики 9 и затем разворачивает рычаг 7 в на-. правлении ручья роульса 1 за счет подъема рукояток 8 "на себя". При развороте рычага 7 штифт 13 упирается в пазу 14, тем самым принудительно разворачивая и одноплечий рычаг 11. Развороту рычага Il способствует и пружина 12. Швартовный канат 4 принудительно вводится в ручей роульса !, в результате чего он прижимается к телу роульса 1 и вдавливается между шарами 18, раздвигая рычаги 7 и 11. Фиксация каната 4 в ручье роульса I осуществ-ляется в крайнем верхнем положении рычага 7, когда он доходит до упора 19, оператор отпускает рукоятки

8 и пружина 10 прижимает рукоятки к стойке 5, в результате хвостовики 9 заходят в пазы 21. Одновременно с разворотом рычага 7 перемещается щиток-забрало 22 и в крайнем верх нем положении перекрывает зазор между роульсом 1 и верхней кромкой стойки 5.

Извлечение каната 4 происходит . в обратном порядке. При протаскивании каната 4 вокруг роульса 1 шары 18 обкатывают канат, создавая постоянное прижатие последнего к роульсу 1 как под нагрузкой, так и в моменты, когда нагрузка в швар— чо чом канате 4 отсутствует.

1207889

1?07889

Составитель А.Кузнецов

Редактор М. елемеш .К Техред Л.Микеш Корректор В.Синипкая

Заказ 156/25 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по д делам изобретений и открытии .4 5

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. / ная 4

Филиал ППП "П тент r. Ужгород, ул.Проектная, а

Направляющее устройство для швартовного каната Направляющее устройство для швартовного каната Направляющее устройство для швартовного каната Направляющее устройство для швартовного каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля

Изобретение относится к судовому оборудованию , используемому для нвартовки

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам постановки судов в док и вывода их из дока
Наверх