Вертикально-замкнутый конвейер

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ä 1207911 (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3724760/27-03 (22) 29.02.84 (46) 30.01.86.Бюл. У 4 (71) Белопольский машиностроительный завод (72) В.А.Сохань (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 328691, кл. В 65 G 17/26, 1969.

Спиваковский А.О. Транспортирующие машины. М.:. Машиностроение, 1968, с.282-284. (54)(57) 1 .ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ

КОНВЕЙЕР, включающий тяговые элементы с прикрепленными к ним тележками, установленными на направляющих путях опорной конструкции, привод цикличного перемещения и натяжное приспособление, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности при сборке и сварке длинномерных изделий при их поперечном размещении на тележках, он. снабжен смонтированным на опорНой конструкции копиром в виде двух направляющих, одна из которых выполнена с вырезом, и шарнирно установленным качающимся коромыслом, одно плечо которого расположено со стороны выреза в направляющей копира и . имеет дополнительные направляющие, а контур боковой и торцовой поверхности другого плеча имеет криволинейный профиль с разными радиусами начала и конца у торцовой поверхности, при этом каждая тележка снабжена поперечными направляющими и кареткой с водилом, установленным с возможностью взаимодействия с направляющими копира и качающегося коромысла и контуром последнего.

2. Конвейер по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что водило выполнено, в виде двух параллельно закреплен-, ных штырей с установленными на них втулками, расположенными с зазором относительно друг друга

3. Конвейер по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что разница радиусов начала и конца криволинейного профиля торцовой поверхнос,ти плеча качающегося коромысла равна пути перемещения тележки от момента входа ее в дополнительные направляющие до останова привода .цикличного перемещения.

1207911

Изобретение относится к сборке и сварке преимущественно узких и длинных изделий, например люлек конвейерных шкафов для расстойки тестовых заготовок. 5

Цель изобретения — повышение производительности при сборке и сварке длинномерных изделий при их поперечном размещении на тележках.

На фиг.1 схематически изображен !О конвейер, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — узел 1 на фиг.2; на фиг.5 — коромысло и копир, вид сверху; на фиг.б — разрез В-В !5 на фиг.5.

Вертикально-замкнутый конвейер (фиг.1) содержит тяговые элементы 1 с прикрепленными к ним тележками 2, движущимися по направляющим путям 3, 20 опорную конструкцию 4, привод, включающий привод цикличного перемещения в виде электродвигателя 5, редуктор 6, цепную передачу 7, цепные блоки 8 с валом 9 и вытяжной вал 10.

Тележка имеет поперечные направляющие 11 и каретку 12 с водилом 13 (рис.2). К опорной конструкции прикреплен копир 14 в виде направляющих, одна из которых выполнена с вырезом, 30 и коромысло 15, качающееся на оси

16 (фиг.5), которое посредством троса 17 через ролик 18 оттягивается грузом 19. Одно плечо коромысла снабжено дополнительными направляющими 20 и 21. Тележка ймеет ролики 22, а каретка ролики 23. Водило каретки (фиг,4 1 представляет собой два штыря 24 с надетыми на них втулками 25, между которыми имеет-40 ся зазор а, закрепленных к скобе 26 каретки.

Контур другого плеча коромысла выполнен на боковой поверхности 45 кривой о возврата каретки и на тор-. цевой поверхности кривой 3 выкатывания каретки. Разница радиусов б из центра качания коромысла равна пути перемещения тележки от момента входа ее в направляющие 20,21 до останова приводом 5, а угол 06 больше на пять градусов угла качания коромысла. Плечо коромысла с направляю щими 20 и 21 размещено со стороны выреза.

Конвейер работает следующим образом.

При включении электродвигателя 5 вращение через редуткор 6, цепную передачу 7 передается валу 9, который посредством цепных блоков 8 приводит в движение тяговые элементы 1 с закрепленными на них тележками 2. Продвинувшись на заданный шаг, одна из тележек воздействует на конечный выключатель (не показан) и останавливает конвейер, который двигался в направлении стрелки Г. В приспособление, закрепленное на каретке 12 в начале конвейера, укладываются детали свариваемого изделия. После заданного выстоя реле времени (не показано) включает электродвигатель 5, и конвейер движется до следующей остановки„При этом каретка с изделием своим водилом перемещается в направляющих копира 14 к месту выреза, и при достижении водилами положения П коромысло 15 занимает положение, указанное на чертеже штрихпунктирной линией. При дальнейшем движении водило каретки сходит с кривой 6 коромысла и оно под действием груза 19 тросом 17 через ролик 18 поворачивается на оси 16 и своей направляющей 20 выкатывает каретку по направляющим 11 тележки 2 в крайнее положение до упора. В этот момент конвейер останавлиВ тся конечным выключателем. На вьдвинутой тележке удобно производить работы на половине длины изделия. После включения конвейера тележка, расположенная перед тележкой с вьдвинутой кареткой, воздействуя водилом на коромысло по кривой 3, преодолевает вес груза и поворачивает коромысло, а последнее направляющей 21 через водило закатывает тележку в исходное поло жение. Выкатывание тележек происходит одновременно в ту или другую сторону, каждая из которых имеет свое коромысло, При воздействии одного штыря 24 через втулку 25 на коромысло 15 по кривой F второй штырь через втулку 25 воздействует на направляющую копира !4. Втулки на штырях вращаются в различных направлениях. При такой конструкции водила и наличии зазора а отсутствует трение скольжения и следовательно, уменьшается износ.

Готовые изделия снимают в конце конвейера.

12079! ) 1207911 .

Вид Ю

Фиг. J

Фиг. 4

Вертикально-замкнутый конвейер Вертикально-замкнутый конвейер Вертикально-замкнутый конвейер Вертикально-замкнутый конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1134486

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх