Колодочный тормоз,преимущественно для подъемно-транспортных механизмов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 D 51/00, В 66 D 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Ф Ррр ." ХР -.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ7ЕНИЯ /, 8

И ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ пастью отвода тормозных колодок от тормозного барабана, а концевые выступы водила установлены с возможностью взаимодействия с упорами разжимного рычага, о т и и ч а ю— шийся тем, чта, с целью повышсшгя надежности путем обеспечения ранномернага износа накладок и повышения планности включешгя колодок при торможешш, концевые выступы водила выполнены .В виде роликов, устанонлегшых с возможностью нращешш атг осительно снаих осей, упоры разжимнаго рычага выполнены в ниде симметрична расположенных относительно водила и кон(21) 3751856/25-27 (22) 06.06.84 (46) 30.01.86. Бюл. К - 4 (71) Специальное конструкторское бюро "СКБ- Мосстрой" (72) В.С.Свиридов и Б.В.Чебелен (53) 62.592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 254061, кл. В 66 D 5/08, 1968.

Авторское свидетельство СССР

N - 316640, кл. В 66 D 5/08, 19/О.

Авторское свидетельства СССР

Ф 953994, кл. Р 16 D 51/00,1979.

Авторское свидетельство СССР

N - 1054593, кл. F 16 D 51/00, 1983.

Авторское снидетельстно СССР

Р 410189, кл. F 16 D 51/38, 1972.

Турнаен A.È. Саматормозящие механизмы.-M.: 1976, с ° 180, рис.91. (54) (57) 1. КОЛОДОЧН1>1Й ТОРМОЗ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТ1IblX MEXAHH3N08, содержащий неподвижный тормозной барабан, распарные пружины, диаметрально установленные внутри тормозного барабана с вазможностью взаимодействия с его фрикционной поверхностью две пары подпружиненных тормозных колодок с фрикционными накладками и связанный с тормозными колодками разжимной узел н виде установленного на ведущем валу водила с концевыми ныступами и шарнирно связанного с тормозными колодками разжимного рычага с упорами, причем разялмной рычаг установлен на ведомом валу с возможсально установленных на рычаге пальцев, адни концы тормозных калодак шарнирно и попарно соединены между собой и с разжимным рычагам, а другие связаны распорными пружинами.

2. Тормоз па и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что разжимной узел снабжен двумя возвратными пружинами сжатия, распорные пружины выполнены в виде упругих пластин, установленных между незакрепленными концами каждой пары тормозных колодок с возможностью взаимодействия с роликами водила, а нознратные пруяпшы размещены между шарнирам каждой пары тормозных колодок и распорными пружгпгами, причем расстояние между роликами водила пренышает расстояние между упругими пластинами распорных пружин.

1208365

2() 25

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозных устройств.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшенияизноса фрикционных накладок и повышения плавно" сти включения колодок при тормоЖЕ11ИИ .

На фиг. 1 изображен колодочный тормоз, поперечный разрез;. на фиг, 2 — .кинематическая схема колодочного тормоза.

Колодо гный тормоз содержит неподгзижный тормозной барабан 1, в качестве которого может служить корпус лебедки. Внутри тормозного барабана 1 смонтированы две пары диамет1>а>1ы1о смонтированных тормозных колодок 2 с фрикционными накладками 3, Концы тормозных колодок 2 попарно соединены между собой шарнирнггми осями 4 и упругими, противо— з>е>кагцим11 друг другу пластинчатыми распорпыми пружинами 5. На ведомом пазу 6 {11апример, на валу редуктора лебедки) жестко закреплен разжимной рычаг 7 разжимного узла. Рычаг соедппсн с кгарнирными осями 4 тормозных колодок 2, а на соосно размещен11ом относительно ведомого >зала 6 ведущем валу 8 жестко закреплено водило 9, которое является элементом разжимного узна и которое >зыполнено с концевыми выступами в виде вращагощихся роликов 10, взаимодействующих с распорными пружинами 5. Длина водила 9 меньше расстояния между

Ut -11>нир111 1ми OCHMH 4 TOpMO3HblX KO IO>7 OK

2, что позволяет осуществить вращение водигга 9 относительно колодок,и больше расстояния между пластинчатыми пружинами 5, что позволяет плавно икл>очать (выключать) I îðìîçíûå колоцки 1. На рычаге 7 по обе стороны от водила 9 установлены упоры, которые выполнены в виде консольных пальцев 11 и с которыми при вращении ведущего вала 8 взаимодействует водило 9 разжимного узла, вследствие чего и перецается крутящий момент на разжимной рычаг 7 и ведомый вал 6.

Тормоз может быть снабжен двумя возвратными пружинами 12, установленными между шарнирами с осями 4 и распорнымп пружинами 5, т. е. по середине каждой пары тормозных колодок 2 и пружин 5. Тормозные колодки 2 тормоза размещены внутри барабана 1 диаметрально и симметрично относительно продольной оси валов 6 и 8

1 что позволяет без рывков, плавно включать устройство.

Выполнение кольцевых выступов водила в виде вращающихся роликов обеспечивает плавное сопряжение с ответной деталью с пластинчатыми распорными пружинами 5, что обеспечивает включение или выклю гение тормоза без динамических ударов.

Выполнение тормозных колодок 2 в виде пары шарнирно связаннь>х и подпружиненных друг относительно друга колодок обеспечивает полный отхоц фрикционных накладок 3 от фрикционной поверхности тормозного барабана 1. Падежное выполнение отжима шарнирно связанных пар тормозных колодок с- передачей и дальнейшем крутящего момента может быть обеспечено при выполнении упоров разжимного рычага 7 в виде симметрично расположенньгх относительно водила 9 консольно устаногзленных пальцев 11. Использование возвратных пружин 12 в конструкции обесг>ечивает надежный возврат распорных пружин 5 в исходное положение, т, е . обеспечивает надежное и плавl

«ое замыкание тормоза. Обеспечение плавности включения тормоза, в свою очередь, продлевает срок службы фрикционным накладкам 3, так как уменьшается их износ.

Колодочный тормоз работает следующим образом.

В исход11ом состоянии (при1>од откл1очен) тормоз нормально замкнут.

Это значит, что распорные пружины 5 постоянно поджимают колодки к барабану. При >зключении привода ведущий вал 8 и жестко связанное с ним водило 9 начинают вращаться и водило

9, поскольку длина его больше расстояния между раcïорными пружинами

5 и меньше расстояния между осями

4 колодок 2, нажимает своими роликами 10 на распорные пружины 5 и, преодолевая сопротивление распорной

5 и возвратной 12 пружин 3, отжимает тормозные колодки 2 с фрикционными обкладками 3 от внутренней ЬрикционL.,пои поверхности тормозного барабана 1. Тормоз растормаживается и вращение передается па раэжимной рычаг 7 и ведомый вал 6 вследствие воздействия вала 9 на пальцы 11 разжимного рычага 7.

1208365

П

Составитель В.Розанов

Техред Ж. Kaстелевич

Корректор Л.Патай

Редактор Л.Пчелинская

Заказ 230/48

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В момент остановки ведущего вала

8 (привод отключен) распорные 5 и возвратные 12 пружины прижимают тормозные колодки 2 к фрикционной внутренней поверхности барабана 1, а водило 9 при этом занимает исходное положение. Водило 9 может занимать исходное положение как от воздействия на него распорных пружин 7, так и от грузового момента.

Такое выполнение тормоза позволяет практически безинерционно осуществлять торможение и растормаживание подъемного механизма, продлить срок службы колодок и повысить надежность работы.

Колодочный тормоз,преимущественно для подъемно-транспортных механизмов Колодочный тормоз,преимущественно для подъемно-транспортных механизмов Колодочный тормоз,преимущественно для подъемно-транспортных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам
Наверх