Синхронизатор коробки передач

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21) 3732989/25-28 (22) 03.02.84 (46) 30.01.86. Бюл. У 4 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В.Н.Барун, Г.А.Храмцов, В.Я.Кузнецов и Е,П.Пронин (53) 621.833.6(088.8) (56) Руководство по эксплуатации автомобилей "Volvo". 1981, с, 69 и вкладьшiи А, В, G

"Trucks Volvo" Service Manual

Order number TP 24041, Section 4(43), Jeabox К/SR 61. Printed in Sweden

Jotab. Kungalv, 1981, 30498. (54)(57) СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, содержащий ступицу с ободом, на наружной поверхности которого выполнены шлицы и вдоль него равномерно по окружности — пазы, а на внутренней поверхности симметрично относительно обода — центрирующие пояски, каретку, на обращенной к

„„Я0„„1208377 А (Я) 4 F 16 Н 3/78 F 16 D 23/06 ободу внутренней поверхности которой выполнены соответствующие пазам ободы, пазы и взаимодействующие со шлицами обода шлицы, часть из которых, примыкающих к пазам, срезаны по ширине каретки и имеют обращенные друг к другу и параллельные между собой блокирующие поверхности, расположенные под углом к торцу шлица, блокирующие кольца, центрирующиеся по пояскам и имеющие выступы, взаимодействующие с пазами каретки и обода, и блокирующие фаски, взаимодействующие с блокирующими поверх— ностями, отличающийся тем, что, с,целью упрощения конструкции и повышения надежности блокировки, ширина выступов блокирующего кольца больше ширины паза каретки на толщину примыкающих к пазам шлииев, а расстояние между блокирующими поверхностями равно расстоянию между блокирующими фасками.

1208377

Изобретение относится к устройст" вам для синхронизации при переключении скоростей в зубчатых коробках передач различных транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности блокировки.

На фиг. 1 показан синхронизатор коробки передач, общий вид, на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — то же, в момент блокировки, на фиг, 4 — то же, в крайнем правом .положении каретки.

Синхронизатор коробки передач содержит ступицу 1 с ободом 2, на наружной поверхности которого выполнены шлицы 3 и вдоль него равномерно по окружности — пазы 4, а на внутренней поверхности симметрично относительно обода 2 — центрирующие пояски 5, каретку 6, на обращенной к ободу 2 внутренней поверхности которой выполнены соответствующие пазам 4 ободы 2, пазы 7 и взаимодействующие со шлицами 3 обода 2 шлицы 8, часть из которых, примыкающих к пазам 7, срезаны по ширине каретки и имеют обращенные друг к другу и параллельные между собой блокирующие поверхности 9, расположеные под углом к торцу шлица 8, Синхронизатор содержит также блокирующие кольца 10, центрирующиеся по пояскам 5 и имеющие выступы 11, взаимодействующие с пазами 4 обода

2 и пазами 7 каретки 6, блокирующие фаски 12, взаимодействующие с блокирующими поверхностями 9 срезанных шлицев 8. Ширина выступов 11 блокирующего кольца 10 больше ширины паза 7 каретки 6 на. толщину примыкающих к пазам 7 шпицев 8, а расстояние между блокирующими поверхностями 9 равно расстоянию между блокирующими фасками 12 выступа 11

Синхронизатор обеспечивает включение скоростей в планетарном узле коробки передач, состоящем из ведущего вала 13, на котором размещается центральное колесо 14 с наруж5

50 ными зубьями, ведомого вала 15, жестко связанного с водилом 16, на котором установлены сателлиты 17, взаимодействующие с центральным колесом 18 с внутренними зубьями.

Все устройство размещается в неподвижном корпусе 19 и дополнено полумуфтой 20, жестко закрепленной к корпусу 19 и снабженной наружными шлицами 21, взаимодействующими со шлицами 8 каретки 6, а также наружным конусом 22, взаимодействующим с айалогичной поверхностью блокирующего кольца 10 и полумуфтой 23, жестко закрепленной к ведомому валу 15: и снабженной также как и полумуфта

20 шлицами 24 и конусом 25.

Синхронизатор работает следующим образом.

В положении (фиг. 1), когда включена понижающая скорость планетарного узла коробки передач, каретка 6 находится в крайнем левом положении, центральное колесо 18 заторможено, и осуществляется передача движения от ведущего вала 13 к ведомому 15 с уменьшением частоты вращения. Для включения прямой передачи необходимо каретку 6 переместить вправо. При этом блокирующая поверхность 9 шлиц 8 упирается в блокирующие фаски 12 выступа 11 сдвигая блокирующие кольца 10 до соприкосновения конусных поверхностей колец 10 с конусом 25 полумуфты 23, вращающейся с другой частотой чем кольцо 10. После соприкосновения происходит выравнивание частот вращения, выступ 11 поворачивается и уже не мешает дальнейшему перемещению каретки 6 вправо (фиг. 4), планетарный механизм блокируется — прямая передача включена.

Изобретение кроме упрощения конструкции (нет специальных фиксирующих устройств для перемещения блокирующих колец) обеспечивает более надежную блокировку от случайного включения за счет того, что блоки- рующие поверхности всегда расположены против блокирующих фасок, 1203377

120837 7

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 231/49

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, Составитель Л,Бушмарин

Редактор Т.Митейко Техред О.Неце Корректор Л.Патай

Синхронизатор коробки передач Синхронизатор коробки передач Синхронизатор коробки передач Синхронизатор коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к синхронизаторам коробок передач

Изобретение относится к дисковому синхронизатору, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам структурирования для синхронизирующих устройств
Наверх