Смазочная система подачи малых доз смазочного материала

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„12() 8395 А

Г 16 N 7/38 // Р 16 N 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

С

OI1HCAHHE HSOBPETEHH) :;:- „/

H ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) 1. СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ

МАЛЫХ ДОЗ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА, со(21) 3782557/25-08 (22) 14.08.84 (46) 30. 01. 86. Бюл, ¹ 4 (71) Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (72) В.И.Дзюба, А.Г.Корпп ков, M.М.Марин, В.Э.Пуш и Э.В.Эйхенвальд (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 662777, кл. I" 16 N 7/38, 1979. держащая емкость, дозирующее смазочное устройство, всасывающую, напорную и управляющую линии, распределитель, датчик обратной связи, связанный с электрическим прибором управления и контроля и установленный в напорной магистрали, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью обеспечения надежного контроля подачи малых доз смазочного материала, система снабжена генератором меток, сообщенным с управляющей и напорной линияьж, а датчик обратной связи выполнен в виде датчика оптической плотности среды.

2. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что генератор меток выполнен в виде плунжерного насоса с пневмоприводом.

3. Система по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что датчик оптичес кой плотности среды выполнен в виде

1208395 прозрачного участка напорной линии, светодиода и фотодиода.

Система по п.1, о т л и ч а юm а я с я тем, что между управляющей линией и генератором меток установлен делитель частоты импульсов.

Изобретение относится к технике смазки машин, в частности опор качения высокоскоростных шпиндельных узлов металлорежущих станков, работающих в условиях безлюдной технологии, где предъявляются высокие требования к надежности, обеспечиваемой высокоэффективным контролем за поступлением малых доз смазочного материала.

Цель изобретения — обеспечения надежного контроля подачи малых доз смазочного материала, что достигается эа счет того, что в потоке смазочного материала периодически создают участки с оптической плотностью, отличной от оптической плотности сма" зочного материала (метки), и фиксируруют их перемещение, свидетельствующее о наличии потока смазочного материала.

На чертеже показана принципиальная схема смазочной системы с активным контролем подачи малых доз смазочного материала.

Смазочная система состоит иэ емкости 1, сообщенной всасывающим трубопроводом 2 с входом дозирующего смазочного насоса 3 с пневматическим приводом, полость управления которого сообщена управляющим трубопроводом 4 с распределителем 5 с электрическим управлением. Последний подключен к прибору 6 управления и контроля и сообщен с магистралью 7 сжатого воздуха. Пневматический насос 8 с пневмоприводом сообщен через делитель частоты 9 с управляющим трубопроводом 4. Выход насоса 8 сообщен с нагнетательным трубопроводом 10, который сообщен так же с выходом дозирующего смазочного насоса 3. На нагнетательном трубопроводе установлен датчик 11 оптической плотности, состоящий из прозрачного участка 12 нагнетательного трубопровода, светодиода 13 и фотоциода 14.

Смазочная система работает следующим образом.

При подаче управляющего импульса прибором 6 управления и контроля на распределитель 5 сжатый воздух из магистрали 7 поступает по управляю1в щему трубопроводу в управляющую полость доэирующего смазочного насоса

8 и на вход делителя частоты 9.

Дозирующий смазочный насос подает дозу смазочного материала в нагнета,; тельный трубопровод 10, по которому он поступает к парам трения. После снятия импульса смазочный насос возвращается в исходное положение, цикл повторяется. Делитель частоты 9 че о рез заданное число импульсов подает управляющий импульс на пневматический насос 8, при срабатывании которого в нагнетательный трубопровод

10 поступает заданный объем воздуха, 2ю; образующий воздушный столбик в потоке смазочного материала. По мере продвижения смазочного материала, подаваемого дозирующим смазочным насосом 8 по нагнетательному трубопроводу 10, воздушный столбик перемещается и попадает на прозрачный участок нагнетательного трубопровода, . расположенный в датчике 11 оптической плотности. Перемещение столбика воздуха на прозрачный участок вызы35 вает при прохождении между светодиодом 13 и фотодиодом 14 срабатывание датчика оптической плотности за счет различия оптической плотности смазочного материала и воздуха. Сигнал

40 от срабатывания датчика оптической плотности подается к прибору управления и контроля, где преобразуется в информацию о состоянии системы.

Составитель В. Гришков

Редактор Т.Митейко Техред А.Бабинец Корректор С.Черни

Заказ 233/50 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Если датчик оптической плотности подает сигналы с заданной частотой зто свидетельствует о нормальной работе системы, т.е. наличии потока смазочного материала. Если в течение

208395 4 заданного времени на прибор управления и контроля не поступит сигнал от датчика оптической плотности, то выдается сигнал о неисправности смаз очной cHc TeMbl °

Смазочная система подачи малых доз смазочного материала Смазочная система подачи малых доз смазочного материала Смазочная система подачи малых доз смазочного материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве таблеток из порошковых материалов, например, в медицинской промышленности, при производстве катализаторов

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых и других узлах трения

Изобретение относится к устройствам для приготовления масляного тумана и используется для смазки бы-ч стровращающихся опор качения, например шлифовальных шпинделей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в гидравлических системах машин, например системе смазки, в двигателях внутреннего сгорания различной размерности, работающих с малыми цикловыми подачами смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для смазки трущихся сопряжений в транспортных средствах
Наверх