Устройство для сборкиразборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1209488 цд g В 60 Б 5/00, В 23 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :- к к

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3817511/27-11 (22) 20,11.84 (46) 07.02.86. Бюл. В 5 (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промьппленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов Министерства лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности (72) И. В, Воскобойников, Г.А.Ильинский, И.Г.Беккер, Н.В.Митрофанов и Н.И.Евстюничев (53) 629.119(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 452466, кл . В 23 Р 19/02, 1973. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ-РАЗБОРКИ ЭЛЕМЕНТОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, например бортового фрикциона, содержащее пост разборки-сборки, расположенный с одной стороны от него распределительный транспортер, связывающую их передаточную тележку и два силовых цилиндра, о т л и ч а ю щ ее с я тем; что, с целью повышения производительности труда, оно снабжено накопителем, расположенным по другую сторону от поста разборкисборки, представляющего собой сборочный стол на стойках, вертикально установленный внутри него первый силовой цилиндр, нижнюю цельную крышку и верхнюю, включающую жесткую приемную секцию и связанную с кантователем поворотно-опорную секцию, выполненную с окном для размещения штока первого силового цилиндра и несущую на верхней поверхности упоры и стойки с прижимами для фиксации элементов ходовой части, при этом на обеих секциях верхней крышки выполнены расположенные перпендикулярно продольной оси транспортера направляющие для перемещения посредст вом второго силового цилиндра передаточной тележки, имеющей установленные на колесах связанные перемычкой борта, один из которых, обращенный к поворотно-опорной секции, выполнен откидным в плоскости, параллельной другому борту.

9488

1 120

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию, в частности к установкам для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства.

Цель изобретения — повышение производительности труда.

На фиг.1 изображено устройство для сборки-разборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства, вид в плане; на фиг.2— то же, вид сбоку; на фиг.3 — сборочный стол в увеличенном масштабе, вид сверху; на фиг.4 — вид А на фиг.3 на фиг.5 — сборочный стол, вид сбоку; на фиг.6 — тележка передаточного устройства, вид сбоку; на фиг.7 тележка, вид сверху; на фиг.8 — вид

Б на фиг.7; на фиг.9 — технологическая схема снятия бортового фрикциона с тележки и установка его на сборочный стол.

Устройство содержит распределительный транспортер 1 для подачи бортовьгх фрикционов 2, подлежащих разборке, накопитель 3 и сборочный стол

4. Стол расположен между накопителем

3 и транспортером 1. Сборочный стол

4 состоит из стоек 5, цельной нижней крьппки 6 и верхней крышки, состоящей иэ жесткой приемной секции 7 и поворотной сборочно-разборочной секции

В, связанной с кантователем. Секции

7 и 8 установлены с зазором Ь отно— сительно друг. друга, Кантователь содержит редуктор 9, входной вал которого приводится маховичком 10, Выходной вал редуктора связан с одной цапфой 11, установленной в подшипнике 12, смонтированном в кронштейне 13, закрепленном на нижней крышке 6, Цапфа 11 жестко связана с перемычкой 14, соединяющей между собой стойки 15, закрепленные на сборочно-разборочной секции 8.

Другая цапфа 16 установлена с возможностью вращения в подшипнике 17, смонтированном в кронштейне 18, закрепленном на нижней крьппке 6. Цапфа

16 жестко связана с перемычкой 19, соединяющей между собой стойки 20, На каждой стойке 15 смонтирован прижим 21, нагруженный гайкой 22, навернутой на хвостовик 23. Между прижимом 21 и стойкой 15 установлены пружины 24 кручения, отогнутые концы которых входят соответственно в стойку 15 и прижим 21, В результате пру!

О

20 с;

ЗО

35 жина 24 оказывает сопротивление при повороте прижима 21 на стойке 15.

Прижим 21 блокируется в определенном положении фиксатором 25.

На сборочно — раэборочной секции 8 установлены дугообразные упоры 26, ограничивающие пространство для разбираемого бортового фрикциона 2 и выполнены направляющие пазы 27, с которыми совмещены направляющие пазы

28, выполненные на приемной секции 7.

Пазы 27 и 28 служат для перемещения колес 29 тележки. Последняя имеет в плане П-образную форму и образована боковыми бортами 30 и 31, связанными перемычкой 32, Боковой борт 31 связан с перемычкой 32 шарниром 33 и может откидываться вместе с колесом 34 в плоскости, параллельной борту 30. Под нижней крышкой 6 размещен силовой цилиндр 35, шток 36 которого проходит через окно 37 сборочно-разборочной секции 8 верхней крышки стола. Перемещение тележки по направляющим пазам стола осуществляется силовым цилиндром 38, кинематически связанным с ней.

Для осуществления разборки бортового фрикциона на распределительный транспортер с помощью любого известного груэоподъемного устройства укладываются подлежащие разборке бортовые фрикционы 2 (положение T.

Г

\ на фиг.9/. Затем транспортер приводится в движение и подает поштучно бортовые фрикционы на тележку, после чего посредством дополнительного силового цилиндра 38 тележка перемещается по направляющим паэам 27 и

28 на сборочно-разборочную секцию 8, занимая положение I< (*иг.9), Перед этим верхние прижимы 21 (Лиг.3) отводятся вручную в положение, показанное на чертеже, В процессе перемещения тележки бортовой Ьрикцион 2 соприкасается с нижними прижимами 21 и отводит их, преодолевая сопротивление пружин 24 до тех пор, пока внешний контур бортового фрикциона 2 не будет совмещен с внутренним контурам дугообразных упоров 26. Воэможность такого совмещения определяется заданным ходом дополнительного силового цилиндра

38. Затем вступают в работу силовой цилиндр 35„ шток 36 которого выдвигается и поднимает бортовой фрикцион 2 над тележкой (положение п1, Лиг,9), 12094

Для возможности последующего съезда тележки с секции 8 откидывают ее бо-. ковой борт 31 вместе с колесом 34 в вертикальное положение, затем тележку перемещают дополнительным силовым цилиндром 38 в исходное положение на секцию 7 стола (положение

?У, фиг.9), При этом бортовой фрикцион опирается только на шток 36 силового цилиндра 35. После съезда тележки с секции 8 шток 36 втягивается, и бортовой фрикцион 2 опускается на секцию 8, центрируясь ее дугообразным упорами 26 (положение 7, фиг.9 ). При этом нижние прижимы (фиг.3) под действием пружин 24 ус: танавливаются в положение, показанное на чертеже, Верхние прижимы 21 устанавливаются вручную в положение, при котором они параллельны нижним прижимам. Затем вращением гаек 22 перемещают прижимы 21 до упора в бортовой фрикцион 2, прижимаемый ими к поверхности секций 8. После этого вращением маховичка 10 поворачивают секцию 8 с закрепленным на ней бортовым фрикционом 2 на 180О. В этом положении отворачивают гайку крепления вала фрикциона 2 и возвращают секцию 8 в исходное положение, в ко" тором штоком 36 выпрессовывают вал.

88 4

Далее вновь поворачивают фрикцион на 180 и пропускают шток 36 в отверстие фрикциона, из которого демонтирован вал .и обратным ходом штока, на которьй предварительно была закреплена планшайба, нажимают на чашки пружин, При этом пружины сжимаются, а сухари крепления чашек освобождаются и легко снимаются. На этом процесс разборки фрикциона заканчивается, после чего освобождают гайки 22 прижимов 21, откидывая последние и освобождая фрикцион (при этом в составе последнего остаются только крупные корпусные детали, общий вес которых превышает 30 кг) . Затем, воздействуя на силовой цилиндр 35, дополнительный силовой цилиндр 38 и тележку в последовательности, обратной той, которая была использована при установке фрикциона на секцию 8, перемещают его на секцию 7. После это о, воздействуя на транспортер перемещают фрикцион 2 на рольганг накопителя 3. Для сборки бортового фрикциона подают узлы, хранящиеся в накопителе 3, на тележку, расположенную на секции 7, с которой они подаются описанным способом на секцию 8, где осуществляется их сборка в обратном порядке.

1209488 дИ7A

1209488

1209488

Составитель Н. Еремеева

Редактор В.Иванова Техред M.Íàäü Корректор Т. Колб

Заказ 441/23 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для сборкиразборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства Устройство для сборкиразборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства Устройство для сборкиразборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства Устройство для сборкиразборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства Устройство для сборкиразборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства Устройство для сборкиразборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений
Наверх