Спортивные сани

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (511 В 62 В 13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3516084/27-11 (22) 09.12,82 (46) 07.02.86. Бюл. И- 5 (71) Научно-исследовательский институт механики МГУ им. N,В.Ломоносова (72) А.Н.Кондратьев, д.И.Круглов, П.N.Ðûáèí и А.А.Шахназаров (53) 629.111.762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 755661, кл. В 62 В 13/06, 1979. (54)(57) СПОРТИВНЫЕ САНИ, содержащие передний и задний кронштейны, каждый из которых выполнен в виде стоек, жестко связанных с поперечиной, полозья с расположенными в плоскостях, параллельных их боковым поверхностям, передними и задними выемками

„.ао„„юоыое а для стоек указанных кронштейнов, лонжероны и сиденье, при этом стойки переднего кронштейна снабжены амортизаторами и связаны осями с полозьями, о т л и ч а ю щ и е с я .тем, что, с целью повышения скоростных характеристик, они снабжены узлом подвески сиденья, выполненные в виде наружной обоймы, жестко прикрепленной к поперечине переднего кронштейна, внутри которой расположена резиновая втулка и ось, жестко связанная с сиденьем, а стойки переднего кронштейна выполнены с шаровыми опорами и размещены в метал.лических стаканах, которые установ- 9 лены в выемках полозьев.

1 12(}

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным саням.

11ель изобретения — повышение скоростных характеристик.

На фиг. 1 схематично изображены спортивные сани, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. l; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Двухместные сани содержат передний 1 и задний 2 кронштейны, каждый из которых включает в себя стойку 3, жестко связанные поперечиной 4, на концах которой смонтированы металлические проушины 5.

Ь

Сиденье 6 саней выполнено корытообразной формы. Лонжероны 7 выполнены укороченными, концы их закреплены в проушинах 5. Средняя часть лонжеронов 7 изогнута вертикально ввиз, что позволяет использовать ее в качестве ручек.

Сиденье 6 свободно лежит на поперечине 4 заднего кронштейна 2, а поперечиной 4 переднего кронштейна 1 связано узлом подвески сиденья, t 1 который включает в себя наружную обойму 8, жестко связанную с указанной поперечиной 4. Внутри обоимы 8 установлена упругая втулка 9, 9500 э охватывающая ось 10, кс торая жестко св я з ана с сиденьем 6.

Кроме того „стойка 3 переднего кронштейна 1 выполнена с шаровой опорой ll, охвачена упругим элементом 12 и металлической втулкой 13 и размещена в выемках 14, выполненных в полозе 15. Стойка 3 связана с полозом 15 в зоне шаровой опоры 11

lp осью 16.

К саням, расчитанным на вес двух спортсменов, предъявляются дополнительные требования к прочности крепления стоек 3 переднего кронштейна 1, несущих основную нагрузку, к полозу 15, так как необходимо обеспечить постоянную параллельность полозьев, что является необходимым условием для достижения высоких

2б скоростей.

Оснащение указанных стоек шаровыми опорами ll обеспечивает необходимую подвижность полоза 15 и, следовательно, облегчает управление

25 санями, Стойки 3 задних кронштейнов 2 выполняют незначительную роль в управлении санями.

Амортизирующий узел подвески сиденья установлен для уменьшения вибраций, которые испытывают спортсмены. 1 — А nOgepeyrrrg

Ф Ю

Составитель Т, Попова

Техред М. Надь

Редактор Л,Гратилло

Корректор С. верни

Заказ 443/23

Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, W-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Спортивные сани Спортивные сани Спортивные сани 

 

Похожие патенты:

Сани // 700368

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской

Изобретение относится к спортивным саням для скоростных искусственных трасс и может быть использовано для других транспортных средств, подвергающихся воздействию вибраций

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской

Изобретение относится к спортивным снарядам, конкретно к бобслейным саням

Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве, в частности к техническим средствам для сбора, транспортировки и выгрузки навоза на животноводческих фермах. Прицепной кузов на полозьях имеет металлический кузов, снабженный крышками, открывающимся задним бортом. Задний борт фиксируется в закрытом положении клиновыми запорами. Кузов установлен на полозья, дышло для транспортировки прицепного кузова на полозьях крепится шарнирно к передней части полозьев. Имеется стопор в виде металлического стержня, который вставляется в петли, закрепленные к полозьям, при выгрузке прицепного кузова на полозьях. Достигается упрощение загрузки прицепного кузова и уменьшение стоимости изготовления. 2 ил.
Наверх