Рулевой привод транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК
РЕСПУБЛИК
SU„„1209501 (51) 4 В 62 D 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К)
С1
Ж
С
4 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3632262/27-11 (22) 04,05,83 (46) 07.02.86. Бюл. g 5 ,(72) Г.А.Шашмурин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) P.Áþññèåí. Автомобильный справочник. Т.l, М., Машгиз, 1959, с.540, фиг. 10, (541(57) РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рулевую трапецию, включающую один рычаг поворотной цапфы, жестко соединенный с одним из двух управляемых колес и шарнирно с одним из концов разрезной поперечной рулевой тяги, которая связана с маятниковым рычагом, и продольную рулевую тягу, связанную с сошкой, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности транспортного средства при сохранении маневренности, одно из колес установлено в вилке с вертикальной осью поворота, один из концов вилки связан рычагом с другим концом разрезной поперечной рулевой тяги, рулевой привод снабжен третьим управляемым колесом, установленным по другую сторону колеса, установленного в вилке, при зтом рулевая трапеция, связывающая третье колесо с колесом, установленным в вилке, симметрична рулевой трапеции, установленной между двумя другими управляемыми колесами, а вилка шар— нирно связана рычагом с продольной рулевой тягой.
Составитель В.Ионова
Техрец И.Надь Корректор Т. Колб
Редактор Л.Гратилло
Заказ 443/23 г
Тираж 572 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц.4/5
Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная,4
1 !2
Изобретение может быть использовано в транспортном машиностроении .для рулевого управления автомобилей, колесных тракторов и других гранспортных средств.
Цель изобретения — повышение грузоподъемности транспортного средства при сохранении маневренности.
На чертеже изображена кинематическая схема рулевого привода.
Рулевой привод содержит продОльную рулевую тягу 1, связанную с сошкой рулевого механизма (не показана), рычаг 2 шарнирно связан с продольной рулевой тягой 1 и жестко — с вертикальным валом 3, вилка 4 вертикального вала 3 жестко связана с рычагом 5, который шарнирно связан со средней частью 6 разрезной поперечной тяги. Крайняя часгь 7 разрезной поперечной тяги шарнирно
0950 l з связана со средней частью б .этой тяги и с маятниковым рычагом 8, зак- < репленным на кронштейне 9 рамы транспортного средства. Рычаг 10 управляемого колеса ll шарнирно связан с крайней частью 7 поперечной рулевой тяги и цапфой 12 колеса 11.
Шкворневый шарнир 13 связывает цапфу
12 колеса 41 и стойку двухрычажной
10 подвески с рычйгами 14. На вертикальном валу 3 в вилке 4 установлено колесо 15. Тяги 6, 7 и 10 образуют рулевую трапецию. Третье управляемое колесо 16 установлено по дру15 гую сторону от колеса 151.-.При этом рулевая трапеция, связывающая колесо 15 с колесом 16, симметрична рулевой трапеции, связывающей колесо 15 с колесом ll. При этом рулевые
2р трапеции обеспечивают качение на повороте колес 11, 15 и 16 по цугам с одним центром.