Способ управления приводами циклового оборудования

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

В..4 В65G

ОПИСАНИЕ ЙЭОБРЕТЕНИ

И АВТОРСКОМУ СВИДНТГЛЬСТ ЗУ мжезаатжажлмис ияаю»жт: ются; --ы.жкмюмлвекв ьзиежюев,1

ГОСУДАРСТНЕНН11Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНР!1ТИЙ (2- );91508/27-03 (22) 06,01.84 (;6) 07.02.86. Бюл., Ф 5 (71) Свердловское научно-производст= венное. лесозаготовительное обьедкненке (72) О. С, 11атвеев (53) 621,867(088,8) (56) Воевода ц. К. и др. Пособие для оператора полуавтоматических линий.

1979, с, 159-208, (54)(57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМ1

ЦИКЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, включающий предварительный к заключительный раз гон пкклкческого оборудования к перемещение материала на установившейся

„„SU„„1209536 раба и скорости, о т л и ч а ю— шийся т и, что, с целью увеличения производительности за счет умень". ения времени цикла работы, пр;-..верительный разгон привода осуществчяют в режиме холостого хода, а

;,."ем гроизводчт разгон циклового оборудованкя.г, ва этапа; этап выравнивания к этап окончательного раз. гричем этап выравнивания проводят на регул;*,ровочной характеристике привода, обеспечивающей минимальную продолжительность этапа, а этап окончательного разгона проводя< ка характерк:"тике, определяемой в функции нагрузки на этапе выравнив а кя, 1209536

Изобретение относится к способам управления приводами циклового, преимущественно подъемно-транспортного, оборудования и может использоваться в различных приводах, осуществляющих большое число пусков и работающих в условиях изменения статического момента и момента инерции в широких пределах, Цель изобретения — увеличение производительности эа счет уменьшения времени цикла работы, На фиг. 1 изображены. механизм подачи с прижимаемыми к поверхности хлыста приводными роликами, а также приемный стол с силовъми упорами," на фиг, 2 — подающий механизм с прижимным роликом, на фиг, 3 - механизм подачи, снабженный дополнительной приводной рябухой; на фиг, 4 и 5 †. схемы управления однодвигательными приводами применитель= но к раскряжевочной установке; на фиг, 6-8 — варианты блоков и схем системы управления приводами соглас-но предлагаемому способу; ня фиг„ 9 =механические характеристики однодви гатепьного приводя прим нительь.о и<пользованию его на раскряжевочной установке; на фиг. )Π— график зави=симости момента инерции поступательнодвижущихся масс подающего механиз:ма и хлыста средней массы or переда=-точного отношения привода, устройство для реализация процес-. сов управления приводами циклового оборудования для перемещения, напри-= мер, лесоматериало†(фиг, 1) содер=-. жит направляющий лоток 1, приводные ролики 2 и 3,,закрепленные на рычагах

4 и 5, которые шарнирно 6 и 7 закреп лены ня лотке и выполнены с воэможностью прижима к боковой поверхно-- сти хлыста и отвода от него под дей" ствием гидроцилиндров 8 и 9, Ротики

2 .и 3 соецинены с двигателями 10 и

i1. Кроме того, механизм перемещения содержит центрирующую рябуху 12, Ролик 2 содержит датчик 13 угг,овой скорости, а рябуха 2 снабже:ня датчиком 14 скорости материалов. Для торможения и останова в данном случае а также при применении других подающих механизмов используется приемный стол 15 с силовыми, амортизированными упорами 6, аналогичными применяемым в раскряжевочньы установках, !

Ф

3

3;> ф) 4 )

ГУ1

0 Л

Устройство по фиг. 2 содержит датчики 13 и 14, приемный стол 15 с силовыми упорами 16> цепной транспортер 1 7 с центрируюшей рябухой

18 и прижимным роликом ) 9, закрепленным над цепным транспортером в рычаге 20, которые шарнирно 2) э.акреплены на стойках 22 и снабжены гидроцилиндрами 23 их подъема и опу"кания, При .этом поцачи механизма 17 снабжен двумя приводами различного исполнения; первый (фиг, 2) используется применительно к механизму 1/ для раскряжевочной установки при рабочих скоростях Vp = 1,8 M/с и содержит один привод, включающий основной двигатель 24, дистанционно управляемую муфту 25 и редуктор

26; второй содержит два привода: первый основной привоц, рассмотренный выше с двигателем 24, и второй дополнительный привод рябухи 18, содержащий дополнительный двигатель

27, дистанционно управляемую муфту

23 и дополнительный редуктор 29, Устройство по фиг, 3 содержит дя чики 13 и 14, приемыя стол 15 с силовыми упорами 16, основные и дополнительные приводы на базе двигателей 24 и 27 для цепного транспортера 17„ а также приводную от двигателя 27 рябуху 30„ выполненную подъемной ч опускающейся поц действием гицроцилиндров 31.

Описанные устройства и их приводы различного исполнения могут управляться„-. например, по статорным или роторным цепям их двигателей, При регу— лировэнии тягипо статорным цепям (фиг. 4), например, одного двигателя

24 он подключен к сети пускателем 32 и gc.ãóëÿòopoì 33 статорного напряжения,,R роторной цепи включенъ1 сопротивления 34, Б системе управления использованы схема 35 сравнения скорости предварительно разогнанного двигателя 24 и раэгоняемых иэ неподвижного состояния масс, который соединенс аналогичными датчиками 13 и 14, блок 36 определения угловой скорости предварительнс разогнанных двигателей в конце процесса выравнивания, блок

37 регулирования тяги приводов при заключительном разгоне и на установившихся скоростях, При регулировании тяги двигателя

24 по роторным цепям (фиг. 5) наряду

1209536 со схемой 35, блоками 36 и 37, датчиками 13 и 14, рассматриваемый привод снабжен пускателем 38 статорной цепи, регулятором 39 токов в роторных целях, который содержит сопротивления 40 и шунтирующие их пускатели 41-45, Блок 36 (фиг. 6) определения скорости предварительно разогнанных двигателей в конце процесса выравнивания содержит пороговые элементы 46.

53, подключенные к датчику 13 угловой скорости. В схеме (фиг. 6) также использован контакт 54 конечного вы10

На фиг. 9 приведены механические характеристики 71-76 асинхронного двигателя с фазным ротором.

Позицией 77 обозначен статический момент холостого хода двигателя, например двигателя 24, при разорванной кинематической связи. Точка 78 соответствуег угловой скорости двигателя 24 при разорванной кинематической связи в конце процесса предварительного разгона. Позицией 79 обозначен один из статических моментов рассматриваемой разгоняемой системы содержащей механизм подачи с приводом и хлыст, а точкой 80— соответствующая ему угловая скорость выравнивания, Динамический момент

1-83 (фиг, 9) соответствует при статическом моменте 79 и при использовании в процессе заключительного раз" гона характеристики 73 начальному его значению при угловой скорости выравнивания (точка 80), При этом заключительный разгон осуществляется

50

55 ключателя верхнего положения пилы, промежуточнь ые реле 55-60, определяю-- ще момент включения реле 48-53 и

p .ëå 61-66, определяющие уровень ,снк,ения скорости предварительно ра зогнанных двигателей в конце процес- 20 са выравнивания.

Блок 37 (фиг. 7,) регулирования тяги приводов при заключительном разгоне и на установившихся скоростях применительно к одному приводу на 25 базе двигателя 24 и к схеме, показан" ной на фиг. 5, содержит катушки 4145, Схема дополнительного регулирования продолжительности разгона привода в зависимости от длины сорти- 30 мента, на которую перемещается хлыст, содержит реле 67 и 68 заказа и кнопочные станции 69 и 70. от точки 83 до установившейся угловой скорости (точка 82), Предлагаемый способ рассмотрим для устройства (фиг. 2) с одним приводом на базе двигателя 24 применительно к раскряжевочной установке при изменении масс хлыстов от = 100 до = 4000 кг и при рабочих номинальскоростях Ч, 1,8 м/c, Перед очередным циклом перемещения лесоматериалов кинематическая связь двигателя 24 с механизмом по— дачи разорвана путем выключения дистанционно управляемой муфты 25. Оператор, оценив хлыст, дает команду на его перемещение механизмом 17 подачи по приемному столу 15 на длину, например, свыше 3-3,5 м, т,е. для выпиловки длинномерного сортимента. Для этого в схеме (фиг, 8) он нажимает кнопку 69 и включает реле 67 муфты 25 (эта часть схемы не показана), При этом двигатель 24 уже включен или выключается также от реле 67, В последнем случае за время восстановления кинематической связи двигатель 24 разгоняется в режиме холостого хода, например, по характеристике 71 до точки 78. Пос— ле восстановления кинематической связи двигателя 24 с механизмом подачи начинается этап выравнивания ско" ростей предварительно разогнанного двигателя 24 и других масс, а так- же масс, раэгоняемых иэ неподвижного состояния. При этом предварительно разогнанный двигатель 24 по характеристике 71 начинает уменьшать свою угловую скорость от приблизительно равной синхронной до угловойскорости в конце процесса выравнивания, до которой одновременно увеличивают свою скорость разгоняемые иэ неподвижного состояния массы механизма подачи и лесоматериала, !

Способ позволяет при разгоне масс из неподвижного состояния осуществлять работу двигателей приводов не

"снизу-вверх=", т ° е. из неподвижного состояния до разогнанного состояния, что происходит IIpH использовании иэ вестных способов, а на значительном протяжении разгона при работе двигателей "сверху-вниз", т,е, при снижении скоростей предварительно разогнанных двигателей от близкой к синхронной или скорости идеального холостого хода до скорости выравнива5 1 кня. При этом двигатели работают при значительно больших средних скоростях, в том числе и на этапе заключительного разгона, и поэтому имеют существенно большую среднюю мощность. Кроме того, используется запасенная кинетическая энергия предварительно разогнанных масс и улучшается тепловой режим двигателей

Последнее позволяет использовать в приводах цикловаго оборудования с большим числом вклоченнй в час двигатели с большими угловыми скоро209536 стями, что в свою очередь дает воз можность в еще большей степени использовать запасенную кинетическую энергию н предварительно разогнанных

5 двигателях и других массах, а также существенно (в 4-5 раэ) уменьшить инерционность разгоняемых приводами из неподвижного состояния масс за счет применения в приводах передаточных отношений не менее 10, в том числе и при использовании повышенных рабочих скоростей 3-3,2 м/с и более.

1209536

, ) д "ь

f ! ! ,!

И!

Д7у w (Ф

Я =. -/,J r

I (1

Я );

1 () 1 . (, :; "" ;:- ::- -, — л ! г>р (f 5, (, ! I н

I .) !

| : и 1, . .,4,,,,,Ф б !

) . ..

Г::: !Г

1209536

Составитель И, Назаркина

Редактор О, Бугир Техред З.Палий Корректор С. Черни

Заказ 445/25 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ управления приводами циклового оборудования Способ управления приводами циклового оборудования Способ управления приводами циклового оборудования Способ управления приводами циклового оборудования Способ управления приводами циклового оборудования Способ управления приводами циклового оборудования Способ управления приводами циклового оборудования 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1033402

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности
Наверх