Предохранительная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЛ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1209959 (51) 4 F 16 D 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4zzz 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3645240/25-27 (22) 23.09.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) В. Я. Седуш, В. И. Руденко, С. И. Буряк, Е. Е. Бердичевский, Г. А. Ботвинник и И. В. Дзыга (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 935662, кл. F 16 D 9/00, 1980. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты, соединенные между собой посредством разрушаемых штифтов, и узел регулирования момента срабатывания, выполненный в виде втулок с отверстием под разрушаемый штифт, установленных в полумуфтах с возможностью регулировочного перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания путем исключения влияния на разрушаемый штифт усталостных нагрузок, втулки выполнены цилиндрическими и связаны с полумуфтами посредством зубчатого зацепления, а отверстия в них под штифты расположены с эксцентриситетом относительно оси втулки.

1209959

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к конструкциям, защищающим, например, приводы машин от перегрузок.

Целью изобретения является повышение точности срабатывания путем исключения

5 влияния на разрушаемый штифт усталостных нагрузок.

На фиг.1 изображена предохранительная муфта; на фиг.2 — разрез А — А на фиг. l. 1О

Предохранительная муфта содержит полумуфты 1 и 2, соединенные посредством разрушаемых штифтов 3, Штифты 3 установлены во втулках 4 и 5, выполненных цилиндрическими с зубчатыми венцами по наружному диаметру. Втулки 4 и 5 связаны с полумуфтами 1 и 2 посредством зубчатого зацепления, так как в отверстиях полумуфт, в которых размещаются втулки, также выполнен зубчатый венец. В теле втулок 4 и 5 отверстия под штифты 3 выполнены с эксцентриситетом относительно оси втулки. На зубчатых втулках 5 устанавливаются стопорные планки 6. На полумуфты 1 и 2 надета защитная обойма 7, к которой жестко крепятся шайбы 8 и 9 с уплотнительными прокладками 10 — 13. На полумуфте 1 и втулках 6 возможно нанесение меток 14 для установки-настройки на

:к:обходимый момент срабатывания. На поверхности зубьев наносится консистентная смазка.

Предохранительная муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 1 крутящий момент через зубчатую втулку 4 и разрушаемый штифт 3 передается на зубчатую втулку 5 и с нее на ведомую полумуфту 2. В случае достижения крутящим

35 моментом величины, превышающей допустимую, разрушаемый элемент 3 срезается и полумуфты 1 и 2 могут вращаться относительно друг друга, размыкая кинематическую цепь машины.

Для регулировки момента срабатывания шайба 8 снимается с защитной обоймы 7, из полумуфт 1 и 2 извлекаются зубчатые втулки 4 и 5 с разрушаемыми штифтами

3, поворачиваются на необходимый угол и вставляются в зубчатые отверстия полумуфт

1 и 2. Г1ри повороте зубчатых втулок 4 и 5 разрушаемые штифты 3 меняют свое расположение относительно оси вращения муфты, что влечет изменение момента срабатывания.

При необходимости замены разрушаемых штифтов 3 шайбы 8 и 9 снимаются и зубчатые втулки 4 и 5 с обломками штифтов 3 извлекаются из полумуфт 1 и 2. Затем обломки штифтов 3 выбиваются из зубчатых втулок 4 и 5, при этом с зубчатых втулок 5 снимаются стопорные планки 6 и вставляются новые срезные штифты 3. Собранный узс..t с предохранительно-регулировочными элементами вставляется в отверстия полумуфт 1 и 2 в нужном положении.

Нарушение соосности полумуфт 1 и 2 возможно компенсировать тем, что зубчатые втулки 5 имеют возможность поворота в зубчатых отверстиях полумуфт 2 благодаря, например, выполненной по радиусу образующей поверхностью зубьев втулок.

Таким образом, размещение разрушаемых штифтов во втулках с эксцентриситетом обеспечивает регулировку момента срабатывания путем изменения радиуса расположения штифта относительно оси вращения муфты при повороте втулки относительно ее оси. Более того, такое расположение штифтов создает крутящий момент относительно оси втулки и нагрузка на штифт передается зубьями втулки равномерно, что снижает удельные давления на контактные поверхности зубьев, а это, в свою очередь, повышает надежность и точность срабатывания муфты.

1209959

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 494/46

Составитель М. Косьминова

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатым передачам, в частности к зубчатым передачам, выполненным в коробках приводов вспомогательных агрегатов газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты приводов машин, от поломок при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Муфта // 1481526
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты механизмов от перегрузок

Изобретение относится к трубопрокатному производству, может быть использовано на прокатных многоклетьевых станах непрерывной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам с предохранительным элементом для разъединения. Устройство механической защиты содержит передаточный вал (1), имеющий главную ось вращения (X) и элемент (2), который является разрушаемым под действием скручивающей перегрузки. Устройство механической защиты дополнительно включает подвижный элемент (3), прикрепленный к передаточному валу (1) с возможностью вращения вокруг главной оси (X) и пригодный для перемещения радиально наружу относительно главной оси (Х) из первого положения во второе положение; пружину (4), толкающую подвижный элемент (3) по направлению к первому положению; и тангенциальный упор (8), пригодный для остановки вращения подвижного элемента (3) вокруг главной оси (Х), когда подвижный элемент (3) находится во втором положении. Подвижный элемент (3) и пружина (4) откалиброваны так, что с заданной пусковой угловой скоростью подвижный элемент (3) перемещается из первого положения во второе положение под действием центробежной силы, большей, чем предварительное напряжение пружины (4). Достигается расширение функциональных возможностей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх