Устройство для транспортировки парусных досок,виндсерфинга и т.п. на крыше машины

 

СО>ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1211109 (5!1.4 B 60 R 9 08

>> ь, >

S ф,ц

/> f j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,ф д...

* (? >..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 153865 DD (21) 7772076/27-11 !

22) 08.10.81 (31) W P В 60 R/225539

32) 28.11.80 (33) DD (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) ФЕБ Вагонбау Аммендорф Бетриб дес ФЕБ Комбинат Шиненфарцойгбау (DD) (72) Елике Хорст (DD) (53) 629.113.068 (088.8) (54) (57) I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНС

ПОРТИРОВКИ ПАРУСНЫХ ДОСОК, ВИНДСЕРФИНГА И Т. П., НА КРЫШЕ

МАШИНЫ, состоящее из двух проходя»цих поперек всей крыши и закрепленных на водосточном желобе крыши, расположенных друг за другом по отношению к продольному направлению машины поперечных опор, расположенных поперек опорных элементов с у ругими опорами для закрепления и транспор тировки двух лежащих рядом друг с другом плавучих корпусов вместе с оснасткой (такой, как парусные мачты, дышла или Нх части1, и двух расположенных центрально на каждой поперечной опоре, выполненных в виде направленных вверх стоек, двойных фиксаторов с упругими боковыми vI)орами для плавучих корпусов и крепежными элементами для обоих захватывающих верхнюю сторону плавучих корпусов неподвижных зажимных ремней, а также проходящих параллельно продольной оси машины, связывающих эти поперечные опоры продольных перегородок с зажимами, предохраняющими эти плавучие корпуса от сдвигов и кражи, и кроме того охватывающих верхнюю сторону плавучих корпусов, служащих для крепления и охраны стяжных и стопорных скоб, отличающееся тем, что на расстоянии а охватывающие плавучие корпуса 11, а также оснастку, например дышло 26, стяжные и стопорные скобы 1 своими внутренними концами I подвижно прикреплены к двойным фиксаторам 2. шарниры 3 выполнены с тормозным приспос0о.,е ни(. м 4, а;1130:: н». (>!» 0;) >, н13,1н к)тся одновременно у>>ру. и >)> .,,л)«)нетей оснастки, напри",<>р ",, H .",>x .1;! т 6, ПРИЧЕМ ИСПОЛ»ЗОВ;>Н(,I I! :;Н< С"I > ..:: 1>И . ,I для внутренних концов 8 . . ж>;i,!>I,:x ремней 8, >, f !pi «HH извс cтная ()0 .: 1>;)я Онори 9 и верхняя опора !О l,>я ll н>13у их кори)сов 11.

2, ) стройство п0 I 1 ) .???чс??с)?(<(е< я

> тем, что внутр(>нине к )!Iц! :3 >жимных ремней 8 pdcH010æåi;»: ниже.::<. >арннры 3

Относя шихся к I! и 31 (. I )> ж н! i II cT()ilop н»>х скоб 1 1 а двойны. (рнксат;>ра.; 2, и н)н lilние концы 8" з;1?.р н.ivii»i вблизи от крепежных f)pi)el!0«0<,лс ннй 2)3 и 24 на в>30>нН(>М СВ(>бОДНОМ На,;, i(>ilOH!ii" l<0fll)>.

cTsIiKfIblx и стонорных . )б 1.

Я

3. Устройство >i: пц. >1 2), <)т.?и>?o>()IIceecs? тем,:, г у нругис Опоры 5), >!?IIIð:Iìåð из эластомс ра лля парусных мачг 6

pa(ii>)ложены i!a на слоненных вниз н(подвиж>;» х,0 ico.lHx ), !!ix гl!(. >?I!Op»i 14 на i .звестных боковых опор»; 9 для ила Я нучих корпусов 1 уcT?l I Оилс . .1 на вертикальных боковых (лс)«к0 1ях с.тоси !5 двойных фиксаторои, на;?равлены ввсрх до нижней стороны 13 к<)н«„ли, образуя с llllми веРх I!0!0 000:)) . . »)Я 1!s!H вУчих > корпусов. ам

4. Устройство НО Ill!. 1 -3, отличающееся тем, что на с-н.>3 .":И(рс)в 3, напротив упругих Опс:р, ): а консолях 13 расположен упругий за к I»IIOII элемент, например зажимная,;, т.,," 1<> из з.IHcTQMcpa, и расстояние в 01 (0.0 зажимного элемента до упругой (н: >р»l на консоли

8 K PE fJ>Oil(I! 0 vI «Осто Я ни: I «T )I,+, I<)IJ H cTol ioP «Ъ» но и скОО».. 1 сиьц>(.. чс> ° i H c) >, > ж н»?й разм(J) (1 закренлсllll011 меж;;.;им)1 части оснастки, наflpимс ) а )асио>1 ма т. .

5 х (тр:) иствО:1:. пп. > 4, ciT.! I?>?(?ê)f?(ееся т:, чго:; гро, .»:.ы; перегородках 1».:>роx0.,::H и. Нар:.лл(.1»но ИО О-.нишени?0, !p0.! . »1 >: i)(и M3lI!HI?bi, рас но1211109

15 ложены другие стопорные элементы, например вертикальные, передвигаемые вдоль продольного направления машины, направленные вверх стойки 19 с упругими наконечниками 20 из эластомера, размещенные в имеющихся отверстиях плавучих корпусов, например в пазу 21 для шверта, являются одновременно крепежными и предохранительными элементами от сдвигов плавучих корпусов при транспортировке и от кражи.

6. Устройство по пн. 1 — 5, отличающееся тем, что расстояние а от стяжных и стопорных скоб 1 до верхней части 11 плавучих корпусов меньше, чем расстояние с между вставленными в плавучие корпуса верхними концами 19 стопорпых элементов, li например стоек 19, и нижней стороной 11 плавучих корпусов.

7. Устройство по пп. — 6, отличающееся тем, что на направленных вверх над плаИзобретение касается устройства для транспортировки парусных досок, виндсерфинга, акваплана и других, по преимуществу движимых ветром средств передвижения, таких как буер, сухопутный парусник, и т. п. на крыше машины, причем устройство состоит из двух поперечных опор, которые протягиваются поперек всей крыши машины и закрепляются, например, на водосточном желобе машины и расположены по отношению к направлению движения друг за другом, а также из траверсы, несущих и опорных скоб, опорной дуги или других несущих элементов, расположенных поперечно по отношению к продольной оси машины, и которое снабжено упругими опорами для расположения и укрепления, а также для транспортировки двух лежащих рядом на крыше машины плавающих тел, включая всю оснастку, как например, парусные мачты, дышла и так далее, причем на середине каждой поперечной опоры имеется двойной фиксатор в виде вертикальной стоящей стойки, который служит для закрепления внутренних концов крепких:.àæèìíûõ ремней, способных представляться по длине и охватывающих верхнюю сторону каждой парусной досии, и снабжен упругими боковыми стопорами для двух плавающих тел, а также упругими креплениями для оснастки, и устройство также снабжено скобами, которые с одной стороны имеют шарнир и с другой стороны замыкающее приспособление

Известно техническое решение по патенту

30 вучими корпусами удлиненных свободных концах 17 поперечных опор 17, наряду с известными, например крепежного приспособления, состоящего из стержня винта 23 и звездообразной гайки 24, предусмотрены средства для стопорного приспособления, например крепление замка 28 для вставного автоматического замка 22, и на внешних свободных концах 1" стяжных и стопорных скоб стопорный элемент, состоящий в активном соединении со стопорным приспособлением, например отверстием 12, для этого вставного автоматического замка.

8. Устройство по пп. 1 — 7 отличающееся тем, что на внешних свободных концах 1" стяжных и стопорных скоб предусмотрены средства для быстрой связи этих концов 1" с гродленными свободными концами 17 поперечных опор, например крючок 25, подхватывающий снизу стержень винта 23 крепежного приспособления.

2707666, кл. В 62 D 33/06

ФРГ № от 1978.

Цель изобретения — создание устройства для транспортировки более, чем одной парусной доски, виндсерфинга и т. п. вмес те с оснасткой на крыше машины, которое позволяет быструю и легкую загрузку крыши машины названным грузом также людям маленького роста, которое вследствие удачного расположения и надежного крепления груза на крыше автомашины гарантирует безопасную транспортировку также при более сильном ветре, а также сохранность груза в отношении кражи, например, на стоянке. Кроме того, загрузка, крепление и запор должны производиться также одним человеком с малым числом манипуляций по укладке груза и обслуживанию устройства.

На фиг. 1; представлено устройство для транспортировки в перспективе, а именно: правая сторона уже готова к транспортировке и загружена плавучим корпусом, парусной мачтой и дышлом, а левая сторона готова к загрузке; на фиг. 2 разрез A — А на фиг. 1; на фиг. 3 узел 1 на фиг. 2, увеличен; на фиг. 4 продольное сечение части готового к транспортировке закрепленного плавучего корпуса с пазом для шверта, дышлом, продольными перегородками со стопорными элементами, поперечной опорой, с упругой опорой, а также со стяжной и стопорной скобой, увеличено; на фиг. 5 — вид В на

1211109

55 фиг. 1, увеличен; на фиг. 6 — узел 11 на фиг. 2, увеличен.

На фиг. 1 видно, как видимая спереди правая часть закрепленного на крыше машины устройства для транспортировки загружена плавучим корпусом 11 парусной доски, дышлом 26 и парусной мачтой 6, готова к транспортировке и предохранена от кражи.

Левая часть устройства для транспортировки показана готовой к загрузке, к приему плавучего корпуса, дышла и парусной мачты, второй парусной доски. Стяжные и стопорные скобы 1 с зажимным ремнем 8 откинуты к тому же в положение для загрузки, как видно слева.

Как видно справа, охватывают стяжные и стопорные скобы 1 готового к транспортировке устройства плавучий корпус 11 вместе с расположенным на нем центрально дышлом

26 на расстоянии а от верхней стороны ll плавучего корпуса. Откидывание внутренних концов 1 этих стяжных и стопорных скоб посредством шарниров 3 на фиксаторе 2 видно лучше всего на увеличенном изображении на фиг. 2. Тормозное устройство 4 шарниров 3 показывает лучше всего фиг. 4. На фиг. 1, 2 и 3 изображены также упругие опоры 5 для парусных мачт 6, известные крепления 7 для внутренних концов 8 зажимных ремней 8, а также боковые опоры 9 на стойках 15 и верхние опоры 10 для плавучих корпусов. Низкое положение этих внутренних концов зажимных ремней, а именно ниже, чем шарниры, и низкое положение внешних концов 8" зажимных ремней вблизи крепежных приспособлений 23 и 24 на удлиненном свободном конце 17 поперечных опор, видно лучше всего на фиг. 2.

Фигуры 2 и 3 показывают также расположение упругих опор 5 из эластомера, которые неподвижно прикреплены к двойным фиксаторам наклоненных вниз консолей

13. Они представляют собой опоры для парусных мачт 6.

На тех же фигурах 2 и 3 видны также известные боковые опоры 9 для плавучих корпусов, на вертикальных боковых плоскостях это стойка 15 двойных фиксаторов и также видно, как упругие опоры 14 от этих вертикальных боковых плоскостей этой стойки протягиваются наверх до нижней стороны 13 консолей и совместно с этими консолями образуют верхнюю опору 10 для плавучего корпуса.

Вблизи от шарниров на стяжных и стопорных скобах прикрепленные зажимные элементы 16, выполненные также из эластомера, расположенные напротив упругих опор 5 на консолях, показаны также на фигурах Iи2,,но лучше на фиг. 3. На той же фигуре 3 также хорошо видно, 5 о

40 как расстояние E от этих зажимных элементов до упругих опор на консолях. в опущенном положечии стяжных и стопорных скоб (изображение пунктирной линией на фиг. 3), меньше, чем наружный размер с1 парусной мачты, в результате чего упругое зажимное усилие, которым парусная мачта удерживается в готовом к транспортировке устройстве, задано.

Фиг. 4 показывает расположение известной по себе опоры 27 на поперечной опоре 17, которая проходит почти по всей длине поперечной опоры, и кроме того, показаны направленные вверх стойки 19 на продольных перегородках 18. Паз для шверта помечен цифрой 21. Упругие наконечники 20, которые одеты на концы стоек, показывает фиг. 4.

Эти стойки и редотв ра гца ют надежно сдвиг плавучих корпусов в направлении по движению при транспортировке. Кроме того, также видно, что расстояние а от стяжных, и стопорных скоб до верхней части 11 плавучих корпусов меньше, чем расстояние с от вставленных в паз 21 плавучего

I ° корпуса верхних концов 19 стоек до нижней части 11" плавучего корпуса.

На фигурах 5 и 6 показано, что на торчащем над плавучим корпусом продленном конце 17 поперечной опоры 17, кроме известного, состоящего из стержня винта 23 и звездообразной гайки 24 крепежного приспособления, предусмотрены еще крепление замка 28, вставной автоматический замок 22 и на внешнем свободном конце 1" стяжной и стопорной скобы соединенное активной связью со вставным автоматическим замком отверстие

12 для него.

Охватывающий снизу стержень винта 23 крепежного приспособления 23 и 24 крючок 25 на внешнем свободном конце 1" стяжной и стопорной скобы виден особенно отчетливо на фиг. 5.

Описанное устройство делает возможным надежное крепление плавучих корпусов различной толщины или различного размера вместе с оснасткой для парусных досок, виндсерфинга и т. п. на крышах машин.

При этом, не должны допускаться деформация известных стяжных и стопорных скоб, сдвиг транспортируемого груза в продольном направлении машины и должна быть достигнута возможность транспортировки более, чем одного дышла.

Кроме того, нужно избежать транспортировку плавучих корпусов штабелями, т. е. друг над другом на крыше машины, и должно быть значительно сокращено число элементов обслуживания, а также необходимых манипуляций и т. п. при достижении готовности к транспортировке или готовности к разгрузке устройства.

И сами элементы обслуживания должен мочь удобно доставать и обслуживать без чужой помощи также отдельный человек небольшого роста. Зажимные приспособления для парусных мачт и мачтовых частей должны быть изменяемы и, несмотря на различную толщину этих видов оснастки, обеспечить надежную транспортировку.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

1211109

1211109

7, 7 актор 14. Сл . ни оакаиа 592, 22

:, I. Смолнская Iv.,»..». lI:1» рос Корректор А. 1«ii. > ги оо Г4л 1о сиисное

ВНИИПИ Государе-вен-г о комитета СССР яо делам изобгк " . к» и открытий

I I 3035, Москва. Ж-,, . Раук.скан наб., д. 4/5

Ф»»»».о. ППП «Г!атент», r У кг< род, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортировки парусных досок,виндсерфинга и т.п. на крыше машины Устройство для транспортировки парусных досок,виндсерфинга и т.п. на крыше машины Устройство для транспортировки парусных досок,виндсерфинга и т.п. на крыше машины Устройство для транспортировки парусных досок,виндсерфинга и т.п. на крыше машины Устройство для транспортировки парусных досок,виндсерфинга и т.п. на крыше машины Устройство для транспортировки парусных досок,виндсерфинга и т.п. на крыше машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Навесная транспортная поддержка для легкового автомобиля состоит из несущего основания, закрепляемого на постоянной основе на кузове легкового автомобиля, легкосъемных разборных стоек и несущих поперечин. Применяется транспортная поддержка со штатными багажниками для легковых автомобилей, оборудованных передними и задними бамперами, установленными на кронштейнах с зазором между кузовом. В зазоре сверху на кронштейнах бампера закрепляется траверса, содержащая два гнезда с байонетными зацепами сверху по бокам и упорами на дне. В гнезда траверсы нижним концом, снабженным байонетным шипом и нижними петлями на наружной от кузова стороне, вставляются с поворотом до замыкания байонета быстросъемные стойки. На верхние концы стоек, оборудованных резьбовыми регулировочными стояками с несущими втулками, укладываются поперечины с ушками со сквозными отверстиями и U-образными зацепами на наружных ушках. Ушки соединяются с несущими втулками резьбовых стояков быстросъемными штифтами, снабженными верхними петлями-ручками, в замкнутом состоянии входящими в U-образный зацеп на наружных ушках. Диагональными растяжками, устанавливаемыми между верхними петлями-ручками штифтов и нижними петлями стоек, обеспечивается жесткость передней и задней поддержек с одновременным гарантированным замыканием байонетных зацепов на гнездах траверсы и шипа стойки внизу на стойках, а также быстросъемных штифтов с U-образными зацепами вверху. С помощью изменения длины регулировочных резьбовых стояков поперечина устанавливается на одном уровне с продольной плоскостью багажника. Снятые поддержки укладываются в чехол и перевозятся во внутреннем багажнике или салоне легкового автомобиля до востребования. Достигается повышение грузонесущей способности легкового автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх