Поворотный круг для колесного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1211111 (5ц 4 В 60 S 13/02,Ф с .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3677288/27-11 (22) 12.12.83 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Э. Е. Ворошилова (53) 629.011.126 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 608861, кл. В 60 5 13/02, 1976. (54) (57) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий смонтированную на основании поворотную платформу с ограничителями поворота, две группы опорных роликов для передних и задних колес транспортного средства и подпружиненный нажимной элемент, смонтированные на указанной платформе и связанные соответственно с механизмом ее поворота и механизмом ее фиксации, отличающиися. тем, что, с целью повышения производительности путем исключения ручного труда, он снабжен дополнительным подпружиненным нажимным элементом, а механизм фиксации поворотной платформы выполнен в виде двух смонтированных в ее направляющих стержней, взаимодействующих с указанными ограничителями поворота, при этом указанные нажимные элементы выполнены в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных в зонах указанных групп опорных роликов и кинематически связанных одним концом со стержнями.

12111

1

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для поворота колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение производительности путем исключения ручного

TpудB..

На фиг. 1 изображен поворотный круг, план; на фиг. 2 — разрез А- — А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение рычагов управления приводом и фиксаторов положения платформы относительно неподвижного основания в момент наезда транспортного средства на поворотный круг справа; на фиг. 4 — то же, в момент наезда транспортного средства на поворотный круг слева.

Поворотный круг для колесных транспортных средств содержит нижнее неподвижное основание 1, выполненное в виде полозьев для удобства перемещения его с обьекта на объект. На неподвижном основании 1 закреплено опорно-поворот <ое устройство 2, на котором смонтирована верхняя, поворотная относительно основания 1, плат(рорма 3 с аппарелями 4 по концам.

В сквозных секциях платформы 3 установлены приводные ролики 5 и 6, опорные ролики 7 и 8 и дополнительные ролики 9, связанные между собой замкнутыми цепями

10 с внешней стороны платформы 3.

Приводной ролик 5 соединен с опорным ролико » 7 шарнирной муфтой 11, à приводной ролик 6 соединен с опорным роликом 8 нарнирпой муфтой 12. Приводные ролики 5 и 6 соединены с опорноповоротным устройством 2 посредством механизма привода 13. В механизме привода предусмотрены задерживающие устройства, например обгонные муфты 14 и 15, устаноьленные таким образом, что допускают вращение приводных роликов 5 и 6 только к центру .поворотного круга, что соответствует рабочему развороту платформы.

Между парами опорных роликов 7 и 8 установлены рычаги управления 16 и 17 (нажимные элементы), выполненные в виде подпружиненных, например, торсионами 18 скоб. соединенные с фиксаторами положения — стержнями 19 и 20, перемещающимися в направляющих 21.

На неподвижном основании 1 установлены два ограничителя угла поворота 22 и 23.

Поворотный круг работает следующим образом.

По аппарелям 4 колесное транспортное средство выезжает на платформу 3 (фиг. !).

Первоначально рычаги уплотнения 16 и 17 находятся в вертикальном положении и связанные с ними стержни и занимают среднее положение, при котором фиксатор положения 19 взаимодействует с ограничителем угла поворота 22, предотвращая вращение платформы 3 по часовой стрелке, а фиксатор положения 20 взаимодействует

Зо

11

2 с ограничителем угла поворота 23, предотвращая поворот платформы 3 против часовой стрелки. Синхронность вращения всех роликов достигается соединением их замкчутыми цепями 10 и шарнирными муфтами.

Колесное транспортное средство свободно переезжает ролики 9 и 7, так как опорноповоротное устройство 2 заклинено от поворота в обе стороны стержнями 19 и 20 и все ролики застопорены.

При воздействии колес транспортного средства на рычаг управления 16 справа он поворачивается по часовой стрелке, фиксатор положения 19 перемещается в направляющих 21 в крайне правое положение и выходит из контакта с ограничителем угла поворота 22, освобождая платформу 3 от заклинивания при вращении по часовой стрелке, т. е. для рабочего разворота.

В это время рычаг управления 17 продолжает удерживать платформу 3 от поворота против часовой стрелки, так как, переезжая ролики 9, 7 и 5, колеса транспорта пытаются повернуть их от центра поворотного круга.

Транспортное средство продолжает двигаться IIQ настилу платформы до тех пор, пока его задние ведущие колеса не установятся между приводным 5 и опорным 7 роликами и при необходимости в дополнительных роликах 9. Если база автомобиля равна расстоянию между рычагами управления, передние колеса транспортного средства устанавливаются между роликами 6 и 8, воздействуют на рычаг управления 17, поворачивая его, перемещая стержень 20 в направляющих 21 в крайнее правое положение. При этом сохраняется контакт стержня 20 с ограничителем угла поворота 23, при котором платформа застопорена от вращения против часовой стрелки и освобождена для вращения по часовой стрелке, т. е. для рабочего разворота. Если база транспортного средства больше или меньше расстояния между рычагами управления 16 и 17, то колеса транспорта не взаимодействуют с рычагом управления !7 и стержень 20 остается в среднем положении в контакте с ограничителем угла поворота 23.

Задние ведущие колеса транспортного средства, вращаясь на задний ход, поворачиваю; платформу 3 на 180 до упора стержня 20 в ограничитель угла поворота 22, после чего транспортное средство съезжает с платформы задним ходом.

Возможен съезд транспортного средства после разворота платформы передним ходом.

В этом случае обратному нерабочему развороту платформы будут препятствовать обгонные муфты 14 и 15.

Высвобожденные от контакта с колесами транспортного средства рычаги управления 16 и 17 возвращаются в исходное vîëoæåíwå 18. При этом стержень 20

121!111

Нопра5ление находится в контакте с ограничителем; t.ла поворота 22, а стержень 19 — в контакте с ограничителем угла поворота 23, что препятствует развороту платформы 3 в обе стороны.

Переезд транспортного средства через поворотный круг без разворота осуществляется следующим образом.

Колеса транспортного средства свободно переезжают дополнительные 9 и опорные 8 ролики, так как они заклинены от вращения в обе стороны стержнями !9 и 20.

При воздействии колес транспортного средства на рычаг управления 16, он поворачивается, перемещая стержень 19 в крайнее левое положение, при котором он выходит из контакта с ограничителем угла поворота 23. Однако, при воздействии колес транспортного средства на приводной ролик 5 разворота платформы 3 не происходит, так как от вращения по часовой стрелке платформу 3 удерживает стержень 20, упираясь в ограничитель угла поворота 22, а от вращения против часовой стрелки платформу удерживает встроенная в привод

13 обгонная муфта 14.

При дальнейшем продвижении транспортного средства вперед его передние колеса наезжают на рычаг управления 17, стержень 20, перемещаясь в крайнее левое

5 положение, продолжает удерживать платформу 3 от поворота по часовой стрелке, а задние колеса транспорта, контактирующие с опорными роликами 9, 7 и 5 не могут развернуть платформу против часовой стрелки, так как приводной ролик 5

1О заклинен обгонной муфтой 14.

При наезде за. них колес транспортного средства на опорные ролики 6, 8 и 9, контакте их с рычагом управления 17, стержень 20, перемещенный в крайнее левое положение, упираясь в ограничитель угла поворота 22, удерживает платформу от разворота по часовой стрелке.

Таким образом, через платформу возможен свободный переезд (без разворота} с обоих концов поворотного круга, рабочий разворот платформы осуществляется при подъезде транспорта с правой стороны.

Нопро5яение

Составитель М. Рошковский

Редактор И. Сегляник Техред И. Верее Корректор A. Обручар

Заказ 592/22 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поворотный круг для колесного транспортного средства Поворотный круг для колесного транспортного средства Поворотный круг для колесного транспортного средства Поворотный круг для колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Траверса // 2263065
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения операции с космическими аппаратами

Изобретение относится к изготовлению резино-технических изделий, в частности к механизмам для соеди т нения путей вулканизационного котла с рельсами цеха при его ,загрузке

Изобретение относится к устройствам для поворота транспортных средств

Изобретение относится к фото- и видеосъемочному оборудованию. Поворотный стол содержит основание (1), закрепленную на основании с возможностью вращения приводом платформу (3), которая выполнена сверху с расположенной горизонтально плоской поверхностью (4), а также датчик угла поворота платформы (3), выполненный с возможностью подключения к блоку управления для формирования команд внешним устройствам, осуществляющим фото- или видеосъемку. Платформа (3) выполнена прямоугольной в плане формы и дополнительно снабжена четырьмя сегментами (11, 12), два сегмента первой пары закреплены шарнирно на одних противоположных сторонах платформы (3) для поворота вверх и фиксации в горизонтальном положении или разъемным соединением. Два сегмента второй пары - разъемным соединением на вторых противоположных сторонах (14) платформы (3). Сегменты (11, 12) выполнены сверху с расположенными горизонтально плоскими поверхностями (15, 16), расположенными в одной плоскости с горизонтальной плоской поверхностью платформы, причем плоские поверхности (4, 15, 16) платформы (3) и сегментов (11, 12) образуют круг. Сегменты первой пары выполнены каждый с противоположными прямыми сторонами, которые с одной стороны сопряжены прямой стороной, контактирующей с платформой (3), а с другой стороной в форме дуги. Сегменты (11, 12) второй пары выполнены каждый с одной прямой стороной, контактирующей с платформой (3) и сопряженной по концам со стороной в форме дуги, причем указанная прямая сторона каждого из этих дуговых секторов (11, 12) контактирует по краям с одними из противоположных прямых сторон обоих дуговых секторов первой пары. Технический результат заключается в расширении арсенала средств для осуществления фото- или видеосъемки транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к фото- и видеосъемочному оборудованию, а именно к поворотным столам. Технический результат заключается в расширении арсенала средств для осуществления фото- или видеосъемки транспортных средств, которые позволяют осуществлять 3D фото- или видеосъемку транспортных средств, в частности легковых автомобилей, а также обеспечивать синхронизацию поворота объекта съемки и работы фото- и видеосъемочной аппаратуры. Поворотный стол содержит основание, закрепленную на основании с возможностью вращения приводом платформу, которая выполнена сверху с расположенной горизонтально плоской поверхностью, а также датчик угла поворота платформы, выполненный с возможностью подключения к блоку управления для формирования команд внешним устройствам, осуществляющим фото- или видеосъемку. Платформа выполнена прямоугольной в плане формы и дополнительно снабжена четырьмя дуговыми частями, две первой пары которых закреплены шарнирно на одних противоположных сторонах платформы для поворота вверх и фиксации в горизонтальном положении или разъемным соединением, а две второй пары - разъемным соединением на вторых противоположных сторонах платформы. Дуговые части выполнены сверху с расположенными горизонтально плоскими поверхностями, расположенными в одной плоскости с горизонтальной плоской поверхностью платформы, причем плоские поверхности платформы и дуговых частей образуют круг. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх