Механизм сцепления автосцепки с двузубым контуром зацепления

 

СОВХОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН оп 4 H 61 G 3i 12

e)f

- c.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3731466/27-11 (22) 16.04.84 (46) 15.02.86. Бюл. ¹ 6 (T2) P. Н. Анферов, О. Л. Удалова и Т. И. Приземина (53) 629.4.028.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 969573, кл. В 61 G 3/12, 1982. (54) (57) МЕХАНИЗМ СЦЕГ1ЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ С ДВУЗУБЫМ КОНТУРОМ

ЗАЦЕПЛЕНИЯ, содержащий расположен„„Я0„„1211124 A нь и в кармане корпуса подпружиненный в продольном направлении замок, замкодержатель и валик, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, замкодержатель расположен снаружи корпуса сцепки со стороны ее малого зуба и выполнен в виде смонтированного на валике двуплечего рычаа га, одни м плеч ом вза и модейст вующего с направляющей поверхностью большого зуба смежной сцепки и смонтированным на ней упором, а другим плечом связанного с расцепным приводом.

I 2! 1 l 24

)5

ЗО

1. 1 3 ) f) p(т (! и е О т и О с и тс Я к т р () и с и 0 р т е! О 1!

:(хе)г)кг I KHcа(тся gстpolicTB для снепл( ния единиц е)одвижногo состава.

11ель!О изобретения является упрощение к!) Истр у к е(е! и.

Пз фи!.l показан механизм сцепления азтосцепки в положении «Готовность к сцеплению» и Сцеплено»; на фиг.2 — - то же, положении «Расцеплено».

Мсх3пиHM сцепления автосцепки распоЛ О>к е)! H кз е) ма не корпуса 1 а()тосцепки и (одержит за МоК 2 c cHf H3 IhHhIM oTpocTKQM 3, пружину 4, упирающуеося одним концом в

33мок . а другим. — в прилив 5. Двупле )ии 33 л)кодержатель 6 с верхним 7 и нижним

8 е.лечами расположен с наружной поверхности чалого зуба. Для ограничения позор() еа,)мкодсржзтсля при рзсцеплеHHH HB вертик3! Иой стенке корпуса автосцепки предусмотрен упор 9.

Креп(!Се!И(. замка и замкодержателй про1)зе)едено валиком 10, п)айбой 11, гайкой 12 и II!I;ÄIинтом 13.

Сборку механизма сцепления автосцепки начинают с установки вовнутрь кармана корпуса авто(цепки со стороны зева замка 2 с надетoH на его шип пружиной 4. Затем, нажимая на замок, преодолевая сопротивление пружины 4, со стороны ребер большоео зуба вставляют валик 10 и закрепляют с помощью шайбы 11, гайки 12, шплинr3 1 ).

Механизм c,(åïëåHHH автосцепки при сцеплении автосцепок с двузубым контуром зацепления работает следующим (бразол!.

При соударении смежных звтосцепок их замки 2 нажима)от один на другой и каждый из них перемещается внутрь кармана корпуса. При этом пружины 4, упирающиеся каждый одним концом в замок, а другим-в прилив 5, сжимаеотся. При дальнейшем сближении корпусов автосцепок замки пролол KHIO). перемещаться внутрь корпуса, Малые зубья упираются в наклонньее ударные стенки зева, скоЛьзят в направлении к

))оков))л! С)OHK(IM больших зубьев. Замки 2, освобождаясь от нажатия один на другой, под действием упругой силы пружин 4 выходят из карманов е! 3(в и p3(полаг3ются и простг)анстве между малыми зубьями. Сигнальные отросеки 3 замков у сцепленных ав.(осцепок скрыты в кармане.

Чтобы расцепить звтосцепки, достаточно ввести внутрь кармана хотя бы один из замков, и тогда малые зубья смогут выйти из зее)а (межных автосцепок. Для раз ьединения автосцепок расцепным приводом здвигзеот замок внутрь кармана. При этом за верхнее плечо 7 поворачивается замкодержатель 6, нижнее плечо 8 упирается в заправляеощую поверхность большого зуба (фиг.2), удерживая замок 2 B утопленном

:!оложении. Расцепленное положение авто:цепки сохраняется до разведения вагонов.

Как только вагоны расходятся, замок и замкодержатель занимают положение готовllocTH к новому сцеплению. Замок вьедвигзется под действием упругой силы пружины, а:.-амкодержатель поворачивается в исходное положение за счет увеличенной массы нижнего плеча против верхнего.

Для восстановления сцепления ошибочно расцепленньех автосцепок достаточно замкоеержатель 6 вывести из упора в направляющук) поверхность А большого зуба смеж НоН автосцепки, под действием пружины 4 замок возвращается B исходное положение.

Благодаря использованию изобретения поьышается надежность работы механизма сцепления автосцепки, исключаются повреждения при сцеплении, устраняется возможностью саморасцепа, сии>кается износ, увеличивается прочность и долговечность корпуса автосцепки, а также скорость сцепления. Упрощение конструкции за счет сокращения номенклатуры деталей механизма ведет к сокращению массы литого металла, упроще! Ию технологии производства автосцепок и деталей механизма, что, в свою очерепа, ведет к снижению капиталовложений кри внедрении данно-о механизма.!

2!!!24

Редактор И. Рыбченко . аказ 594 23

Составитель В. Отве твечалин

Техред И. Верес о

Т 4?4

ВНИИПИ Госуда ственн

Подписное

3035 Москва )К 35

35, P y ïcê я нМ gt. 4 5

«атентэ, г. Ужго о жгород, ул. Проектная, 4 ь

Механизм сцепления автосцепки с двузубым контуром зацепления Механизм сцепления автосцепки с двузубым контуром зацепления Механизм сцепления автосцепки с двузубым контуром зацепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам автоматического сцепления и расцепления железнодорожных вагонов, локомотивов и других транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам сцепления вагонов и локомотивов

Автосцепка содержит корпус в виде пустотелой отливки, состоящей из головной части и хвостовика. По первому варианту изобретения ширина серповидного прилива, расположенного в кармане головной части, не превышает толщины стенки замка в месте расположения стержня для предохранителя. По второму варианту изобретения на стенке головной части корпуса, у основания стержня для замкодержателя, выполнена галтель. По третьему варианту изобретения на стенке замка у основания стержня для предохранителя выполнена галтель. По четвертому варианту изобретения в валике подъемника в месте соединения балансира со стержнем выполнена галтель. Повышается надежность автосцепки. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх