Устройство для контроля скорости транспортных средств

 

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИХ (19) (11) 1Д1) 4 С 08 G 1/02 (21) 3797269/24-24 (22) 22.06.84 (46) 15.02.86 Вюл. М б (71) Производственно-технический институт "Латтехоргдорстрой" (72) К.Н.Стебаков (53) 531.767(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 694013, кл. G 08 С 1/08, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 817741, кл. G 08 С 1/02, 1979..(54)(57) i. УстРойство Для контРоля

СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее генератор импульсов, выход которого соединен с первым входом первого блока анализа, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в неro введены до-, полнительные блоки анализа, коммутатор, делитель, задатчик, первые и вторые группы элементов задержки, элемент ИЛИ, блоки индикации, регистры и распределитель импульсов, выходы которого соединены с вторыми входами соответствующих блоков анализа, с входами соответствующих элементов задержки первой группы и с соответствующими входами элемента

ИЛИ, выход которого соединен с входом делителя, выходы которого подключены к входам групп регистров выходы которых соединены с входами соответствующих блоков индикации, выходы элементов задержки первой группы соединены с третьими входами соответствующих блоков анализа вйход каждого из которых соедйнен с первым входом соответствующих

11 8 A групп входов коммутатора и с входом соответствующего элемента задержки второй группы, выходы которых соединены с входами соответствующих регистров, выходы задатчика подключены к входам первой группы делителя, выход генератора импульсов соединен с входом распределителя импульсов, выходы группы каждого блока анализа подключены к входам соответствующих групп коммутатора, выходы которого соединены с соответствующими входами второй группы делителя, -выход генератора импульсов соединен с первыми входами дополнительных блоков анализа, начиная с второго.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок анализа содержит два детектора транспорта, два триггера, два формирователя импульсов, два элемента И и счетчик, выходы которого являются выходами группы блока анализа, выход первого детектора транспорта соединен с первым входом первого, триггера и входом первого формирователя импульсов, выход которого соединен с первым входом счетчика, выход второго детектора транспорта соединен с вторым входом первого триггера и с входом второго формирователя импульсов, выход которого соединен с первым входом второго триггера, выход которого соединен с первым входом первого элемента И, выход которого является выходом блока анализа, выход первого триггера соединен с первым входом вто1211788 рого элемента И, выход которого сое- второй вход первого элемента И являдинен с вторым входом счетчика, :ется вторым входом блока анализа, второй вход второго элемента И явля- второй вход второго триггера является первым входом блока анализа, ется третьим входом блока анализа.

Изобретение относится к автоматизации управления движением транспортных средств.Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства для контроля скорости транспортных средств путем измерения скорости по нескольким полосам движения транспорта.

На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля скорости транспортных средств по и полосам движения.

Устройство содержит генератор 1 импульсов, блоки 2. — 2 „ анализа, состоящие из детекторов 3 - 3, 4—

4„ транспорта, триггеров 5 - 5„, 6 — 6р формирователей 7 - 7» 88„.импульсов, элементов 9 - 9>, 10 — .

10 И и счетчиков 11 — 11„, делитель

12 коммутатор 13, распределитель .

14 импульсов, элемент 15 ИЛИ, задатчик 16, элементы 17 - 1Уя, 18 - 18> задержки, регистры 19 - 19„, блоки

20 — 20> индикации.

Устройство работает следующим образом.

При наезде транспортного средства на чувствительный элемент детектора

3 - 3h на выходе детектора появляется сигнал который перебрасывает триггер 5 - 5> и запускает передним фронтом формирователь 7 - -7„, вырабатывающий короткий импульс, который устанавливает счетчик 11 — 11„ в исходное состояние. Выходной сигнал триггера 5 - 5> подается на первый вход элемента 9 — 9 > И и разрешает прохождение по второму входу элемента

9 — 9 И импульсов стабильной частоты генератора 1 на вход счетчика 11

11„. При наезде транспортного средства на чувствительный элемент детектора 4 - 4 он срабатывает и на его выходе появляется сигнал, который возвращает триггер 5 — 5 в исходное состояние. В результате на вы ходе триггера 5 — 5 будет сформиро" ван сигнал длительностью

t о

{ v Э (1)

5 где У вЂ” расстояние между чувствио тельными элементами соответствующих детекторов транспорта, м;

V — скорость движения транспорт. ного средства, м/с.

За это время в счетчик 11 - 11

И будет записано число N величина которого равна произведению частоты генератора 1 на время

N m f ° (2) где f — частота генератора.

По переднему фронту импульса с детектора 4 — 4 ц запускается формирователь 8 — 8„ импульсов, короткий выходной импульс которого переключает триггер 6 — 6 . На выходе триггера 6 — 6 > появляется сигнал, разрешающий прохождение импульса с.выхода распределителя 14 импульсов через элемент 10 - 10„ И на вход коммутатора 13. По этому сигналу число записанное в счетчик 11 - 11„, поступает с входов группы коммутатора 13 на его выходы. Делитель

12 запускается в работу сигналом с выхода распределителя 14 импульсов, поступающим через:элемент 15 ИЛИ.

В делителе 12 осуществляется опеЗ5 рация деления числа а, поступающего из задатчика 16 на число N поступаю. щее из коммутатора 13. Число у выбирается пропорционально произведению частоты генератора 1 на величину расстояния У, чтобы в результате операции деления с учетом выражений (1) и (2) на выходе делителя получалась скорость в км/ч

45 V = км/ч, (3)

I где а f Х,= const.

Составитель Е.Оленин

Редактор М.Бандура Техред Т.Тулик Корректор Л.Патай

Заказ 644/56 Тираж 516 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т .

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

3 .1

С делителя 12 вычисленная скорость переписывается в регистр 19—

19„ по выходному сигналу элемента

10 — 10„, задержанному элементом

18 — 18„ задержки.

Элемент 18 — 18 обеспечивает задержку импульса для записи результата вычисления скорости в регистр

211788 4

19 — 19 на время, необходимое для осуществления операции деления в делителе 12 для данной полосы движения.

С выходов регистра 19 — 19 информация о скорости транспортйого средства поступает в блок 20 - 20> индикации.

Устройство для контроля скорости транспортных средств Устройство для контроля скорости транспортных средств Устройство для контроля скорости транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным детекторам и может быть использовано в системах регулирования дорожного движения

Способ телеметрического измерения и фиксации скорости транспортных средств относится к области измерительной техники, в частности к системам телеметрического контроля скорости транспортных средств. Способ заключается в видеонаблюдении за транспортной обстановкой на дороге с помощью видеокамеры, установленной под определенным углом места, выделении движущегося отдельного объекта наблюдения, находящегося в поле зрения видеокамеры, осуществлении предварительной измерению калибровке продольного размера кадра с привязкой фактического расстояния на дорожном полотне к относительному расстоянию на кадре, периодической фиксации изображения дорожного полотна, свободного от движущихся транспортных средств, покадровой съемке дорожного полотна с последующим вычитанием из полученного покадрового изображения изображения дорожного полотна, свободного от движущихся транспортных средств, выявлении перемещающегося объекта на однородном цветовом фоне разностного кадра, выявлении реперных меток перемещающегося объекта, измерении скорости перемещения реперных меток на кадре, усреднении скоростей перемещения реперных меток на кадре, вычислении скорости продольного перемещения объекта на основе усредненной скорости перемещения реперных меток и предварительной калибровки продольного размера кадра. Видеокамеру размещают на обочине дороги, реперные метки образуют точки светящегося контура световых приборов транспортных средств, формируемого вычитанием двух последующих кадров, относительные расстояния на кадре формируют реперные линии, скорость объекта определяется по отрезку времени, соответствующему разности моментов пересечения выбранными точками реперных меток фиксированного расстояния между выделенными поперечными дорожному полотну реперными линиями, сдвинутыми вдоль дорожного полотна на фиксированное расстояние от 5 до 10 м, идентификацию объекта осуществляют выделением на реперной линии пар светящихся точек. Технический результат позволяет упростить способ телеметрического измерения и фиксации скорости транспортных средств и повысить достоверность измерения скорости транспортного средства. 3 ил.
Наверх