Способ возведения монолитного цементобетонного дорожного или аэродромного покрытия

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3725510/29-33 (221 12.04.84. (46) 23.02.86. Бюл. У 7 (71) Научно-производственное объединение Дорстройтехника 1 (72) В.П.Корюков и В.Ф.Полойко (531 625.074 (088.8) (56) Левицкий Е.Ф. и др. Бетонные покрытия автомобильных дорог.-M.

Транспорт, 1980, с.95.

Авторское свидетельство СССР

11 - 326275, кл. Е Ol С ll/06, 1972.

« (54) (57) 1. СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ДОРОЖНОГО

И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ, включающий укладку на подготовленное основание цементобетонного покрытия и образование в нем деформационных швов, „„SU„„1213105 A (51) 4 Е 01 С 11 06 отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия, образование деформационных швов осуществляется путем введения по оси каждого шва одновременно по всей ширине покрытия на глубину

1/3-2/3 толщины покрытия иньекторов, объединенных в несколько, по длине шва, гребенок, плоскости которых наклонены в разные стороны под углом о к поверхности 45-80, после чего осуществляют введение через инъекторы ослабляющего прочность цементобетона при одновременном извлечении инъекторов.

Ф

2. Способ по п.l, о т л и ч а ю- щ шийся тем, что при введении инъекторов осуществляют их колебания с частотой равной 40-200 Гц.

12

Изобретение относится к стройтельству цементобетонных покрытий дорог и аэродромов.

Цель изобретения — повышение несущей способности покрытия.

На фиг. 1 изображена схема введения инъекторов в цементобетонное покрытие и получаемая конструкция швов; на фиг. 2 — чередующиеся в разные стороны наклоны гребенок ,инъекторов, на фиг. 3 — схема введе" ния инъекторов в цементобетонное покрытие.

Способ осуществляют следующим образом.

Сразу после укладки цементобетонного покрытия 1 в свежеуложенную смесь в месте устройства шва вводят вибрированием с частотой 40-200 Гц гребенчатые инъекторы 2 на глубину 1/3-2/3 толщины покрытия. Затем инъекторы начинают постепенно извлекать из покрытия, одновременно вводя вещество, временно ослабляющее прочность цементобетона. Введение вещества в процессе извлечения инъекторов иэ покрытия способствует ограничению зоны распределения вещества в цементобетоне и созданию ступенчатого соединения шва 3. В процессе твердения бетона возникают усадочные и температурные напряжения, в результате чего в ослабленных сечениях в местах введения веществ, временно ослабляющих прочность покрытия, возникают трещины по предусмотренным плоскостям. Таким образом, соседние плиты контактируют по ступенчатым поверхностям, обеспечивая передачу нагрузки с одной плиты на другую при проезде транспортных средств.

Расстояние между инъекторами составляет не более 5-10 см, что обусловлено необходимостью создания в цементобетонном покрытии ослабленного сечения, по которому происходит трещинообразование с прямолинейными в плане поверхностями плит и зависит от свойств вводимого ве-< щества, замедляющего реакцию гидратации цемента в бетонной смеси. В частности, при применении в качестве такого вещества мелассы, отхода сахарной промышленности, для получения прямолинейной поверхности ,плит в цементобетонном покрытии при трещинообразовании расстояние

13105 межцу инъекторами не должно быть больше 8 см.Прошивку цементобетонного покрытия инъекторами осуществляют с частотой вибрации 40-200 Гц. Применение такой частоты вибрации связано с необходимостью обеспечения требуемой плотности бетона и недопущения возникновения раковин в местах пог1О ружения инъекторов в бетонную смесь.

При частоте вибрации менее 40 Гц в покрытии возникают ослабленные точки с недостаточным уплотнением материала, в которых под воздействием

15 метеорологических факторов и транспортной нагрузки происходит разрушением цементобетона. Верхний предел частоты связан с технической возможностью вибраторов и экономи20 ческой целесообразностью. Диапазон частот колебания инъекторов при прошивке покрытия рекомендован в зависимости от технических свойств применяемого бетона (подвижность, 25 жесткость), характеристик вибрационного оборудования (амплитуда колебаний, возмущающая сила и др.), Для создания ступенчатого шва и повышения несущей способности цементобетонного покрытия за счет передачи нагрузки с одной плиты на другую прошивку покрытия производят с чередованием наклона гребенок инъектора под углом к поверхности покрытия, о

35 равным 45-80, на глубину 1/3-2/3 толщины покрытия. При угле, меньшем 45, и глубине прошивке, равной I/3 толщины цементобетонного покрытия, составляющей 4-10 см при типовых толщинах покрытия 17-24 см, в зимний период, когда швы сжатия раскрываются на 3-4 мм, зацепления между. плитами не будет. Верхний предел величины угла, равный 80, и о

45 глубина прошивки 1/3-2/3 толщины покрытия обусловлены требованием недопущения скола созданной наклонной поверхности плиты под динамическим воздействием транспортной нагрузки.

При глубине прошивки менее 1/3 толщины в покрытии ие образуется трещина.

Применение предлагаемого способа создания деформационных швов в цементобетонных дорожных и аэродромных покрытиях позволяет по сравнению с известными способами обеспечить совместную работу плит, повысить несущую способность цементобетонного покрытия в наиболее уязвимом месте (деформационном шве) при безарматурном соединении плит создать узкие швы и обеспечить отсутствие необходимости заполнения их дорогостоящим

12 I 3) 05 и дефицитным герметизирующим материалом; устраивать швы без механического воздействия, а следовательно, снизить трудоемкости работ.

1213105

Составитель Б.Трусканов

Техред А.Бабинец . Корректор В.Бутяга редактор Н.Яцола

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 755/39 Тираж 515 Подписное

BHHKIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Способ возведения монолитного цементобетонного дорожного или аэродромного покрытия Способ возведения монолитного цементобетонного дорожного или аэродромного покрытия Способ возведения монолитного цементобетонного дорожного или аэродромного покрытия Способ возведения монолитного цементобетонного дорожного или аэродромного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам компенсации температурных деформаций цементобетонных покрытий (оснований) автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэродромов, путепроводов

Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий дорог, в частности к устройству швов в них

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству деформационных швов сжатия в свежеуложенном бетонном покрытии

Изобретение относится к устройствам для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволяет повысить качество швов

Устройство для формирования стягивающихся стыков в бетонных конструкциях содержит вертикальную стенку, верхняя часть которой будет установлена ниже линии поверхностного растрескивания стягивающегося стыка; две одинаковые призматические поверхности, нижние части которых расположены попеременно на разных сторонах относительно указанной вертикальной стенки и имеющих конфигурацию, обеспечивающую формирование входных и выходных участков для перекрытия соседних плит и образующих опорные поверхности на одной плите поверх другой под углом к горизонтальной плоскости больше 0 и меньше 10°. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к способу установки вставки компенсационного стыка, предупреждающей образование трещин, при укладке цемента, с целью уменьшения трещин, возникающих во время возведения бетонных конструкций, и к устройству для его осуществления и, в частности, к способу установки вставки компенсационного стыка, предупреждающей образование трещин, и к устройству для его осуществления, которые позволяют вертикально устанавливать и крепить множество неподвижных стержней на нижней поверхности, укладывать бетон и затем устанавливать соединительные средства на неподвижных стержнях, присоединяя и устанавливая вставку компенсационного стыка, имеющую закрывающий элемент, который можно крепить и отсоединять между соединительными средствами перед затвердеванием бетона. Таким образом, поскольку имеется возможность установки указателя вставки компенсационного стыка одновременно с укладыванием бетона на нижнюю поверхность, способ и устройство могут значительно уменьшить период возведения бетонных конструкций, а также обеспечивать, чтобы трещины, создаваемые обычной вставкой компенсационного стыка во время затвердевания бетона, могли быть уменьшены до минимума, тем самым увеличивая долговечность бетона и повышая эффективность строительства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх