Дизель-генератор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЪЛИН

09) (11) (51) 4 F 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н BBTOPCMOMV CRNBTE%CTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАМ изОБРетений и ОтнРьпий (21) 3787706/25-06 (22) 06 ° 09.84 (46) 23.02.86. Бюл, Ф 7 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.Т.Молотов, В,A,Íèêèòèí, Н.М.Сторчевой, П.В.Сенченко и П.И.Березовский (53) 621.436-045(088.8) (56) Патент США У 4401078, кл. 123-376, 1983. (54)(57) ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР, содержащий кинематически связанные между собой генератор с силовой цепью и дизель, снабженный впускным и выпускным трубопроводами, причем во впускном трубопроводе установлена заслон ка с механизмом привода, управляемым от датчика нагрузки, о т л и ч а юшийся тем, что,с целью снижения расхода топлива и токсичности отработанных газов при работе на частичных нагрузках и холостом ходу, в выпускном трубопроводе установлена заслонка, подсоединенная к механизму привода, датчик нагрузки выполнен в виде электромагнита с сердечником и обмоткой, причем сердечник связан с механизмом привода, а обмотка последовательно включена в силовую цепь генератора.

1213? 31

Составитель В.Ищенко

Техред А.Бабинец Корректор Е.Рошко

Редактор А.Козориэ

Заказ 765/45 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ ГосудаРственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,;,. 4/5 филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул,Проектная, 4

Изобретение относится к двигате естроению, а именно к дизелям, предназначенным для привода электрических генераторов, и может быть использовано в сельском хозяйстве, дорожном строительстве и на других объектах, удаленных от централизованного электроснабжения.

Цель изобретения — снижение расхода топлива и токсичности отработанных газов при работе на частичных нагрузках и холостом ходу путем дросселирования воздуха во впускном трубопроводе и отработанных газов в выпускном трубопроводе, На чертеже показана схема дизельгенератора.

Дизель 1 через муфту 2 связан с генератором 3. Во впускном патрубке 4 находится заслонка 5 с рычагом 6, а в выпускном патрубке 7 заслонка 8 с рычагом 9. Рычаги 6 и 9 с тягой 10 и регулировочными гайками 11 и 12 образуют механизм привода, кинематически связанный с датчиком нагрузки в виде сердечника 13 электромагнита 14, обмотка которого последовательно включена в силовую цепь генератора 3. Пружина 15 удерживает заслонки в прикрытом положении при отсутствии тока а обмотке электромагнита 14.

Угтройство работает следующим образом.

При работе дизеля 1 <à холостом ходу, когда ток в нагрузке отсутствует, пружина 15 перемещает сердечник 13 влево (на схеме) и обе заслонки 5 и 8 прикрывают патрубки 4 и 7. При этом количество всасываемого в цилиндры воздуха уменьшается, 10 а количество о<.таточных газов увеличивается, обеспечивая наиболее благоприятные для сгорания топлива условия.

При включении нагрузки проходящий по обмотке электромагнита 14 ток создает магнитное поле и втягивает сердечник 13, преодолевая сопротивление пружины 15. Чем больше сила тока, а следовательно, и мощ2п ность дизеля 1, тем больше сила, втягивающая сердечник 13 в электромагнит 14, и тем больше открываются заслонки 5 и 8, обеспечивая оптимальный состав топливовоздушной

2s смеси н цилиндрах дизеля 1. С помощью регулировочных гаек 11 и 12 обеспечивается оптимальное соотношение прикрытия заслонок 5 и 8 на разных нагрузках.

Использование изобретения позволит снизить расход топлива и токсичность отработанных газов на частичных нагрузках и холостом ходу.

Дизель-генератор Дизель-генератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механизмам управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов
Наверх