Электрогидравлический судовой движитель

 

(19)SU(11)1213645(13)A1(51)  МПК 5    B63H11/09(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, а именно к электрогидравлическим судовым движителям. Цель изобретения - увеличение КПД движителя и упрощение его конструкции. На фиг.1 изображен электрогидравлический судовой движитель, общий вид; на фиг. 2 изображена схема монтажа на корпусе каплеобразного элемента; на фиг.3 - схема подключения электродов к трехфазному источнику напряжения. Электрогидравлический судовой движитель содержит обтекаемый каплеобразный элемент 1, на конической части которого на опорных изоляторах 2 расположены пары электродов 3, электрически связанных с источником многофазного напряжения (не показан) посредством электрических проводов 4. Пары электродов расположены по окружности в плоскостях поперечных сечений и ориентированы диаметрально противоположно, а источник многофазного напряжения своими одноименными фазами соединен с соответствующими электродами диаметрально противоположных пар. Такое подключение электродов способствует тому, что разряд на них возникает последовательно. Пример схемы подключения электродов 3 к многофазному источнику напряжения при выполнении последнего трехфазным показан на фиг.3,где фазы в порядке следования обозначены буквами A, B, C. Так паре электродов, подключенных соответственно к фазам A и B, соответствует диаметрально противоположно расположенная пара электродов, подключенная к тем же фазам. Остальные электроды подключены к источнику многофазного (трехфазного) напряжения в порядке следования фаз аналогичным образом, а именно: две пары электродов подключены к фазам B и С и две пары электродов - к фазам С и А. Электрогидравлический движитель работает следующим образом. При включении источника многофазного напряжения на парах электродов, в моменты соответствия мгновенного значения напряжения напряжению пробоя, возникают последовательные электрические разряды, сопровождающиеся гидравлическими ударами. Так как подсоединенные к одноименным фазам пары электродов расположены диаметрально противоположно, то сумма проекций сил давления, действующих на коническую часть обтекаемого каплеобразного элемента 1 с противоположных сторон, приводит к созданию тяги в сторону основания конической части. Изменение частоты разрядов на парах электродов происходит за счет изменения частоты многофазного напряжения и вызывает изменение тяги.

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий обтекаемый каплеобразный элемент, на конической части которого расположены пары электродов, электрически связанных с источником напряжения, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД и упрощения конструкции, пары электродов расположены по окружности в плоскостях поперечных сечений и ориентированы диаметрально противоположно, причем источник напряжения выполнен многофазным и своими одноименными фазами соединен с соответствующими электродами диаметрально противоположных их пар.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и касается технологии работы газогидрореактивных движителей судов, выработки электроэнергии и технологии работы устройств для откачки забортной воды в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам создания тяги гидрореактивного движителя судна

Двигатель // 2175620
Изобретение относится к судовым двигательным установкам, а более конкретно к водометным двигателям - движителям

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым двигателям с водно-газовым реактивным движителем
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания водометов, например водометных судовых движителей

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к судовым двигательным установкам, к водометным двигателям - движителям

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для лодок прогулочного, спортивного, туристического и народно-хозяйственного назначения

Изобретение относится к реактивным движителям и может быть применено для передвижения подводных, надводных и воздушных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам
Наверх