Убирающееся лыжное шасси летательного аппарата

 

(19)RU(11)1213659(13)C(51)  МПК 6    B64C25/52Статус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина: учтена за 1 год с 06.07.1993 по 05.07.1994

(54) УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Целью изобретения является уменьшение объема ниши для уборки шасси. На фиг. 1 схематично показано лыжное шасси в выпущенном положении; на фиг.2 то же, в убранном положении. Убирающееся лыжное шасси состоит из амортизационной стойки рычажного типа, включающей в себя амортизатор 1, траверсу 2, шарнирно закрепленную на фюзеляже 3 осью 4. Амортизатор 1 установлен в траверсе 2 с возможностью вращения вокруг своей оси и через шатун 5 шарнирно соединен осью 6 с рычагом 7, который осью 8 шарнирно прикреплен к лыже 9. На кронштейне цилиндра амортизатора шарнирно закреплены на одной оси 10 качалка 11 и рычаг 7, причем качалка 11 охватывает рычаг 7 и амортизатор 1. Верхний, одинарный, конец качалки 11 осью 12 шарнирно соединен с жесткой тягой 13. К двум другим концам качалки 11, расположенным по разные стороны амортизатора 1, осями 14 шарнирно присоединены стабилизирующие амортизаторы 15, которые другими своими концами с помощью осей 16 шарнирно присоединены к кронштейнам 17 лыжи 9. Верхний конец жесткой тяги 13 с помощью горизонтального цилиндрического шарнира 18 крепится к дополнительному звену 19, вертикальная ось вращения 20 которого совпадает с осью вращения амортизатора 1. Звено 19 через кронштейн 21 крепится к фюзеляжу 3. В нижней части фюзеляжа 3 имеется ниша 22, в которой замком 23 фиксируется убранная во время полета амортизационная стойка вместе с параллелограммным механизмом, при этом лыжа 9 может прилегать к фюзеляжу 3 или образовывать с ним зазор. Горизонтальный шарнир 18 смещен относительно оси амортизатора 1 в направлении уборки шасси. Уборка и выпуск шасси осуществляются гидроцилиндром 24, один конец которого шарнирно осью 25 крепится к траверсе 2, а другой осью 26 к кронштейну 27 фюзеляжа 3. В выпущенном положении амортизационная стойка фиксируется замком 28. Для обеспечения установки оси лыжи 9 вдоль оси самолета при уборке и выпуске шасси используется центрирующий механизм 29. Шарнирный механизм параллельного перемещения лыжи при уборке и выпуске состоит из двух параллелограммов. Тяга 13, амортизатор 1 с траверсой 2, качалки 11, фюзеляж 3, а также оси 4, 10, 12 и шарнир 18 образуют верхний параллелограмм механизма, где расстояние между осями 4 и 10 равно расстоянию между осью шарнира 18 и осью 12, а расстояние между осью 4 и осью шарнира 18 равно расстоянию между осями 10 и 12. Рычаг 7, качалка 11, стабилизирующий амортизатор 15, лыжа 9, а также оси 8, 10, 14 и 16 образуют нижний параллелограмм механизма, где расстояние между осями 8 и 10 равно расстоянию между осями 14 и 16, а расстояние между осями 10 и 14 равно расстоянию между осями 8 и 16. Устройство работает следующим образом. При посадке и движении по посадочной полосе обжимается шток амортизатора стойки, при этом звенья верхнего параллелограммного механизма уборки-выпуска лыжи и качалки 11 остаются неподвижными, рычаг 7 поворачивается вокруг оси 10, лыжа 9, отслеживая неровности полосы поворачивается вокруг оси 8, а ось шарнира 16, поворачиваясь вместе с лыжей вокруг оси 8, увеличивает или уменьшает расстояние между осями шарниров 14 и 16, растягивая или сжимая стабилизирующий амортизатор. При отрыве от земли шток амортизатора 1, возвращаясь в исходное положение, через шатун 5 возвращает рычаг 7 в исходное положение, при этом центрирующий механизм 29 устанавливает ось лыжи 9 вдоль оси летательного аппарата, а штоки стабилизирующих амортизаторов, возвращаясь в нейтральное положение, восстанавливают нижний параллелограмм шарнирного механизма. Амортизационная стойка с механизмом убирается следующим образом. Замок 28, фиксирующий амортизационную стойку в выпущенном положении, открывается и разъединяет фюзеляж 3 и траверсу 2, а гидроцилиндр 24 через ось 25, сокращаясь, заставляет траверсу 2 вместе со всей стойкой поворачиваться вокруг оси 4, двигаясь вперед и вверх. Наличие шарнирного параллелограммного механизма обеспечивает плоскопараллельное движение подошвы лыжи 9 относительно оси фюзеляжа 3 в процессе уборки, выпуска и полета с выпущенным шасси. В конце уборки амортизационная стойка шасси вместе с шарнирным механизмом уборки-выпуска заходит в нишу 22 фюзеляжа 3 и фиксируется там замком 23 убранного положения стойки.

Формула изобретения

УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее лыжу и соединенный с ней шарнирный параллелограммный механизм в виде поворотной амортизационной стойки с траверсой, рычага, связывающего лыжу и амортизационную стойку, стабилизирующего амортизатора, качалки, установленной на рычаге и связывающей стабилизирующий амортизатор и тягу, связанную с корпусом летательного аппарата через дополнительное звено, вертикальная ось которого совпадает с осью амортизатора стойки, причем дополнительное звено и тяга соединены горизонтальным шарниром, отличающееся тем, что, с целью уменьшения объема ниши для уборки шасси, горизонтальный шарнир соединения тяги и дополнительного звена смещен относительно оси амортизатора в направлении уборки шасси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам

Изобретение относится к гидросамолетам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, а именно к лыжным шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к лыжным шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям шасси вертолетов. Убирающееся посадочное шасси (4) вертолета содержит подвесную конструкцию (10), одно колесо (8), прикрепленное к подвесной конструкции (10) с возможностью вращения вокруг своей собственной оси вращения (9), приводные средства для перемещения подвесной конструкции (10) и колеса (8) между втянутым положением, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление вертолета (1), и опущенным положением для посадки и взлета вертолета (1), полоз (40), расположенный между осью вращения (9) и периферией колеса (8) и находящийся диаметрально напротив подвесной конструкции (10) относительно оси вращения (9). Соединительное средство (42) содержит соединительные шарнирные средства (43, 68), соединяющие полоз (40) с подвесной конструкцией (10) с возможностью поворота вокруг оси вращения (9) и упругие установочные средства (43, 81) для поддержания полоза (40) в исходном угловом положении. Упругие установочные средства содержат торсионный валик (43), проходящий вдоль оси вращения (9). Достигается возможность создания шасси вертолета, приспособленного к различным типам рельефа и условиям посадки. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиации и транспортным средствам на динамической воздушной подушке и предназначено для создания гидросамолетов и экранопланов с возможностью амфибийной эксплуатации. Взлетно-посадочный комплекс экраноплана-амфибии содержит корпус-катамаран, составленный из центральной части или крыла малого удлинения и пристыкованных к ней по бокам консолей с размещенными по краям снизу двумя зеркально отраженными поплавками-лыжами. Комплекс также снабжен рулежными щитками или щитками канала поддува в передней части консолей, упругим щитком снизу в конце центральной части корпуса и упругим щитком или закрылком консолей корпуса, каналом реверса и лыжами с амортизируемыми жесткими звеньями подошвы с сектором тормоза на звене за центром тяжести экраноплана. Достигается улучшение аэрогидродинамического качества на разбеге-пробеге экраноплана-амфибии. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх