Днищевое перекрытие судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (ll) (51) 4 В 63 В 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21). 3546763/27 — 11 (22) 23.11.82 (46) 28.02.86. Бюл. N 8 (71) Калининградский технический инстигут рыбной промышленности и хозяйства (72) Е. П. Бураковский (53) 629.12.011.7 (088.8) (56) Барабанов Н. В, Кострукция корпуса морских судов. Л.: Судпромгиз, 1961, с. 242, рис. 135. (54) (57) ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА, содержащее наружную обшивку с установленными ка ней стрингерами и флорами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения податливости днищевого перекрытия в вертикальной плоскости путем выполнения его с переменной жесткостью по высоте, верхние части стенок флор и стрингеров подкреплены системой горизонтальных и вергикальных ребер жесткости.

Составитель А. Логачев, Техред Л. Микеш Корректор В. Синицкая

Редактор Я. Гулько

Заказ 839/27

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная 4

1 1214521 2

Изобретение относится к судостроению ные балки 6. Стенки флор 5 и стрингеров 3 и касается днищевой конструктивной защиты подкреплены системой горизонтальных .7 и корпуса судна при касании грунта. вертикальных 8 ребер жесткости.

Цель изобретения — обеспечение податливос- При посадке на мель или при касании ти днищевого перекрытия в вергнкальйой грунта повреждается только нижняя часть плоскости путем вьшолнения его с перемен- днищевого перекрытия, а верхняя часть оста ной жесткостью по высоте. ется недеформированной, так как величина

На чертеже схематично изображена часть критической нагрузки. верхней и нижней часкорпуса судна, общий вид (разрез). тей флора 5 и стрингеров 3 различна. Настил

Днищевое перекрытие судна содержит об- 10 второго дна остается неповрежденным и шивку 1, настил второго дна 2, стрингера 3, силовая установка судна находится в рабочем вертикальный киль 4, флоры 5 и цродоль- состоянии.

Днищевое перекрытие судна Днищевое перекрытие судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпуса судов

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции корпусов танкеров, химовозов, плавучих нефте- и газохранилищ, а также других судов и морских сооружений, предназначенных для транспортировки и хранения экологически опасных веществ и решает задачу по повышению экологической безопасности при транспортировке и хранении вредных веществ, в случае аварийного столкновения судов без увеличения размеров связей двойного борта или введения дополнительных конструкций

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте днищевых конструкций корпусов судов

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса конструирования корпусов танкеров, химовозов и других судов, предназначенных для транспортировки экологически опасных жидкостей

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте днищевых конструкций корпусов судов. Предложено днищевое перекрытие судна, содержащее стрингеры и флоры, расположенные в плоскостях шпангоутов в промежутках между стрингерами, и ребра жесткости. Днищевой обшивке судна придана гофрированная форма с ориентированием гофров параллельно диаметральной плоскости судна. Стрингеры размещены во впадинах гофров и скреплены с их днищем, причем стрингеры выполнены в форме двутавра, содержащего стенку, верхнюю и усиленную нижнюю полки, при этом флоры расположены по всей ширине корпуса судна. С обеих сторон от стрингеров в одной плоскости с флорами установлены ребра жесткости, кромки которых скреплены с обращенными к ним кромками флоров, поверхностью полки и стенкой стрингера, а также стенкой, образованной впадиной гофра. Технический результат заключается в повышении местной прочности и жесткости днища судна при посадке на грунт для проведения грузовых операций, а также в расширении области применения за счет возможности эксплуатации судна во время «сухой» разгрузки на необорудованном берегу. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции корпуса судна. Предложен корпус морского судна, содержащий обшивку (2) корпуса из металла, продольные и поперечные усиливающие элементы, причем по меньшей мере один продольный усиливающий элемент (3) размещен между обшивкой (2) корпуса и по меньшей мере одним поперечным усиливающим элементом (4) и соединен с внутренней частью (5) обшивки (2) корпуса, при этом обшивка (2) корпуса имеет толщину, которая меньше 10 мм, указанный продольный усиливающий элемент (3) изготовлен из того же металла, что и указанная обшивка (2) корпуса, и содержит по меньшей мере один упругий сегмент (6), предусмотренный для работы в качестве пружины в направлении, поперечном относительно толщины обшивки (2) корпуса, указанный упругий сегмент (6) предусмотрен так, чтобы достигать нижней части при сжатии, которое больше 10 мм и меньше 50 мм. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик корпуса судна, который выполнен из легковесной конструкции и одновременно имеет большое сопротивление постоянной деформации при внешней нагрузке/давлении. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса судна. При строительстве или модернизации судна из металла набор корпуса устанавливается на наружной стороне обшивки, а выступающие за габариты металлического корпуса элементы наружного набора покрыты слоем искусственного каменного материала на основе вяжущих веществ, например легкими бетонами на основе цемента (газобетон, пенобетон, фибробетон). Указанная конструкция судна предотвращает непосредственный контакт металлической обшивки корпуса с подводными препятствиями, улучшает технико-экономические и эксплуатационные показатели судна по сравнению с судами, имеющими двойные дно и борта, в т.ч. по удельной грузоподъемности. 1 ил.
Наверх